Железнодорожный транспорт Китая

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Железнодорожный транспорт Китая — один из основных видов транспорта Китая.

В 2015 году общая протяжённость действующих железных дорог в Китае достигла 121 тыс. км, в том числе скоростных превысила 19 тыс. км.

Содержание

[править] ВСМ

После запуска высокоскоростной линии в провинции Хайнань общая протяженность таких железных дорог в стране составила 19 тыс. км.

Китайская сеть ВСМ является крупнейшей в мире — больше, чем в Японии и Европе вместе взятых.[1]

Для высокоскоростных магистралей, как правило, строятся полностью новые вокзалы, больше похожие на огромные аэропорты, чем на железнодорожные станции. Такие вокзалы становятся точками роста для периферийных «зон развития» — зачастую в пригородах или городах-спутниках. Вокруг них аккумулируется бизнес и сфера услуг. Соединение с системами городского транспорта превращает их в транспортные хабы. Например, таким хабом не только для Шанхая, но и для окрестных провинций стал узел Хунцяо — место, где сходятся международный аэропорт, железнодорожный вокзал и несколько веток шанхайского метрополитена.[2]

К высокоскоростным поездам в Китае относятся поезда с литерами G (их называют «гаоте») с максимальной скоростью 310 километров в час, а также поезда с литерами D («дунчэ»), способные разгоняться до 250 километров в час. «Гаоте» двигаются только по специальным магистралям, которые имеют ряд особенностей: у них меньше углы поворотов и используется только безбалластный путь на бетонном основании. Более медленные «дунчэ» могут двигаться и по некоторым «обычным» дорогам. В настоящий момент на поезда ВСМ приходится примерно 20 процентов всего пассажиропотока.[3]

Поезда с литерами G и D по уровню комфорта напоминают самолёты: мягкие откидывающиеся сидения (спальные места на ВСМ не предусмотрены), биотуалеты, кондиционер. Билеты стоят раза в два дороже, чем на обычные поезда, но всё равно дешевле, чем авиа.[4]

Все ВСМ управляются компанией CRH (Сhina Railway High-Speed), «дочкой» госкорпорации China Railways, находящейся под управлением Министерства транспорта и Госуправления железных дорог.[5]

ВСМ субсидируются государством. Как в плане строительства, так и в плане обслуживания. Финансирование получается из государственных банков в виде ссуд железнодорожной корпорации и региональным властям. Срок окупаемости относительно коротких веток между крупными городами (например, Пекин — Тяньцзинь) — 15-16 лет при пассажиропотоке около 30 млн человек в год. Выход «в ноль» магистралей в отдаленных районах со сложным рельефом практически невозможен.[6]

[править] Инвестиции

Китай инвестировал в 2015 году в железные дороги 820 млрд юаней ($126 млрд), сообщило государственное агентство «Синьхуа» со ссылкой на China Railway Corp.

[править] Строительство

В Китае в 2015 году было введено в строй более 9 тыс. км новых железных дорог.

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016
  2. Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016
  3. Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016
  4. Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016
  5. Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016
  6. Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016
Личные инструменты