ЭКр1

Материал из Documentation.

(Перенаправлено с ЭКр-1 «Тарпан»)
Перейти к: навигация, поиск



ЭКр1 «Тарпан» — межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд.[1] Создан на Крюковском вагоностроительном заводе (Украина).

В настоящее время в эксплуатации находятся два поезда «Тарпан» под названиями ЕКр1-001 и ЕКр1-002, оба на Украине. Поезда эксплуатирует «Украинская железнодорожная скоростная компания».[2]

Содержание

[править] Характеристики

Электропоезд «Тарпан» может развивать скорость до 200 км/ч. В составе поезда следуют вагоны первого и второго класса (с мягкими регулируемыми сиденьями) и вагон третьего класса (он также обозначается как вагон второго класса пониженной комфортности или вагон туристического класса, оборудован жёсткими нерегулируемыми сиденьями). Вагоны первого класса — 2, 8; второго — 1, 3, 5, 6, 7, 9; вагон третьего класса — 4. Общее количество мест для сидения в поезде — 579. В одном из вагонов второго класса располагается буфет.[3]

В вагонах работает кондиционер, электронное информационное табло. Во всех вагонах, кроме первого и девятого, есть по два туалета. Небольшой багаж можно разместить на верхних полках, для объёмных и тяжёлых чемоданов установлены специальные багажные стойки (кроме вагона третьего класса). Во всех вагонах на спинках кресел имеются откидные столики, а для верхней одежды предусмотрены крючки у окон. Кресла размещены блоками, часть из которых установлена по ходу движения, другая часть — в обратном направлении.[4]

В вагонах первого и второго класса кресла мягкие, с регулируемой спинкой, с мягкими подлокотниками и опорой для ног, внизу каждого кресла имеется розетка напряжением 220 В.[5]

[править] История эксплуатации

Поезда «Тарпан» вышли на регулярные рейсы в июне 2014 года.[6]

С 24 июня 2014 года поезда ЭКр1 начали эксплуатироваться железной дороге Украины в категории поездов «Интерсити+».[7]

По состоянию на июль 2016 года количество перевезённых двумя «Тарпанами» пассажиров составляло более 700 тыс. человек.[8]

[править] Происшествия

Через неделю после старта эксплуатации производителю пришлось отозвать ЕКр-02 «Тарпан» и запретить его эксплуатацию. В справочной службе «Укрзалізниці» тогда подтвердили, что скоростной поезд временно снят с курсирования, а позже сообщили, что технические неполадки были выявлены в системе электропитания, и крюковским специалистам пришлось, в рамках гарантийных обязательств, устранить неисправности оборудования электропоезда, обеспечивающего функционирование систем освещения, вентиляции, кондиционирования и санузлов.[9]

Поезд «Тарпан» регулярные рейсы из Киева в Днепропетровск в августе 2014 года, но вскорости был снят. По неофициальной информации, причиной стала авария, в результате которой сгорели все тяговые узлы. По информации источника «Обозревателя», поломка тяговых узлов произошла из-за трансформатора, в котором не сработала защита.[10]

В феврале 2015 года было сообщено, что руководство «Укрзалізниці» было вынуждено заменить еще один поезд «Тарпан» корейским «Хюндай». Как сообщает источник «Обозревателя», 6 февраля «Тарпан» выехал из Одессы, проехал 17 км и «умер». У поезда Крюковского вагонзавода отказала электроника. Советский локомотив вернул неисправный поезд обратно в город, пассажиров пересадили. Как отметил источник, «Тарпан» в цеху не ремонтируют. Установлено, что поломка произошла по вине производителя.[11]

4 января 2016 года по маршруту Львов-Киев, № 744, совершил вынужденную остановку на станции Рудня-Пачаевская и пассажиры были пересажены в прибывший на помощь поезд производства компании Хюндай, который был направлен на встречу из Киева.[12]

18 января 2016 года по маршруту Запорожье-Киев, № 731, совершил вынужденную остановку на станции Железняковое-Пятихатки и пассажиры были пересажены в поезд Хюндай.[13][14]

[править] Комплектующие

Характеристика состава комплектующих поезда ЭКр1: «Из отечественного — работа, железо, окна, кондиционер, щиты управления Хартрон… Кстати, „мордочки“ в Днепре делают. Вся силовая часть — иноземная, так как головные вагоны разрабатывались совместно с Песа. Тяговые двигатели — Австрия, пневмоподушки на тележках, тормоза — Германия, амортизаторы — ZF и Koni, межвагонные переходы, кресла, сто миллионов разъемов, лампочек, деталей интерьера, краска и т. д. и т. п. тоже иноземное. За преобразователь не знаю, но по логике вещей тоже Австрия.»[15]

[править] Ссылки

[править] Сайт КВСЗ

[править] UA-нет

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
Личные инструменты