Отношения России с Молдавией

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



[править] Экономические отношения

В экономическом плане Россия продолжает оставаться одним из ведущих партнеров Республики Молдова, де-факто играет ключевую роль в поддержании стабильности социально-экономической сферы Молдавии.[1]

На долю России приходится 22 % внешнеторгового оборота Молдавии. В торговле России с Молдавией действует режим свободной торговли (импортные пошлины при взаимных поставках товаров не взимаются). Российский рынок открыт для молдавских товаров и рабочей силы, в том числе в рамках многосторонних договоренностей СНГ. На долгосрочной основе строится снабжение молдавских потребителей энергоресурсами (по газу почти на 100 %, по электроэнергии — около 70 %), осуществляется экспорт молдавской плодовоовощной продукции в Россию.[2][3]

В последние годы фиксируется рост притока в Молдавию денежных средств от работающих в России молдавских граждан. По оценкам экспертов, доля таких поступлений из России во всем объеме переводов из-за рубежа составляет порядка 70 %.[4]

В ноябре 2011 года отмечалось, что российские инвестиции в экономику Молдавии составляют более 200 млн долл. США. В Молдавии зарегистрировано 435 предприятий с участием российского капитала. Капиталовложения Молдавии в экономику России — около 26 млн долл. США.[5]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Российско-молдавские отношения. 22 ноября 2011
  2. Российско-молдавские отношения. 22 ноября 2011
  3. [1]
  4. Российско-молдавские отношения. 22 ноября 2011
  5. Российско-молдавские отношения. 22 ноября 2011
Внешняя политика России
История  IX векX векXI векXII векXIII векXIV векXV векXVI векXVII векXVIII векXIX векXX векXXI век
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная ОсетияЮжная КореяЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГайанаГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина-ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Международные организации  НАТОВТОЕвросоюз
Темы  Министерство иностранных дел
Личные инструменты