Розничная торговля на Украине
Материал из Documentation.
Розничная торговля на Украине — крупная отрасль торговли на Украине.
Содержание |
[править] Структура товарооборота предприятий
В 2014 году объём розничного товарооборота предприятий на Украине составил 438 млрд гривен, в том числе продовольственные товары — 41,3 % (181 млрд гривен), непродовольственные товары — 58,7 % (257 млрд гривен).[1]
Крупнейшие позиции в структуре товарооборота предприятий (по данным за 2014 год):[2]
- Бензин моторный — 10,9 %
- Товары фармацевтические — 7,3 %
- Дизельное горючее (газойль) — 6,8 %
- Изделия табачные — 6,8 %
- Автомобили и автотовары — 6,7 %
- Напитки алкогольные — 6,2 %
- Материалы строительные и железные изделия — 3,6 %
- Изделия кондитерские — 3,3 %
- Бытовые электротовары и осветительные приспособления — 2,7 %
- Товары парфюмерно-косметические — 2,5 %
[править] Цены на продукты питания
Государство регулирует цены на социально значимые продукты питания. Кабмин Украины, к примеру, ограничивает розничные наценки на молоко, мясо птицы, яйца, варёные колбасы, сливочное масло, сметану, творог и подсолнечное масло 10 % от оптовой цены; на сахар, крупы и макаронные изделия — 12 %; говядину, свинину и хлеб — 15 %. Кроме того, производители обязаны согласовывать повышение цен на продукты питания более, чем на 1 % в месяц с Госпотребинспекцией.[3]
На практике эти ограничения бизнес легко обходит. Производители могут обосновать необходимость повышения цен, «раздув» затраты. А ретейлеры, купив продукт у поставщика по более высокой цене, зачастую требуют от производителя «бонусы» за продвижение и выкладку товара. По словам гендиректора ассоциации «Укрхлебпром» Александра Васильченко, именно так торговые сети «наваривают» на хлебе. «Розничные сети требуют от хлебопёков дополнительную оплату за продвижение товара. Но о какой рекламе может идти речь для такого товара, как хлеб? Однако отказаться от поставок нет возможности, если это касается сети с большим количеством магазинов», — объясняет Васильченко.[4]
[править] Соцопросы
В декабре 2016 года было сообщено о результатах исследования, проведённого специалистами компании Research&Branding Group. В ходе исследования специалисты выяснили, что чаще всего украинцы покупают продукты на рынках (таких 45 %), чуть меньшее количество участников опроса предпочитают делать это в супермаркетах (43 %), 37 % опрошенных ходят за покупками в небольшие магазины рядом с домом.[5]
[править] Показатели
Объём розничного товарооборота на Украине (млрд гривен):
- 2013 год: 884,2037[6]
- 2014 год: 903,5345[7]
- 2015 год: 1018,7782[8]
- 2016 год: 1159,2719[9]
- 2017 год: 816,5535[10]
- 2018 год: 928,5564[11]
- 2019 год: 1096,6922[12]
Объём розничного товарооборота предприятий на Украине (млрд гривен):
- 2011 год: 350,059[13]
- 2012 год: 405,114[14]
- 2013 год: 433,081[15][16]
- 2014 год: 438,343[17]
- 2015 год: 487,558[18]
- 2016 год: 555,975[19]
[править] Ссылки
[править] Укрстат
- Внутрішня торгівля
- Внутренняя торговля
- Товарная структура розничного товарооборота предприятий Украины
- Торговля
- Товарная структура розничного товарооборота предприятий в Украине за І полугодие 2014 года
- Регіональна структура обороту роздрібної торгівлі. Архів 2019
[править] ЦБ Украины
[править] UA-нет
- Ритейлеры
- Асоціація рітейлерів України
- Торговые центры Украины
- Обзор рынка розничной торговли Украины
- Самые посещаемые торговые центры Украины. 6 ноября 2012
- 25 лучших торгово-развлекательных центров Украины. Рейтинг Фокуса
- Дефицит
[править] Рунет
[править] Прочее
[править] Примечания
- ↑ Товарная структура розничного товарооборота предприятий Украины
- ↑ Товарная структура розничного товарооборота предприятий Украины
- ↑ Продам дорого. На сколько завышены цены в украинских супермаркетах. 17 марта 2016
- ↑ Продам дорого. На сколько завышены цены в украинских супермаркетах. 17 марта 2016
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ Внутрішня торгівля
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]