Грузовые вагоны в России
Материал из Documentation.
Грузовые вагоны в России — один из основных видов вагонов в России.
Содержание |
[править] Парк вагонов
По данным «РЖД», на конец 2015 года российский парк грузовых вагонов составлял 1,151 млн вагонов.
[править] Производство
В 2018 году в России было произведено, по разным оценкам, 67-69 тыс. грузовых вагонов. Основной вклад в производство внесли ОВК и УВЗ.[1]
В 2018 году количество персонала сферы производства грузовых вагонов в России составило 41,6 тыс. чел., что на 3,7 % выше по сравнению 2017 годом. Выработка в денежном выражении на одного сотрудника выросла на 30,5 %, соответствуя 4,7 млн рублей.[2]
[править] Компании
Крупнейшие производители грузовых вагонов в России: «Тихвинский вагоностроительный завод», «Уралвагонзавод», «Алтайвагон», «Рузхиммаш», «Завод металлоконструкций».[3]
[править] География
Выпуск грузовых вагонов осуществляется в Тихвине (полувагоны, платформы, цистерны и хоппер-дозаторы), Калининграде (думпкары), Людиново (хоппер-дозаторы), Рославле (Смоленская обл.; цистерны), Брянске (хоппер-дозаторы), Новозыбкове (Брянская обл.; полувагоны, крытые вагоны, платформы, цистерны, вагоны-рефрижераторы, хоппер-дозаторы и думпкары), Алексеевке (хоппер-дозаторы, цистерны и полувагоны), Рузаевке (цистерны, полувагоны, в том числе со съёмной крышей, вагоны-самосвалы, крытые вагоны, в том числе для перевозки автомобилей, комбинированные для перевозки глинозёма и алюминия, хоппер-дозаторы и платформы, в том числе для перевозки крупнотоннажных контейнеров), Саранске (различные типы вагонов), Канаше (полувагоны, крытые вагоны для перевозки автомобилей, платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров и хоппер-дозаторы), Армавире (крытые вагоны, в том числе для перевозки автомобилей, полувагоны и платформы), Энгельсе (платформы, хоппер-дозаторы, полувагоны, вагоны-самосвалы, крытые для перевозки автомобилей и цистерны), Нижнем Тагиле (цистерны, полувагоны, платформы, хоппер-дозаторы, бункерные вагоны, вагоны-самосвалы, вагоны-рефрижераторы и весоповерочные вагоны, контейнер-цистерны, а также тяговые модули для перемещения вагонов), Новоалтайске (Алтайский край; крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, весоповерочные вагоны и крупнотоннажные контейнеры), Рубцовске (полувагоны, крытые вагоны и платформы), Кемерово (платформы, цистерны и полувагоны), Новокузнецке (полувагоны) и Абакане (платформы, полувагоны и контейнеры).[4]
[править] Торговля
[править] Внешняя торговля
[править] Экспорт
Экспорт грузовых вагонов в 2017 году вырос на 43 % до 9943 штук. Это практически повторяет второй в истории результат 2015 года (9947 штук), более масштабным был экспорт только в 2012 г. (11-12 тыс. штук, с поправкой по Казахстану). У СССР экспорт грузовых вагонов был маленьким: так, в 1970-е — первой половине 1980-х гг. поставки самого массового их типа, полувагонов, составили на пике чуть больше 500 штук. В стоимостном выражении экспорт России грузовых вагонов в 2017 г. составил 250 млн долл. (+58 %), что сильно уступает пику 2012 г. (693 млн долл.) из-за изменения товарной структуры поставок в пользу дешевых полувагонов и общего снижения цен на вагоны на постсоветском пространстве. Из общего объема экспорта в 2017 г. 5989 штук составили полувагоны, 2563 — саморазгружающиеся вагоны, 304 — крытые вагоны, 248 — цистерны, 839 — прочие виды. Россия последние три года входит в тройку ведущих мировых экспортеров грузовых вагонов в количественном выражении и в пятерку — в стоимостном.[5]
[править] История
С 1 января 2016 года вступило в силу решение Правительства России о запрете эксплуатации грузовых вагонов с продленным сроком службы. Как отмечают в Минэкономразвитии, данная мера нацелена на рост инвестиционной привлекательности приобретения новых вагонов, а также призвана повысить спрос на них.[6]
[править] Показатели
[править] Парк
По состоянию на 1 марта 2009 года российский парк грузовых вагонов составляет 1 006,6 тыс. единиц.
По состоянию на 1 декабря 2009 года российский парк грузовых вагонов составляет 981,2 тыс. единиц.
По состоянию на 1 июня 2010 года российский парк грузовых вагонов составляет 995,8 тыс. единиц.
В июне 2010 года российский парк грузовых вагонов составлял более 900 тыс. единиц подвижного состава.[7]
На 1 января 2011 г. российский парк грузовых вагонов составил более 1 млн вагонов.
За 2011 г. российский парк грузовых вагонов увеличился на 6,5 % и составил 1 091,8 тыс. вагонов (на 31 декабря 2010 г. — 1025,4 тыс. вагонов).
На начало 2013 года российский парк грузовых вагонов насчитывал более 1,1 млн вагонов, имеющих право выхода на магистральные железнодорожные пути.
На 1 января 2014 года российский парк грузовых вагонов насчитывал свыше 1,2 млн единиц, что на 0,1 % превышает показатель аналогичного периода прошлого года (согласно рейтингу INFOline).
[править] Производство
Производство грузовых вагонов в России (тыс. единиц):
- 2003 год: 27,0[8]
- 2007 год: около 40[9]
- 2010 год: 50,2[10]
- 2012 год: 71,640[11]
- 2013 год: 60,095[12]
- 2014 год: 55,129[13]
- 2015 год: 28,422[14]
- 2016 год: 36,608[15]
- 2017 год: 57[16]
- 2018 год: 68,9[17]
[править] Ссылки
- Вагоны грузовые и специального назначения
- Средний возраст вагонов в США и РФ
- Состояние и перспективы парка грузовых вагонов. 31 октября 2017
- Состояние и перспективы парка грузовых вагонов
- Повышение эффективности вагонного комплекса. Решение задачи по снижению отцепок вагонов в ТР-2. 12 сентября 2018
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ Экспортные достижения машиностроения России в 2017 г.
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ Железнодорожное машиностроение. 30 августа 2017
- ↑ Железнодорожное машиностроение. 30 августа 2017
- ↑ Железнодорожное машиностроение. 30 августа 2017
- ↑ Железнодорожное машиностроение. 30 августа 2017
- ↑ Железнодорожное машиностроение. 30 августа 2017
- ↑ [10]
- ↑ [11]