Железнодорожный транспорт Китая
Материал из Documentation.
Железнодорожный транспорт Китая — один из основных видов транспорта Китая.
В 2015 году общая протяжённость действующих железных дорог в Китае достигла 121 тыс. км, в том числе скоростных превысила 19 тыс. км.
Содержание |
[править] ВСМ
После запуска высокоскоростной линии в провинции Хайнань общая протяженность таких железных дорог в стране составила 19 тыс. км.
Китайская сеть ВСМ является крупнейшей в мире — больше, чем в Японии и Европе вместе взятых.[1]
Для высокоскоростных магистралей, как правило, строятся полностью новые вокзалы, больше похожие на огромные аэропорты, чем на железнодорожные станции. Такие вокзалы становятся точками роста для периферийных «зон развития» — зачастую в пригородах или городах-спутниках. Вокруг них аккумулируется бизнес и сфера услуг. Соединение с системами городского транспорта превращает их в транспортные хабы. Например, таким хабом не только для Шанхая, но и для окрестных провинций стал узел Хунцяо — место, где сходятся международный аэропорт, железнодорожный вокзал и несколько веток шанхайского метрополитена.[2]
К высокоскоростным поездам в Китае относятся поезда с литерами G (их называют «гаоте») с максимальной скоростью 310 километров в час, а также поезда с литерами D («дунчэ»), способные разгоняться до 250 километров в час. «Гаоте» двигаются только по специальным магистралям, которые имеют ряд особенностей: у них меньше углы поворотов и используется только безбалластный путь на бетонном основании. Более медленные «дунчэ» могут двигаться и по некоторым «обычным» дорогам. В настоящий момент на поезда ВСМ приходится примерно 20 процентов всего пассажиропотока.[3]
Поезда с литерами G и D по уровню комфорта напоминают самолёты: мягкие откидывающиеся сидения (спальные места на ВСМ не предусмотрены), биотуалеты, кондиционер. Билеты стоят раза в два дороже, чем на обычные поезда, но всё равно дешевле, чем авиа.[4]
Все ВСМ управляются компанией CRH (Сhina Railway High-Speed), «дочкой» госкорпорации China Railways, находящейся под управлением Министерства транспорта и Госуправления железных дорог.[5]
ВСМ субсидируются государством. Как в плане строительства, так и в плане обслуживания. Финансирование получается из государственных банков в виде ссуд железнодорожной корпорации и региональным властям. Срок окупаемости относительно коротких веток между крупными городами (например, Пекин — Тяньцзинь) — 15-16 лет при пассажиропотоке около 30 млн человек в год. Выход «в ноль» магистралей в отдаленных районах со сложным рельефом практически невозможен.[6]
[править] Инвестиции
Китай инвестировал в 2015 году в железные дороги 820 млрд юаней ($126 млрд), сообщило государственное агентство «Синьхуа» со ссылкой на China Railway Corp.
[править] Строительство
В Китае в 2015 году было введено в строй более 9 тыс. км новых железных дорог.
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016
- ↑ Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016
- ↑ Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016
- ↑ Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016
- ↑ Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016
- ↑ Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016