Воздушный транспорт Украины
Материал из Documentation.
Воздушный транспорт Украины — один из видов транспорта Украины.
Содержание |
[править] Авиакомпании
По итогам первого полугодия 2017 года 95 % общего объёма пассажирских перевозок украинских авиакомпаний выполнено пятью ведущими авиакомпаниями: «Международные авиалинии Украины», «Азур Эйр Украина», «Роза Ветров», «Браво» и «Атласджет Украина».[1]
[править] Международные авиалинии Украины
В состав флота «МАУ» по состоянию на ноябрь 2019 года входят 41 авиалайнер различных модификаций, включая 28 среднемагистральных Boeing 737 NG со средним возрастом 9,7 лет. Средний возраст парка авиакомпании — 11,6 лет. МАУ выполняет более 1100 регулярных рейсов в неделю. Базовым аэропортом является международный аэропорт «Борисполь».[2]
[править] Ryanair
Ryanair по состоянию на ноябрь 2018 года предлагает полёты из Киева в шесть городов Польши, по одному направлению в Германию, Испанию, Литву, Словакию, Великобританию и Швецию, а также по два направления из Львова в Германию и Польшу, одно — в Великобританию.[3]
[править] Аэропорты
В I полугодии 2017 года коммерческие рейсы украинских и иностранных авиакомпаний обслуживали 20 украинских аэропортов и аэродромов.[4]
Украинские аэропорты можно разделить на три группы. У киевских аэропортов — Борисполя (8,6 млн пасс, в 2016 г. ; рост на 19 % к 2015 г.) и Жулян (1,1 млн пасс; +19 %) своя столичная реальность; это, условно говоря, высшая лига. Из региональных аэропортов, которые можно отнести к условной первой лиге, есть вполне жизнеспособные: Львов (738 тыс. пасс; +29 %), Харьков (600 тыс. пасс; +60 %), Одесса (1 млн пасс; +9 %), отчасти Днепр (275 тыс. пасс; падение на 21 % к 2015 г.). Остальные украинские аэропорты, скорее, постоянно выживают.[5]
Около 98 % общих пассажиропотоков и почтогрузопотоков сконцентрированы в семи ведущих аэропортах — «Борисполь», «Киев» (Жуляны), «Одесса», «Львов», «Харьков», «Днепропетровск», «Запорожье».[6]
В январе 2016 года министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский заявил: «Аэропортная инфраструктура, слава Богу, приемлемая, потому что благодаря Евро-2012 туда зашли инвестиции. Но эта инфраструктура очень дорогая, там дорогое оборудование и используется оно не всегда эффективно. И теперь нам надо думать, как возвращать кредиты, взятые для переоборудования аэропортов.»[7]
[править] Направления перелётов
[править] Полёты за рубеж
Регулярные полёты между Украиной и странами мира в течение первого полугодия 2017 года осуществляли 10 украинских авиакомпаний в 42 страны мира и 25 иностранных авиакомпаний в 24 страны. Украинские авиакомпании перевезли 2,622 млн чел., иностранные — 2,111 млн (рост на 27,6 % и 22,5 % соответственно).[8]
[править] Внутренние перелёты
В I полугодии 2017 года регулярные внутренние пассажироперевозки между девятью городами Украины выполняли пять авиакомпаний Украины: перевезено 423,3 тыс. чел., что на 22,6 % больше, чем в первом полугодии 2016 г.[9]
По состоянию на 2018 год только три авиакомпании Украины осуществляют рейсы между аэропортами внутри страны. Лидером является МАУ, которая из своего хаба в аэропорту Борисполь летает в 9 городов Украины: Одесса, Львов, Харьков, Запорожье, Днипро, Ивано-Франковск, Херсон, Винница, Черновцы, пишет ЦТС. Авиакомпания «Мотор Сич» своими рейсами соединяет четыре украинских города. Со своей базы в Запорожье перевозчик летает в аэропорт Киев (Жуляны), а оттуда в два других города — Одессу и Львов. Всего один внутренний рейс обслуживает Windrose Airlines («Роза ветров»). Самолеты авиакомпании летают между Киевом (Борисполь) и Днипром.[10]
[править] Доля населения Украины, пользующаяся авиатранспортом
В июле 2018 года председатель наблюдательного совета авиакомпании «МАУ» Арон Майберг заявил, что только 7 % населения Украины пользуются услугами воздушного транспорта.[11]
3 сентября 2018 года министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что только 5-7 % граждан Украины пользуются услугами авиакомпаний.[12]
[править] Транспортные хабы
Единственный на Украине транспортный хаб существует на базе Международного аэропорта Борисполь (по состоянию на ноябрь 2019 года). Реализуют его аэропорт и авиакомпания МАУ. В аэропорту Борисполь транзитные пассажиры составляют около 30 % пассажиропотока, который за 10 месяцев 2019 года составил 13,7 млн человек. Практически все они — клиенты МАУ.[13]
[править] Цены
Наиболее низкие цены на авиабилеты из аэропортов киевского авиаузла с вылетом 14 декабря 2019 года (в рублях, согласно поиску от 29 ноября 2019 года в сервисе Aviasales.ru, включая варианты с пересадками):
- Вена: 1898
- Лондон: 2755
- Стокгольм: 2808
- Афины: 2836
- Милан: 3025
- Берлин: 3388
- Париж: 3388
- Рим: 3895
- Будапешт: 4487
- Амстердам: 4838
- Минск: 5055
- Барселона: 5056
- Прага: 5418
- Варшава: 5515
- Мадрид: 5561
- Хельсинки: 5961
- Тель-Авив: 5998
- Мюнхен: 6071
- Бухарест: 6288
- Стамбул: 6507
- Цюрих: 7086
- Санкт-Петербург: 8540
- Дубай: 13606
- Нью-Йорк: 15904
- Гонконг: 21610
- Сеул: 22060
- Токио: 23340
- Шанхай: 28660
- Сингапур: 34592
- Рио-де-Жанейро: 40332
- Сидней: 44260
[править] История
Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» основана в 1992 году.[14]
Государственная целевая программа развития аэропортов на период до 2023 года была утверждена постановлением Кабинета министров Украины от 24 февраля 2016 года № 126.[15]
В 2017 году было начато строительство терминала в аэропорту Запорожья.[16]
В аэропорту «Полтава» в 2017 году был открыт международный пункт пропуска через государственную границу.[17]
Ryanair вышел на украинский рынок в 2018 году. Первые месяцы лоу-кост выполнял рейсы из киевского аэропорта «Борисполь» и Львова. В июне 2019 года авиакомпания начала выполнять рейсы из Харькова и Одессы.[18]
В конце 2018 года правительство Владимира Гройсмана приняло решение выделить более 1 млрд гривен на аэропорт в Виннице.[19]
5 февраля 2019 года Мининфраструктуры Украины провело пресс-конференцию, на которой презентует проект по реконструкции аэродрома в МА «Винница» с ориентировочной стоимость порядка 2,2 млрд грн, а именно: 1-я очередь — 1,013 млрд грн; 2-я очередь — 1,202 млрд грн.[20]
Венгерская бюджетная авиакомпания Wizz Air в течение 1-4 ноября 2019 года выполнила свои первые рейсы из Одессы в Будапешт (Венгрия), Берлин (Германия), Гданьск, Вроцлав, Катовице (Польша) и Братиславу (Словакия).[21]
[править] Показатели
[править] Аэропорты
Пассажиропоток аэропортов Украины (млн человек):
Пассажиропоток аэропортов Украины на международных линиях (млн человек):
Пассажиропоток аэропортов Украины на внутренних линиях (млн человек):
Пассажиропоток киевских аэропортов (млн человек):
- 2018 год: 15,42[30]
Пассажиропоток аэропорта «Борисполь» (млн человек):
[править] Авиакомпании
По данным Государственной авиационной службы Украины, количество пассажиров, перевезённых авиакомпаниями Украины, сократилось в 2014 году по сравнению с 2013 на 20,2 %, составив 6,48 млн человек. Пассажирские и грузовые перевозки в 2014 году выполняли 35 авиакомпаний Украины.[33]
[править] МАУ
В 2017 году чистый убыток МАУ составил 304,5 млн грн против 387,885 млн грн чистой прибыли в 2016 году.[34]
В 2018 году выручка МАУ составила около $1 млрд.[35]
Авиакомпания МАУ закончила 2018 год с чистым убытком 2,696132 млрд гривен (около $100 млн), что в 8,9 раза превышает показатель 2017 года.[36][37]
За январь — июнь 2019 года пассажиропоток на рейсах авиакомпании «Международные авиалинии Украины» увеличился почти на 8 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и достиг отметки в 3 миллиона 840 тысяч пассажиров. Доля трансферных пассажиров на регулярных рейсах МАУ составила 49,3 %. За указанный период авиакомпания МАУ выполнила 30 тысяч рейсов, что на 0,2 % меньше, чем в 2018 году. В то же время коэффициент занятости пассажирских кресел вырос и достиг 79 % по сравнению с 77 % в предыдущем году. Показатель пунктуальности отправления рейсов МАУ за первые 6 месяцев 2019 года составил 83 % по сравнению с 77 % в 2018 году.[38]
[править] Wizz Air
За январь-сентябрь 2019 года авиакомпания Wizz Air перевезла 1,8 млн пассажиров на рейсах Украины.[39]
[править] Прочее
В январе-июне 2017 года украинские авиакомпании выполнили 42,6 тыс. коммерческих рейса, что на 25 % больше, чем за аналогичный период 2016 г. Количество перевезенных пассажиров за указанный период возросло на 40 % по сравнению с первым полугодием 2016 года до 4,565 млн чел. Объемы перевозок грузов и почты сократились на 9 % до 35,5 тыс. т. Пассажиропотоки через аэропорты Украины за первое полугодие увеличились на 34,1 % и составили 7,145 млн чел.[40]
[править] Перспективы
Ирландский лоукостер Ryanair (Дублин) запустит с 21 декабря 2019 года прямые авиарейсы из Херсона в Краков.[41]
Венгерская бюджетная авиакомпания Wizz Air Holdings Plc планирует в 2019 году перевезти на украинских рейсах около 2,4 млн пассажиров, что на 60 % больше, чем было по итогам 2018 года.[42]
Ирландский лоу-костер Ryanair (Дублин) с 15 января 2020 года запустит прямые авиарейсы из Херсона в Катовице (Польша).[43]
Ирландский лоу-костер Ryanair (Дублин) 16 января 2020 года откроет прямые перелеты из Харькова в Будапешт (Венгрия).[44]
1 июня 2020 года рейсы из Харькова в Будапешт намерена запустить и авиакомпания Wizz Air.[45]
В 2020 году Ryanair планирует открыть на Украине 18 маршрутов, из которых два новых — из Львова в Будапешт и из Харькова в Варшаву (дважды в неделю). Всего в 2020 году компания будет осуществлять 43 маршрута из Украины.[46]
Ryanair намерена в 2020 году нарастить пассажиропоток на украинских рейсах на 33 % более чем до 2,1 млн человек.[47]
[править] Ссылки
[править] Государственная авиационная служба Украины
- Государственная авиационная служба Украины
- Періодична інформація
- Оперативна інформація
- Реєстр цивільних повітряних суден України
[править] Министерство инфраструктуры Украины
[править] Госстат Украины
[править] Видео
[править] Интерфакс
[править] UA-нет
- Авіа
- Авіа
- Раздел о воздушном транспорте на сайте Transukr.dp.ua
- Аэропорт
- «Борисполь» увеличил пассажиропоток за 9 мес. на 5 % — до 5,583 млн человек. 11 октября 2015
- Аэропорт
- Пассажиропоток
- Аэропорты
[править] Прочее
- Борисполь (аэропорт)
- Укравиация: из 118 зарегистрированных самолетов 16 собственных, из которых 13 марки Антонов. 20 августа 2017
- Украина встает на крыло
- МАУ
- Ryanair
- Монополия МАУ — миф? Разбор маршрутов из Киева. 24 октября 2019
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ Мининфраструктуры: Украинские дороги изношены на 80 %. 28 января 2016
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ Показники 2018
- ↑ Показники 2018
- ↑ [22]
- ↑ Показники 2018
- ↑ Показники 2018
- ↑ Показники 2018
- ↑ Показники 2018
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
- ↑ Закрытое небо. Украинская авиаотрасль стремится к монополизации. 3 июня 2015
- ↑ [26]
- ↑ [27]
- ↑ [28]
- ↑ [29]
- ↑ [30]
- ↑ [31]
- ↑ [32]
- ↑ [33]
- ↑ [34]
- ↑ [35]
- ↑ [36]
- ↑ [37]
- ↑ [38]
- ↑ [39]
Транспорт Украины | |
---|---|
История | XX век • XXI век |
Сухопутный | Рельсовый (Железнодорожный, Метро, Трамвайный) • Автомобильный • Трубопроводный (Нефтепроводный, Газопроводный) |
Водный | Морской • Внутренний водный |
Прочие виды транспорта | Воздушный |
Регионы | Винницкая область • Волынская область • Днепропетровская область • Житомирская область • Закарпатская область • Ивано-Франковская область • Киев • Киевская область • Кировоградская область • Львовская область • Николаевская область • Одесская область • Полтавская область • Ровенская область • Сумская область • Тернопольская область • Харьковская область • Хмельницкая область • Черкасская область • Черниговская область • Черновицкая область |
Административные центры регионов | Винница • Днепр • Житомир • Ивано-Франковск • Киев • Кропивницкий • Луцк • Львов • Николаев • Одесса • Полтава • Ровно • Сумы • Тернополь • Ужгород • Харьков • Хмельницкий • Черкассы • Чернигов • Черновцы |