Отношения России с КНДР

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Экономические отношения

[править] Торговые отношения

По данным ФТС, товарооборот между Россией и КНДР в январе—ноябре 2015 года составил $63,1 млн (падение на 3,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года), из них российский экспорт — $60,5 млн (+2,5 %), импорт — $2,6 млн (-59 %).[1]

[править] Инвестиционные отношения

Объём прямых инвестиций России в Северную Корею с 2010 по 2014 год составил более $195 млн, корейских в Россию — $3 млн.[2]

[править] Долговые отношения

В сентябре 2012 года Россия списала долг КНДР на сумму $11 млрд. Москва предоставила стране первичную скидку в размере 90 % от суммы долга. Остаток долга в размере более $1 млрд будет использоваться по схеме «долг в обмен на помощь» в сфере образования, здравоохранения и энергетики при реализации совместных проектов в КНДР.

[править] Туризм

По данным посольства России, ежегодно КНДР посещают около 1,3 тыс. российских туристов.[3]

[править] Граждане КНДР в России

По состоянию на 2018 год на территории России находится 21 734 гражданина из КНДР, из которых осуществляют трудовую деятельность по разрешению на работу 19 559, 23 – имеют разрешение на временное проживание, 46 – проживает с видом на жительство, признаны беженцами – 2, временное убежище предоставлено 68.[4]

[править] История

В 2008 году РЖД и Министерство железных дорог КНДР подписали соглашение о сотрудничестве в реконструкции российско-корейского железнодорожного участка Хасан—Раджин.[5]

С 2009 года в КНДР действует Русский центр при Пхеньянском институте иностранных языков.[6]

В 2010 году Россия получила право эксплуатировать один из доков в незамерзающем порту Раджин сроком на 50 лет.[7]

Российской стороной предпринимались дополнительные шаги по развитию отношений с КНДР. В ходе визитов в Россию спецпосланника руководителя КНДР Цой Рён Хэ, который был принят Президентом Российской Федерации В. В. Путиным (ноябрь), и Министра иностранных дел Ли Су Ёна (октябрь) были достигнуты договорённости о дальнейшей активизации взаимодействия в различных сферах, согласованы совместные усилия по укреплению безопасности в Северо-Восточной Азии. В июне во Владивостоке состоялось 6-е заседание двусторонней Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.[8]

Достигнут ощутимый прогресс в реализации масштабного инфраструктурного проекта реконструкции железнодорожного участка Хасан (Россия) — Раджин (КНДР) и строительства универсального перегрузочного терминала в порту Раджин, третий пирс которого сдан в эксплуатацию в июле. Успешное функционирование этого комплекса призвано перевести в практическую плоскость планы по соединению Транскорейской дороги с Транссибом, помочь в продвижении других трёхсторонних (с участием Сеула) инициатив, включая «переброску» российских углеводородов и электроэнергии через территорию КНДР в Южную Корею.[9]

В рамках оказания гуманитарного содействия стране на безвозмездной основе предоставлено 50 тыс. тонн пшеницы и 50 многофункциональных пожарных автомобилей.[10]

На шестисторонних переговорах по ядерной проблеме Корейского полуострова МИД России прилагал усилия с тем, чтобы не допустить выхода ситуации из политико-дипломатической плоскости.[11]

[править] Показатели

В 2012 году в Россию по рабочей визе въехали 26,6 тыс. северокорейцев.[12]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. Обзор МИД России «Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2014 году». 7 мая 2015
  9. Обзор МИД России «Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2014 году». 7 мая 2015
  10. Обзор МИД России «Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2014 году». 7 мая 2015
  11. Обзор МИД России «Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2014 году». 7 мая 2015
  12. [8]
Внешняя политика России
История  IX векX векXI векXII векXIII векXIV векXV векXVI векXVII векXVIII векXIX векXX векXXI век
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная ОсетияЮжная КореяЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГайанаГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина-ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Международные организации  НАТОВТОЕвросоюз
Темы  Министерство иностранных дел
Личные инструменты