Железнодорожный транспорт Украины
Материал из Documentation.
Железнодорожный транспорт Украины — один из основных видов сухопутного транспорта Украины.
Крупнейшей железнодорожной компанией Украины является госкомпания «Укрзализница».[1] «Укрзализница» объединяет 6 железных дорог: Львовскую, Юго-Западную, Южную, Донецкую, Приднепровскую и Одесскую. «Укрзализница» осуществляет больше 80 % грузоперевозок в стране и приблизительно 50 % пассажирских перевозок. Эксплуатационная сеть железных дорог Украины составляет 21,7 тыс. км, из которых 43,5 % электрифицировано.[2][3]
Содержание |
[править] Виды транспорта
[править] Грузовой транспорт
В 2012 году железными дорогами Украины было перевезено 458 млн тонн грузов, в том числе импортных — более 35 млн тонн, экспортных — 141 млн тонн и транзитных — 41,9 млн тонн.[4]
[править] Пассажирский транспорт
[править] Объём перевозок
Согласно статистическим данным, в 2011 году среднее количество поездок железнодорожным транспортом в расчёте на одного жителя Украины составляла 10 поездок.[5]
В настоящее время на рынке наблюдается тенденция стабильного падения пассажироперевозок.[6]
[править] Подвижной состав
В июле 2017 года пресс-служба «Укрзализницы» сообщила, что сейчас средний возраст вагонов пассажирского парка «Укрзализницы» составляет 31,8 год, а общий процент износа — 92,8 %. Такие показатели, по словам представителей компании, являются результатом многолетнего невыполнения планов по обновлению вагонов. Кроме того, парк вагонов постоянно уменьшается из-за достижения предельного срока эксплуатации.[7]
[править] Скоростной подвижной состав
По состоянию на сентябрь 2018 года парк скоростного подвижного состава на Украине включает:[8][9]
- 10 электропоездов Hyundai HRCS-2 производства корейской компании «Hyundai Rotem»
- 2 электропоезда модели ЭКр-1 «Тарпан» производства «Крюковского вагоностроительного завода»
- 2 поезда в составе из 5-ти пассажирских вагонов на локомотивной тяге производства «Крюковского вагоностроительного завода»
- 2 двухэтажных электропоезда чешского производства «Skoda».
В ноябре 2017 года замначальника департамента пассажирских перевозок дальнего следования «Укрзализницы» Александр Красноштан заявил, что доля скоростных поездов Интерсити и Интерсити+ в общей структуре перевозок составляет около 10 %.[10]
[править] Подвижной состав
На Украине парк грузовых вагонов составляет 133 тыс. ед., парк пассажирских вагонов — 7025 ед., парк тепловозов — 2447 ед., парк электровозов — 1547 ед., инвентарный парк местного сообщения (в эксплуатации) — 1340 секций, инвентарный парк дизель-поездов (в эксплуатации) — 247 секций.[11]
Железнодорожный подвижной состав имеет на Украине большую изношенность.[12]
[править] Ширина колеи
Железнодорожный транспорт Украины входит в «пространство 1520», которое охватывает железнодорожный транспорт 17 стран (СНГ, Балтии, Финляндии и Монголии) и является связующим звеном между важнейшими центрами глобальной экономики — ЕС и АТР.[13]
[править] Скорости
В ноябре 2016 года отмечалось: «На сегодняшний день украинские поезда могут разогнаться максимум до 160 км/ч и то, только корейские „Хюндаи“. Но это не значит, что поезда в Украине ездят с такой скоростью — на разных участках путей она колеблется от 20 км/ч до 117 км/ч. Скорость движения зависит как от самого локомотива, так и от путей. <…> По данным „Укрзализныци“, износ железнодорожных путей составляет 93 %. При этом средняя скорость поездов — 58,2 км/ч. Так, пассажирский ночной поезд едет со средней скоростью 43,2 км/ч, ночной экспресс — 57,4 км/ч, а Интерсити и Интерсити+ едет со скоростью 80,6 км/ч.»[14]
[править] Износ инфраструктуры
В январе 2016 года министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский заявил: «Порядка 90 % железнодорожной инфраструктуры — изношены и должны быть списаны».[15]
В начале 2019 года отмечалось: «Уровень износа 21,7 тыс. км путей УЗ в целом уже достиг 50 %, а полной реконструкции требуют 27 % всех магистралей. Плачевна ситуация и по прочим элементам инфраструктуры железных дорог: к примеру, 5,7 тысяч прогонов мостов уже отслужили более 50 лет, 1,07 тысяч прогонов мостов — около 100 лет. При этом уровень износа тяговых подстанций для электрифицированных путей достиг уровня 67 %, износ контактной сети — 55 %. Даже парк специальной техники для ремонта железнодорожных путей уже изношен на 78 %, это данные из отчета о выполнении финплана УЗ в первой половине 2018 г.»[16]
[править] Пригородные перевозки
В феврале 2017 года отмечалось: Пригородные поезда на Украине изношены на 85-97 % — все они произведены в 60-90 годах прошлого века. Единственный транспорт в нормальном состоянии — рельсовые автобусы, но их в стране всего 14. По закону о железнодорожном транспорте, покупать и ремонтировать поезда должна «Укрзализныця» совместно с городами. Но местными бюджетами за 26 лет деньгио не выделялись ни разу, а средств железнодорожников не хватает, утверждает начальник департамента пригородных пассажирских перевозок «Укрзализныци» Владимир Скобленко.[17]
По официальным данным, средний возраст электропоездов на Украине достиг 33,5 лет, а количество пассажиров-льготников — 80 %.[18]
По словам Александра Кавы, только 35 % тех кто должен платить за проезд, покупают билет, остальные — «зайцы». Из-за этого и большие убытки. 100 % оплата проезда только на двух вокзалах — пригородном «Киев-Пассажирский» и «Дарница», где установлены турникеты.[19]
[править] История
В феврале 2012 года был принят закон Украины «Об особенностях создания Публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования». Согласно его положениям, Кабинету министров необходимо было в трехмесячный срок принять постановление о создании АО «Укрзализныця».[20]
В мае 2013 года премьер министр Украины Николай Азаров заявлял о намерении приобрести два поезда Крюковского вагонзавода, а в июле премьер-министр поручил Мининфраструктуры подготовить предложения по поэтапной замене и модернизации подвижного состава железной дороги.[21]
В феврале 2014 года техническая неисправность одного из скоростных экспрессов Hyundai привела к тому, что компания Нyundai Rotem совместно с Украинской железнодорожной скоростной компанией (УЖСК) решили снять все поезда с рейсов.[22]
Министерство инфраструктуры в апреле вновь подняло вопрос об организации на базе государственной компании «Укрзализныця» акционерного общества (АО). «Будет обязательно проведена реформа [ведомства] — создание АО ожидается уже с 1 января 2015 года. Кроме того, после стабилизации экономической ситуации Мининфраструктуры планирует изучить все финансовые возможности для обновления подвижного состава, в частности отечественного производства», — сообщил первого апреля профильный министр Максим Бурбак.[23]
В середине апреля Мининфраструктуры подготовило предложения Кабинету министров по размещению на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ, Кременчуг Полтавской обл.) заказов на изготовление в текущем году 50 пассажирских вагонов и 15 дизель-поездов.[24]
В апреле УЖСК выпустила в рейс первый после модернизации поезд класса «Интерсити+» производства корейской Hyundai Rotem.[25]
8 мая Бурбак дал обещание, что все поезда Hyundai вернутся на маршруты после ремонта до конца июня.[26]
15 мая Министерство инфраструктуры объявило о планах обновлении подвижного состава УЗ при помощи сотрудничества с украинскими предприятиями.[27]
В конце мая Максим Бурбак анонсировал скорое подписание договора о совместной деятельности по строительству электровозов на Запорожском электровозоремонтном заводе (ЗЭРЗ) с компанией Skoda и пообещал, что в 2016 году Украина получит первый собственный электровоз в рамках СП.[28]
12 июня стало известно, что власти закупили украинские скоростные поезда.[29]
[править] Трудовые ресурсы
В 2010 году на железнодорожном транспорте Украины было занято 97,8 тыс. человек.[30]
В июле 2019 года в «Укрзализнице» озвучили средний размер зарплаты по некоторым основным специальностям. Так, средняя месячная зарплата машиниста составляла на тот момент 21247 грн, помощника машиниста — 14799 грн, монтера пути по текущему содержанию пути — 12486 грн, монтера пути ПМС — 11559 грн, осмотрщика вагонов — 11738 грн.[31]
Размер средней зарплаты в «Укрзализнице» по состоянию на сентябрь 2019 года составлял 12435 гривен.[32]
[править] Показатели
[править] Пассажирские перевозки
В августе 2018 года скоростными поездами «Укрзализницы» воспользовались 548 тыс. пассажиров.[33]
За январь-август 2018 года поездами Интерсити и Интерсити+ было перевезено почти 3,9 млн пассажиров.[34]
Согласно статистике, обнародованной официальным сайтом «Укрзализныци», в 2018 году поездами дальнего сообщения (включительно с региональными «600-ми» и «800-ми» поездами) перевезено 55 885 651 пассажира. В 2017 году было перевезено такими поездами 53 669 618 пассажиров, а в 2016 — 48 784 030 пассажиров.[35]
[править] Ссылки
[править] Госстат Украины
[править] Карты
[править] Видео
- Железные магистрали
- 2017 02 28 Перегон Кривой Торец блокада
- Обзор поездов Киев-Мариуполь № 084 и № 104. 5 февраля 2019
- Электричка-треш Львов-Шкло. 29 июля 2019
- Поезд-развалюха. № 85/86 Львов-Новоалексеевка. 12 августа 2019
- Пригородный поезд Федоровка-Верхний Токмак-1. 13 ноября 2019
- «Открой сам» Дизель-поезд Черновцы-Коломыя. 7 января 2020
- Оказавшийся на задворках. Дизель-поезд ДЭЛ02. 5 февраля 2020
- Запуск движения пригородных электричек. Железная дорога Святошин — Борщаговка. Киев. 30.05.2020 г.
- Днепр-Харьков — 8 часов с пересадками. 14 ноября 2020
- «Укрзалізниця» — «Пассажирская компания» Александр Перцовский. 16 ноября 2020
- Электричка-челнок Киев-Тарасовка. 1 февраля 2021
- Поезд Мариуполь-Одесса / 21 час до Черного моря. 12 июня 2021
- Камыш-Зоря — Волноваха / Едем на Козе. 13 июня 2021
- Едем к морю. 4 июля 2021
- «Ночной экспресс» Киев-Попасная / Купейный вагон после капремонта. 23 июля 2021
- Сумы-Чернигов-Одесса / 16 часов до Черного моря. 30 июля 2021
- «Велике будівництво» — 500 новых вагонов. Какими они будут? 10 декабря 2021
[править] Trainpix
- Список серий и моделей. Украина
- Список серий и моделей. Украинская железнодорожная скоростная компания, ТПС «Дарница»
[править] UA-нет
- Железная дорога
- Раздел «железнодорожный транспорт Украины» на сайте News.meta.ua
- Бескидский путь. Все цифры и факты об уникальном тоннеле в Карпатах
- Консолiдований фiнансовий план ПАТ «Укрзалiзниця»
- Насколько активно украинцы пользуются железнодорожным транспортом? (ИНФОГРАФИКА). 9 июня 2019
- Пригородные поезда — как выйти из кризисной ситуации?
- Назван худший поезд в Украине. 8 июля 2021
[править] Рунет
- Состояние вагонного парка и вагоноремонтной базы в Украине
- Анализ состояния пригородных перевозок на железнодорожном транспорте Украины
- Укрзализныця-2019: чем отметился год для украинского железнодорожного монополиста
[править] Прочее
- Украина
- На маршрут Киев-Харьков к Троице пустят дополнительный Hyundai. 6 июня 2014
- Корреспондент: И помчат поезда. Чего ждать от реформирования железнодорожной отрасли. 15 июля 2014
- Роль железных дорог в военных поставках NATO — Украина. 27 апреля 2022
[править] Примечания
- ↑ Транспортный сектор Украины: от провалов к реформам. 14 января 2015
- ↑ Положение железнодорожного транспорта в Украине
- ↑ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ УКРАИНЫ С ЕС И ТС: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
- ↑ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ УКРАИНЫ С ЕС И ТС: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
- ↑ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ УКРАИНЫ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
- ↑ Транспортный сектор Украины: от провалов к реформам. 14 января 2015
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ УКРАИНЫ С ЕС И ТС: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
- ↑ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
- ↑ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ УКРАИНЫ С ЕС И ТС: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
- ↑ Высокоскоростные поезда: насколько быстро можно путешествовать по Украине и как догнать европейцев. 26 ноября 2016
- ↑ Мининфраструктуры: Украинские дороги изношены на 80 %. 28 января 2016
- ↑ Повышение тарифов УЗ: а где рельсы?
- ↑ В Украине катастрофически изношены электрички: что будет с пригородными поездами через два года. 15 февраля 2017
- ↑ В Украине катастрофически изношены электрички: что будет с пригородными поездами через два года. 15 февраля 2017
- ↑ В Украине катастрофически изношены электрички: что будет с пригородными поездами через два года. 15 февраля 2017
- ↑ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
- ↑ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
- ↑ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
- ↑ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
- ↑ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
- ↑ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
- ↑ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
- ↑ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
- ↑ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
- ↑ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014
- ↑ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ УКРАИНЫ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ На сайте есть подробные карты железных дорог Украины
Транспорт Украины | |
---|---|
История | XX век • XXI век |
Сухопутный | Рельсовый (Железнодорожный, Метро, Трамвайный) • Автомобильный • Трубопроводный (Нефтепроводный, Газопроводный) |
Водный | Морской • Внутренний водный |
Прочие виды транспорта | Воздушный |
Регионы | Винницкая область • Волынская область • Днепропетровская область • Житомирская область • Закарпатская область • Ивано-Франковская область • Киев • Киевская область • Кировоградская область • Львовская область • Николаевская область • Одесская область • Полтавская область • Ровенская область • Сумская область • Тернопольская область • Харьковская область • Хмельницкая область • Черкасская область • Черниговская область • Черновицкая область |
Административные центры регионов | Винница • Днепр • Житомир • Ивано-Франковск • Киев • Кропивницкий • Луцк • Львов • Николаев • Одесса • Полтава • Ровно • Сумы • Тернополь • Ужгород • Харьков • Хмельницкий • Черкассы • Чернигов • Черновцы |