Отношения России с Германией

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Дипломатические отношения между СССР и ФРГ были установлены 13 сентября 1955 г. Германия первой из ведущих иностранных государств 26 декабря 1991 г. признала Российскую Федерацию в качестве продолжателя бывшего СССР.

Правовой фундамент отношений образуют Договор о добрососедстве, партнерстве и сотрудничестве от 9 ноября 1990 г. и Совместное заявление Президента Российской Федерации и Федерального канцлера ФРГ от 21 ноября 1991 г. Принципиальное значение имеет также Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии от 12 сентября 1990 г.

За последние полтора десятилетия сторонам удалось найти развязки по основным остававшимся с советских времен открытыми проблемам двусторонних отношений. Были, в частности, четко выполнены договоренности о выводе с германской территории российских войск (завершен 31 августа 1994 г.), реализации за счет ФРГ жилищной программы по их обустройству в России (завершена 9 октября 1996 г.) и переподготовке увольняемых в запас военнослужащих (завершена 30 марта 2001 г.). Заключены соглашения об уходе за военными могилами, о выплате Германией компенсаций российским жертвам нацистских преследований (400 млн марок — по двусторонним договоренностям 1993 г. и более 800 млн марок — по многостороннему соглашению от 17 июля 2000 г.). Окончательно урегулирован вопрос отрицательного сальдо в торговле бывшего СССР с бывшей ГДР.

Значительный прогресс достигнут на пути исторического примирения и укрепления доверия между народами двух стран. В 2001 г. впервые в истории Президент Российской Федерации и Федеральный канцлер ФРГ возложили совместные венки на мемориальном Пискаревском кладбище в Санкт-Петербурге (апрель) и к мемориалу советским воинам в берлинском Тиргартене (сентябрь). Линия на примирение народов России и Германии получила дальнейшее развитие в ходе переговоров В. В. Путина с Канцлером Г.Шрёдером 9 мая 2005 г. в рамках торжеств в Москве по случаю 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Системный и интенсивный характер носит политический диалог: с 1998 г. ежегодно проводятся двусторонние межгосударственные консультации на высшем уровне с участием членов правительств России и ФРГ (состоялось 10 раундов, последний — в Санкт-Петербурге 2 октября 2008 г.). С июня 2000 г. прошло более 40 встреч на высшем уровне как в двусторонних, так и в многосторонних форматах. В 2006 г. В. В. Путин и А.Меркель встречались шесть, в 2007 г. — пять раз.

В ходе рабочего визита в Москву в марте 2008 г. Федерального канцлера А.Меркель она провела переговоры с В. В. Путиным и избранным Президентом России Д. А. Медведевым. В июне 2008 г. Д. А. Медведев посетил Берлин, где провел переговоры с А.Меркель и встретился с Федеральным президентом ФРГ Х.Кёлером. В 2008 г. двусторонние встречи Федерального канцлера ФРГ и Президента России проходили также в июле в Тояко в рамках саммита «восьмерки», в августе в Сочи и в ноябре в Вашингтоне на «полях» саммита «двадцатки».

Регулярный характер носят контакты на уровне министров иностранных дел, руководителей других министерств и ведомств.

В плановом режиме осуществляются межпарламентские обмены. Председатель Государственной Думы посещал Германию в 2001 и 2007 гг., президент бундестага ФРГ — в 2003 г. В 2005 г. ФРГ с официальным визитом побывал Председатель Совета Федерации С. М. Миронов, а Россию посетил президент бундесрата ФРГ. В 2001—2007 гг. прошли восемь встреч Групп дружбы Совета Федерации и бундесрата ФРГ. Осуществляются обмены по линии профильных комитетов и парламентских фракций Госдумы России и бундестага ФРГ.

Последовательно совершенствуется договорно-правовая база отношений, охватывающая практически все сферы двустороннего взаимодействия.

Важное значение имеют связи субъектов Российской Федерации и земель ФРГ. Наиболее плотные контакты с германскими землями поддерживают Москва, Санкт-Петербург, Новгородская, Саратовская, Калининградская области, Уральский регион, Краснодарский край. Более 100 пар российских и немецких городов установили партнерские отношения (в июне 2007 г. в Гамбурге прошла 9-я встреча городов-партнеров).

Углубляются контакты и обмены по общественной линии. 2 октября 2008 г. в Санкт-Петербурге в рамках Межгосударственных консультаций на высшем уровне состоялось 8-ое заседание российско-германского Форума общественности «Петербургский диалог», созданного по инициативе Президента России и Канцлера ФРГ в 2001 г.

Россия и Германия обладают широким арсеналом организационных инструментов координации и развития двусторонних связей в различных областях сотрудничества. В 2000 г. по инициативе В. В. Путина и Г.Шрёдера учреждена Рабочая группа высокого уровня по стратегическим вопросам экономического и финансового сотрудничества (24-е заседание прошло в октябре 2008 г. в Санкт-Петербурге). С декабря 2007 г. в Москве функционирует Российско-Германская внешнеторговая палата, представляющая интересы предпринимателей двух стран. Работают также Межправительственная Комиссия по делам российских немцев, Смешанная комиссия по научно-техническому сотрудничеству, Совместная комиссия по изучению новейшей истории двусторонних отношений, российско-германский Совет в области молодежного сотрудничества, другие совместные органы.

Содержание

[править] Блага

[править] Машиностроительная продукция

[править] Автомобили

Продажи концерна Volkswagen Group в России в 2014 году превысили 260 тыс. автомобилей (под марками Volkswagen, Skoda, Audi), в том числе 185 тыс. были произведены в России.[1]

По оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 году доля концерна Volkswagen Group на российском рынке легковых и лёгких коммерческих составляла чуть более 10%.[2]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
Внешняя политика России
История  IX векX векXI векXII векXIII векXIV векXV векXVI векXVII векXVIII векXIX векXX векXXI век
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная ОсетияЮжная КореяЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГайанаГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина-ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Международные организации  НАТОВТОЕвросоюз
Темы  Министерство иностранных дел
Личные инструменты