Железнодорожный транспорт Украины

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Железнодорожный транспорт Украины — один из основных видов сухопутного транспорта Украины.

Крупнейшей железнодорожной компанией Украины является госкомпания «Укрзализница».[1] «Укрзализница» объединяет 6 железных дорог: Львовскую, Юго-Западную, Южную, Донецкую, Приднепровскую и Одесскую. «Укрзализница» осуществляет больше 80 % грузоперевозок в стране и приблизительно 50 % пассажирских перевозок. Эксплуатационная сеть железных дорог Украины составляет 21,7 тыс. км, из которых 43,5 % электрифицировано.[2][3]

Содержание

[править] Виды транспорта

[править] Грузовой транспорт

В 2012 году железными дорогами Украины было перевезено 458 млн тонн грузов, в том числе импортных — более 35 млн тонн, экспортных — 141 млн тонн и транзитных — 41,9 млн тонн.[4]

[править] Пассажирский транспорт

[править] Объём перевозок

Согласно статистическим данным, в 2011 году среднее количество поездок железнодорожным транспортом в расчёте на одного жителя Украины составляла 10 поездок.[5]

В настоящее время на рынке наблюдается тенденция стабильного падения пассажироперевозок.[6]

[править] Подвижной состав

В июле 2017 года пресс-служба «Укрзализницы» сообщила, что сейчас средний возраст вагонов пассажирского парка «Укрзализницы» составляет 31,8 год, а общий процент износа — 92,8 %. Такие показатели, по словам представителей компании, являются результатом многолетнего невыполнения планов по обновлению вагонов. Кроме того, парк вагонов постоянно уменьшается из-за достижения предельного срока эксплуатации.[7]

[править] Скоростной подвижной состав

По состоянию на сентябрь 2018 года парк скоростного подвижного состава на Украине включает:[8][9]

В ноябре 2017 года замначальника департамента пассажирских перевозок дальнего следования «Укрзализницы» Александр Красноштан заявил, что доля скоростных поездов Интерсити и Интерсити+ в общей структуре перевозок составляет около 10 %.[10]

[править] Подвижной состав

На Украине парк грузовых вагонов составляет 133 тыс. ед., парк пассажирских вагонов — 7025 ед., парк тепловозов — 2447 ед., парк электровозов — 1547 ед., инвентарный парк местного сообщения (в эксплуатации) — 1340 секций, инвентарный парк дизель-поездов (в эксплуатации) — 247 секций.[11]

Железнодорожный подвижной состав имеет на Украине большую изношенность.[12]

[править] Ширина колеи

Железнодорожный транспорт Украины входит в «пространство 1520», которое охватывает железнодорожный транспорт 17 стран (СНГ, Балтии, Финляндии и Монголии) и является связующим звеном между важнейшими центрами глобальной экономики — ЕС и АТР.[13]

[править] Скорости

В ноябре 2016 года отмечалось: «На сегодняшний день украинские поезда могут разогнаться максимум до 160 км/ч и то, только корейские „Хюндаи“. Но это не значит, что поезда в Украине ездят с такой скоростью — на разных участках путей она колеблется от 20 км/ч до 117 км/ч. Скорость движения зависит как от самого локомотива, так и от путей. <…> По данным „Укрзализныци“, износ железнодорожных путей составляет 93 %. При этом средняя скорость поездов — 58,2 км/ч. Так, пассажирский ночной поезд едет со средней скоростью 43,2 км/ч, ночной экспресс — 57,4 км/ч, а Интерсити и Интерсити+ едет со скоростью 80,6 км/ч.»[14]

[править] Износ инфраструктуры

В январе 2016 года министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский заявил: «Порядка 90 % железнодорожной инфраструктуры — изношены и должны быть списаны».[15]

В начале 2019 года отмечалось: «Уровень износа 21,7 тыс. км путей УЗ в целом уже достиг 50 %, а полной реконструкции требуют 27 % всех магистралей. Плачевна ситуация и по прочим элементам инфраструктуры железных дорог: к примеру, 5,7 тысяч прогонов мостов уже отслужили более 50 лет, 1,07 тысяч прогонов мостов — около 100 лет. При этом уровень износа тяговых подстанций для электрифицированных путей достиг уровня 67 %, износ контактной сети — 55 %. Даже парк специальной техники для ремонта железнодорожных путей уже изношен на 78 %, это данные из отчета о выполнении финплана УЗ в первой половине 2018 г.»[16]

[править] Пригородные перевозки

В феврале 2017 года отмечалось: Пригородные поезда на Украине изношены на 85-97 % — все они произведены в 60-90 годах прошлого века. Единственный транспорт в нормальном состоянии — рельсовые автобусы, но их в стране всего 14. По закону о железнодорожном транспорте, покупать и ремонтировать поезда должна «Укрзализныця» совместно с городами. Но местными бюджетами за 26 лет деньгио не выделялись ни разу, а средств железнодорожников не хватает, утверждает начальник департамента пригородных пассажирских перевозок «Укрзализныци» Владимир Скобленко.[17]

По официальным данным, средний возраст электропоездов на Украине достиг 33,5 лет, а количество пассажиров-льготников — 80 %.[18]

По словам Александра Кавы, только 35 % тех кто должен платить за проезд, покупают билет, остальные — «зайцы». Из-за этого и большие убытки. 100 % оплата проезда только на двух вокзалах — пригородном «Киев-Пассажирский» и «Дарница», где установлены турникеты.[19]

[править] История

В феврале 2012 года был принят закон Украины «Об особенностях создания Публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования». Согласно его положениям, Кабинету министров необходимо было в трехмесячный срок принять постановление о создании АО «Укрзализныця».[20]

В мае 2013 года премьер министр Украины Николай Азаров заявлял о намерении приобрести два поезда Крюковского вагонзавода, а в июле премьер-министр поручил Мининфраструктуры подготовить предложения по поэтапной замене и модернизации подвижного состава железной дороги.[21]

В феврале 2014 года техническая неисправность одного из скоростных экспрессов Hyundai привела к тому, что компания Нyundai Rotem совместно с Украинской железнодорожной скоростной компанией (УЖСК) решили снять все поезда с рейсов.[22]

Министерство инфраструктуры в апреле вновь подняло вопрос об организации на базе государственной компании «Укрзализныця» акционерного общества (АО). «Будет обязательно проведена реформа [ведомства] — создание АО ожидается уже с 1 января 2015 года. Кроме того, после стабилизации экономической ситуации Мининфраструктуры планирует изучить все финансовые возможности для обновления подвижного состава, в частности отечественного производства», — сообщил первого апреля профильный министр Максим Бурбак.[23]

В середине апреля Мининфраструктуры подготовило предложения Кабинету министров по размещению на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ, Кременчуг Полтавской обл.) заказов на изготовление в текущем году 50 пассажирских вагонов и 15 дизель-поездов.[24]

В апреле УЖСК выпустила в рейс первый после модернизации поезд класса «Интерсити+» производства корейской Hyundai Rotem.[25]

8 мая Бурбак дал обещание, что все поезда Hyundai вернутся на маршруты после ремонта до конца июня.[26]

15 мая Министерство инфраструктуры объявило о планах обновлении подвижного состава УЗ при помощи сотрудничества с украинскими предприятиями.[27]

В конце мая Максим Бурбак анонсировал скорое подписание договора о совместной деятельности по строительству электровозов на Запорожском электровозоремонтном заводе (ЗЭРЗ) с компанией Skoda и пообещал, что в 2016 году Украина получит первый собственный электровоз в рамках СП.[28]

12 июня стало известно, что власти закупили украинские скоростные поезда.[29]

[править] Трудовые ресурсы

В 2010 году на железнодорожном транспорте Украины было занято 97,8 тыс. человек.[30]

В июле 2019 года в «Укрзализнице» озвучили средний размер зарплаты по некоторым основным специальностям. Так, средняя месячная зарплата машиниста составляла на тот момент 21247 грн, помощника машиниста — 14799 грн, монтера пути по текущему содержанию пути — 12486 грн, монтера пути ПМС — 11559 грн, осмотрщика вагонов — 11738 грн.[31]

Размер средней зарплаты в «Укрзализнице» по состоянию на сентябрь 2019 года составлял 12435 гривен.[32]

[править] Показатели

[править] Пассажирские перевозки

В августе 2018 года скоростными поездами «Укрзализницы» воспользовались 548 тыс. пассажиров.[33]

За январь-август 2018 года поездами Интерсити и Интерсити+ было перевезено почти 3,9 млн пассажиров.[34]

Согласно статистике, обнародованной официальным сайтом «Укрзализныци», в 2018 году поездами дальнего сообщения (включительно с региональными «600-ми» и «800-ми» поездами) перевезено 55 885 651 пассажира. В 2017 году было перевезено такими поездами 53 669 618 пассажиров, а в 2016 — 48 784 030 пассажиров.[35]

[править] Ссылки

[править] Госстат Украины

[править] Карты

[править] Видео

[править] Trainpix

[править] UA-нет

[править] Рунет

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. Транспортный сектор Украины: от провалов к реформам. 14 января 2015
  2. Положение железнодорожного транспорта в Украине
  3. ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ УКРАИНЫ С ЕС И ТС: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
  4. ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ УКРАИНЫ С ЕС И ТС: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
  5. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ УКРАИНЫ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
  6. Транспортный сектор Украины: от провалов к реформам. 14 января 2015
  7. [1]
  8. [2]
  9. [3]
  10. [4]
  11. ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ УКРАИНЫ С ЕС И ТС: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
  12. 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
  13. ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ УКРАИНЫ С ЕС И ТС: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
  14. Высокоскоростные поезда: насколько быстро можно путешествовать по Украине и как догнать европейцев. 26 ноября 2016
  15. Мининфраструктуры: Украинские дороги изношены на 80 %. 28 января 2016
  16. Повышение тарифов УЗ: а где рельсы?
  17. В Украине катастрофически изношены электрички: что будет с пригородными поездами через два года. 15 февраля 2017
  18. В Украине катастрофически изношены электрички: что будет с пригородными поездами через два года. 15 февраля 2017
  19. В Украине катастрофически изношены электрички: что будет с пригородными поездами через два года. 15 февраля 2017
  20. 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
  21. 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
  22. 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
  23. 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
  24. 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
  25. 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
  26. 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
  27. 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
  28. 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
  29. 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
  30. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ УКРАИНЫ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
  31. [5]
  32. [6]
  33. [7]
  34. [8]
  35. [9]
  36. На сайте есть подробные карты железных дорог Украины
Транспорт Украины
История  XX векXXI век
Сухопутный  Рельсовый (Железнодорожный, Метро, Трамвайный) • АвтомобильныйТрубопроводный (Нефтепроводный, Газопроводный)
Водный  МорскойВнутренний водный
Прочие виды транспорта  Воздушный
Регионы  Винницкая областьВолынская областьДнепропетровская областьЖитомирская областьЗакарпатская областьИвано-Франковская областьКиевКиевская областьКировоградская областьЛьвовская областьНиколаевская областьОдесская областьПолтавская областьРовенская областьСумская областьТернопольская областьХарьковская областьХмельницкая областьЧеркасская областьЧерниговская областьЧерновицкая область
Административные центры регионов  ВинницаДнепрЖитомирИвано-ФранковскКиевКропивницкийЛуцкЛьвовНиколаевОдессаПолтаваРовноСумыТернопольУжгородХарьковХмельницкийЧеркассыЧерниговЧерновцы


Экономика Украины
История  XX векXXI век
Промышленность  Обрабатывающая промышленность (Машиностроение, Пищевая промышленность, Металлургия, Химическая промышленность, Промышленность стройматериалов) • Добыча полезных ископаемыхЭлектроэнергетика
Сельское хозяйство  ЖивотноводствоРастениеводство
Строительство  Жилищное строительствоТранспортное строительство
Транспорт  Сухопутный транспорт (Железнодорожный, Автомобильный, Трубопроводный) • Водный транспорт (Морской, Внутренний водный) • Воздушный транспортКосмический транспорт
Связь  Мобильная связьИнтернет
Торговля  Розничная торговляОптовая торговля
Финансы  Банковская системаФондовый рынокСтрахованиеГосударственные финансыПриток капиталаВнутренний долгВнешний долг
Основные фонды  Коммерческие организацииНекоммерческие организацииФондоотдача
Инвестиции  Инвестиционный климатИностранные инвестиции
Внешнеэкономические отношения  Внешняя торговля (Экспорт, Импорт)
Доходы населения  Заработная платаПенсии
Национальные счета  ВВПВНДВНРРасходы на конечное потреблениеРасходы на конечное потребление домохозяйствВаловое накопление основного капитала
Регионы  Винницкая областьВолынская областьДнепропетровская областьЖитомирская областьЗакарпатская областьИвано-Франковская областьКиевКиевская областьКировоградская областьЛьвовская областьНиколаевская областьОдесская областьПолтавская областьРовенская областьСумская областьТернопольская областьХарьковская областьХмельницкая областьЧеркасская областьЧерниговская областьЧерновицкая область
Административные центры регионов  ВинницаДнепрЖитомирИвано-ФранковскКиевКропивницкийЛуцкЛьвовНиколаевОдессаПолтаваРовноСумыТернопольУжгородХарьковХмельницкийЧеркассыЧерниговЧерновцы


Железнодорожный транспорт
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаМонтсерратНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАР
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Прочее  Железнодорожная станцияЖелезнодорожное машиностроение
Личные инструменты