Отношения России с Кипром

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Российские туристы на Кипре

Кипр — одно из основных пляжных направлений выездного туризма для россиян.[1]

Россияне занимают второе место среди иностранных туристов на Кипре (по количеству прибывших) после британцев. В 2016 году из России на Кипр приехало 781 634 человек — больше, чем когда-либо в предыдущие годы, следует из данных статистического ведомства Кипра.[2]

В первом полугодии 2017 г. Кипр посетили 332 980 россиян.[3]

Большинство туроператоров на кипрском направлении сообщают, что российские туристы выбирают в среднем 10-дневные поездки с размещением в отелях «4 звезды» с полным пансионом или all inclisive, говорится в «Вестнике АТОР». Среди курортов в лидерах продаж Айя-Напа и Протарас.[4]

По данным за май 2017 года, на Кипре россияне тратят на человека в среднем по 692,76 евро за приезд, или по 82,47 евро в день, подсчитали в местной статистической службе (рост на 20,1 % и 17,2 % соответственно по сравнению с маем 2016 г.). Как правило, из России на Кипр летят два-три человека.[5]

[править] Визовый режим

Провиза в Кипр оформляется бесплатно в течение суток в электронном виде.[6]

[править] История

[править] 1995 год

В 1995 году Россия и Кипр заключили двустороннее соглашение о безвизовых поездках: россияне получили возможность въехать на Кипр, уплатив по прилете консульский сбор ($20).

[править] 1996 год

Контракт на поставку из России на Кипр двух дивизионов ЗРК С-300ПМУ1 был подписан с Кипром в 1996 году.[7]

[править] 1998 год

В 1998 году Россия и Кипр заключили договор об избежании двойного налогообложения.

[править] 2004 год

Устойчивый рост числа российских туристов на Кипре отмечался с 2004 года.[8]

[править] 2011 год

В 2011 году Россия предоставила кредит Кипру в размере 2,5 млрд евро на 4,5 года под 4,5 % годовых.

[править] 2013 год

В сентябре 2013 года Россия и Кипр подписали в Москве соглашение о реструктуризации кредита на 2,5 млрд евро. Соглашение предусматривает снижение ставки процента по кредиту с 4,5 до 2,5 %.

[править] 2014 год

Плодотворно развивался политический диалог с руководством Республики Кипр. Состоялись встречи Министра иностранных дел России С. В. Лаврова с его кипрским коллегой Н.Касулидисом (Москва, март) и Президентом Республики Кипр Н.Анастасиадисом («на полях» 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, Нью-Йорк, сентябрь). Москву дважды посетил спецпредставитель Президента Республики Кипр по России С.Закхеос (октябрь и ноябрь). Проведены политические консультации на уровне заместителей министров иностранных дел (май, декабрь).[9]

Россия продолжала усилия по содействию достижению всеобъемлющего, справедливого и жизнеспособного урегулирования кипрского вопроса на основе соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН, которое предусматривает, в частности, создание на острове двухобщинной двухзональной федерации с единым суверенитетом, гражданством и международной правосубъектностью.[10]

Акцентировали недопустимость навязывания киприотам извне каких-либо готовых моделей решения проблемы, временных графиков и внешнего арбитража. Прилагали усилия к созданию благоприятных внешних условий для возобновления процесса межобщинных переговоров на Кипре. Провели консультации с представителями обеих кипрских общин. Российская сторона активно участвовала в выработке резолюции 2168 Совета Безопасности ООН о продлении на очередной срок мандата Вооруженных сил ООН на Кипре (ВСООНК), принятой 30 июля.[11]

[править] 2015 год

В 2015 году количество поездок россиян на Кипр снизилось на 17 % до 525 000 человек. Падение спроса на Кипр в 2015 г. было связано с общим падением рынка выездного туризма.[12]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. Обзор МИД России «Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2014 году». 7 мая 2015
  10. Обзор МИД России «Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2014 году». 7 мая 2015
  11. Обзор МИД России «Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2014 году». 7 мая 2015
  12. [9]
Внешняя политика России
История  IX векX векXI векXII векXIII векXIV векXV векXVI векXVII векXVIII векXIX векXX векXXI век
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная ОсетияЮжная КореяЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГайанаГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина-ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Международные организации  НАТОВТОЕвросоюз
Темы  Министерство иностранных дел
Личные инструменты