Электромобили в России
Материал из Documentation.
Электромобили в России — один из видов автомобилей в России.
Содержание |
[править] Парк
Согласно данным агентства «Автостат», на 1 июля 2019 года в России насчитывалось 4,6 тыс. электромобилей. Более 80 % этого парка приходится на модель Nissan Leaf, что в количественном выражении составляет 3,7 тыс. штук. Также в России зарегистрировано 350 электромобилей американской марки Tesla, куда входят модели 3, S и X. Немногим меньше в стране числится электрокаров Mitsubishi I-MIEV (308 шт.). Показатели остальных моделей выглядят еще скромнее и составляют менее сотни экземпляров.[1]
[править] Торговля
В апреле 2024 года отмечалось: «Электрокары [в России] продаются хорошо, на них держится стабильный спрос, отмечают опрошенные Forbes дилеры. „Такие автомобили выбирают сразу несколько целевых аудиторий: молодые люди, бизнесмены и автовладельцы, для которых это будет второй или третий автомобиль в семье. Электрокары являются выгодными автомобилями для тех, для кого имеет значение стоимость владения. Они надежные и не требуют больших затрат на эксплуатацию“, — говорит директор департамента автомобилей с пробегом групп компаний „Автодом“ и „АвтоСпецЦентр“ Владимир Желобов. „Покупателей привлекает высокотехнологичность таких авто и дизайн. Последнее время мы наблюдаем рост спроса на новые электромобили. Кроме того, выбор в пользу автомобиля с нулевым выхлопом совершается и благодаря развитию специальной инфраструктуры для них и наличия преференций — нулевой транспортный налог в Москве и области, бесплатная парковка в городе, проезд по платным трассам“, — соглашается директор „Авилон Электро“ Сергей Мелюх.»[2]
[править] Новые электромобили
По итогам 2020 года россияне приобрели 687 новых электромобилей. Это на 95 % больше, чем в 2019 году (353 штуки). Лидирует в данном сегменте модель Nissan Leaf с результатом 144 экземпляра (на 10 % больше, чем в 2019 году). На втором месте — новичок рынка, кроссовер Audi E-Tron, продажи которого в России начались в июле, за полгода было куплено 134 штуки. На третьей позиции — Tesla Model 3 (110 штук), объем рынка которой за год вырос в 5 раз.[3]
По данным агентства «Автостат», по итогам 2023 года в России было реализовано 14 089 новых электромобилей. Это в 4,7 раза больше, чем годом ранее, и является рекордным показателем. 26,4 % от этого количества пришлось на китайский бренд Zeekr (3724 штуки), который официально свои модели в Россию не поставляет. На втором месте находится российский Evolute, который имеет собственную дилерскую сеть и через которую было реализовано 2020 машин. Немного отстаёт от него немецкий Volkswagen (2000 штук), электромобили концерна поступают в Россию по параллельному импорту.[4]
[править] Подержанные электромобили
По данным «Автостата», в 2023 году россияне купили 10 443 подержанных электромобиля, этот показатель на 20 % больше, чем в 2022 году (8694 штуки), и является рекордным. До этого наибольший результат был зафиксирован в 2021 году (9273 штуки). Лидером на этом рынке в 2023 году стал японский Nissan (5971 штука), на долю которого пришлось порядка 60 % от общего объёма. Второе место у американского бренда Tesla (2073). Третье у германского Volkswagen (287).[5]
[править] Модели
[править] Lada Vesta EV
«АвтоВАЗ» в середине 2016 года представил модель электромобиля Lada Vesta EV.[6]
[править] Компании
[править] Калашников
В августе 2018 года концерн «Калашников» представил электрический концепт-кар CV-1 на международном форуме «Армия-2018».[7]
[править] История
В сентябре 2019 года рабочая группа Национальной технологической инициативы «Автонет» выступила с предложением разрешить электромобилям ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.[8]
[править] Государственная политика
В ноябре 2018 года Дмитрий Медведев подписал распоряжение о разработке льгот для покупателей электромобилей.[9]
Концепция развития электротранспорта в России до 2030 года была принята правительство России летом 2021 года.[10]
[править] Регионы
[править] ЦФО
[править] Липецкая область
28 сентября 2022 года на липецком заводе Моторинвест дан официальный старт серийного производства электромобилей под маркой Evolute.[11]
[править] Показатели
По состоянию на 1 января 2019 года в России было зарегистрировано 3,6 тыс. электромобилей.[12]
По состоянию на 1 января 2020 года в России было зарегистрировано 6,3 тыс. электромобилей.
По состоянию на 1 января 2021 года парк электромобилей в России составляет около 11 тыс. единиц.