Уралвагонзавод

Материал из Documentation.

(Перенаправлено с УВЗ)
Перейти к: навигация, поиск



Танк Т-14
Танк Т-14
Тяжёлая БМП Т-15
Тяжёлая БМП Т-15

НПК Уралвагонзавод (УВЗ) — российская машиностроительная компания, осуществляющая выпуск оборонной продукции и железнодорожной техники. Единственный в России производитель танков, крупный производитель грузовых вагонов.[1]

Основные производственные мощности компании размещены в Нижнем Тагиле.[2]

Содержание

[править] История

[править] XX век

УВЗ был построен в 1930-х годах в Нижнем Тагиле для производства вагонов и стал одним из первых в стране проектов крупного машиностроительного предприятия с поточным производством. Во время Великой Отечественной войны принял на своей площадке эвакуированный из Харькова танковый завод и около 10 других предприятий. В результате заводу пришлось один за другим свернуть производства: вагонное, экспериментальный цех, освобождая площадки для создания на базе эвакуированных в Нижний Тагил предприятий нового Уральского танкового завода № 183 им. Коминтерна. Завод стал крупнейшим предприятием по производству танков Т-34 — до конца войны их было выпущено 25 266 штук.[3]

После войны созданное при заводе КБ разработало несколько типов танков, включая Т-72 — самый массовый в мире танк за период с начала 1970-х гг. Параллельно на УВЗ развивалось производство вагонов, тракторов и дорожной техники.[4]

В 1990-х годах предприятие пережило острый кризис: производство вагонов сократилось, с середины 1990-х годов российская армия перестала покупать танки, а единственный крупный экспортный контракт на сборку танков Т-72 в Иране не был выполнен до конца из-за соглашения России и США 1995 года о прекращении российских военных поставок в Иран (так называемый протокол Гор — Черномырдин).[5]

[править] XXI век

В 2001 году был подписан российско-индийский контракт на поставку 310 танков Т-90С. В 2004 году был заключён новый контракт с Индией примерно на 350 танков, а в 2006 году — контракт на их лицензионное производство в Индии.[6]

В 2007 году «УВЗ» был акционирован, а в 2008—2009 годах ему были переданы находившиеся в госсобственности акции 9-го завода (производитель артиллерийских систем), Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения (УКБТМ, головное КБ по разработке танков), «Электромашина» (производитель систем управления и приводов), «Омсктрансмаш» (бывший производитель танков Т-80) и ряд других КБ и предприятий.[7]

В кризис 2008—2009 годов «УВЗ» столкнулся с резким падением спроса на вагоны. По распоряжению В. В. Путина в 2009 году «УВЗ» получил субсидию в размере 25 млрд рублей.[8]

В мае 2011 года было сообщено, что HПК «Уралвагонзавод» намерена установить контроль над электромашиностроительным заводом «Лепсе» (Киров) — основным поставщиком электрооборудования для российской авиационной техники (60 % в выручке). ФАС России разрешила «дочке» УВЗ (ЗАО «УБТ-Уралвагонзавод») приобрести 51,6 % голосующих акций предприятия. В результате доля тагильского оборонного холдинга увеличится до 75 %. В пресс-службе УВЗ поясняют, что контроль над «Лепсе» необходим в рамках развития дивизиона спецтехники: в тагильских танках используется большое количество электроники, а «Лепсе» — практически монополист на российском рынке электроники для космоса, авиации и сухопутной спецтехники. Кроме того, нижнетагильское предприятие намерено развивать производство оборудования для нефтедобычи, «Лепсе» же производит насосы, работающие на глубине более 2 тыс. метров. На «Лепсе» надеются, что приход нового собственника позволит предприятию получить серьезные инвестиции и миновать посредников при получении заказов для спецтехники.[9]

В мае 2011 года было сообщено, что Уралвагонзавод построит в Балаково (Саратовская область) сталелитейное предприятие для вагоностроения: подписано соглашение о сотрудничестве с областным правительством. Проект будет реализован в два этапа. На первом (в 2012 году) объем инвестиций составит 1,5 млрд рублей, производительность — 30 тыс. тонн литья в год. На втором (в 2013-м) затраты и мощности удвоятся. По словам генерального директора УВЗ Олега Сиенко, расположение нового завода удачно с точки зрения обеспеченности энергоресурсами: «У нас энергоемкое производство. А в Балаково существует профицит ресурсов, рядом — атомная электростанция». Продукцию будет использовать также местный производитель грузовых вагонов «Завод металлоконструкций» (ЗМК, Энгельс). Но главным потребителем литья станет УВЗ: в 2010 году он произвел почти 20 тыс. вагонов, а ЗМК всего 2,7.[10]

В сентябре 2011 года крупнейшие банки России, в частности Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, подписали соглашение с научно-производственной корпорацией «Уралвагонзавод», собственником омского Конструкторского бюро транспортного машиностроения, которое до недавнего времени производило танки Т-80, на финансирование модернизации омского производства для выпуска грузовых вагонов.[11]

12 декабря 2011 года отмечалось, что за 2011 год на Уралвагонзаводе было произведено 24050 вагонов, что на 40 % больше, чем в аналогичный период 2010 года. Среди них — 18589 полувагонов различных модификаций и 5350 цистерн. Почти в 4 раза увеличился объём производства лесовозов и превысил 100 единиц. Одной из главных предпосылок достижения столь высокого результата является полномасштабная модернизация производства, реализуемая на головном предприятии корпорации в Нижнем Тагиле. Она коснулась практически всех цехов вагоносборочного и металлургического производств, ведь именно эти переделы в первую очередь заняты при производстве подвижного состава. Основными результатами техперевооружения в 2011 году стали: запуск цеха колесных пар мощностью до 200 тыс. заготовок в год, вывод на полную проектную мощность уникального, самого мощного (60 в/к в сутки) в России и Европе комплекса подготовки и окраски подвижного состава, модернизация прессового оборудования — запуск пресса «Клиринг-5500» и пресс-ножниц НГ 5222. Кроме того в вагоносборочных цехах продолжаются работы по роботизации производства, что позволит максимально повысить качество выпускаемой продукции за счет снижения влияния человеческого фактора на изготовление узлов серийно выпускаемых полувагонов, таких как боковые и торцевые стены, рамы и ее элементы, крышки люков и общая сборка кузова.[12]

В феврале 2015 года Уралвагонзавод вошёл в список 199 системообразующих предприятий России, которые могут претендовать на антикризисную помощь государства.[13]

Президент России Владимир Путин 27 декабря 2016 года подписал указ о передаче «Ростеху» 100 % акций «Уралвагонзавода».[14] В 2017 году «УВЗ» был передан в госкорпорацию «Ростех».[15]

В августе 2018 года глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил: «В отношении Уралвагонзавода могу сказать, что основные трудности уже преодолены, в том числе благодаря государственным финансовым гарантиям, субсидиям на продвижение продаж подвижного состава, компенсации процентных ставок. Новое руководство предприятия ведет системную работу по стабилизации финансового положения, в операционных показателях видна позитивная динамика.»[16]

[править] Роль на мировом рынке танков

В апреле 2016 года гендиректор Уралвагонзавода Олег Сиенко заявил: «Сегодня мы занимаем 70 процентов мирового рынка танкостроения. Я имею в виду как танки, произведённые в России, так и в мире по нашей лицензии. Уже несколько лет мы держим первое место.»[17]

[править] Собственники

Компания «Уралвагонзавод» на 100 % принадлежит госкорпорации «Ростех».[18]

[править] Активы

По состоянию на 2016 г. в структуру НПК входят более 30 предприятий, в том числе литейный завод в Каменске-Уральском (Свердловская обл.), Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК; заводы железнодорожной техники в Брянске и пос. Томилино Московской обл.; научно-исследовательские институты и конструкторские бюро в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Муроме; бронетанковые ремонтные заводы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Амурской обл., Забайкалье и Краснодарском крае; и др. Предприятия корпорации сведены в три дивизиона: спецтехники (бронетанковое, артиллерийское вооружение и военная техника), железнодорожной техники и дорожно- строительной техники.[19]

[править] Показатели

[править] Финансовые

Объём реализации в 2010 году — 55,1 млрд рублей, чистая прибыль — 5,7 млрд рублей.[20]

По итогам 2016 года объем выручки УВЗ составил 141,9 млрд рублей, что на 30% больше, чем в 2015 году.[21]

В 2017 году «УВЗ» сократил убытки более чем в три раза — с 4,4 млрд до 1,3 млрд рублей.[22]

Выручка «УВЗ» по МСФО (млрд рублей):[23]

  • 2017 год: 129,7
  • 2018 год: 147

Объём производства на «УВЗ» (млрд рублей):

  • 2008 год: 52[24]
  • 2018 год: 160[25]

Выручка «УВЗ» от продаж продукции военного назначения (по оценке американского издания Defense News):[26]

  • 2001 год: $273 млн
  • 2002 год: $271 млн
  • 2003 год: $333 млн
  • 2007 год: $400 млн
  • 2008 год: $647 млн
  • 2009 год: $802 млн
  • 2013 год: $1529 млн
  • 2014 год: $1545 млн
  • 2015 год: $1014 млн
  • 2016 год: $1584 млн
  • 2017 год: $1865 млн

Выручка «УВЗ» от продаж продукции военного назначения (по оценке SIPRI):[27]

  • 2016 год: $2013 млн
  • 2017 год: $1340 млн

Прибыль «УВЗ» по МСФО (млрд рублей):[28]

  • 2015 год: около −18,7
  • 2016 год: менее −16
  • 2017 год: почти 1,3

Доля гражданской продукции в объёме производства «УВЗ»:[29]

  • 2016 год: 18 %
  • 2017 год: 40 %
  • 2018 год: 48 %

[править] Производственные

Производство грузовых вагонов на «УВЗ» (тыс. штук):[30]

  • 2012 год: 27,898
  • 2013 год: 20,346
  • 2014 год: 18,939
  • 2015 год: 3,110
  • 2016 год: 7,233
  • 2017 год: 15,043
  • 2021 год: 13,8[31]
  • 2022 год: 7,2[32]

В 2013 году Уралвагонзавод произвёл 20,5 тыс. вагонов и цистерн.[33]

В 2016 году «УВЗ» произвёл около 7,5 тыс. вагонов.[34]

По итогам 2017 года на «УВЗ» было изготовлено и реализовано более 15 тыс. грузовых вагонов.[35]

Производство подвижного состава на «УВЗ» (тыс. единиц):

  • 2015 год: 3,489[36]
  • 2018 год: 18[37]

Производство трамвайных вагонов на «УВЗ» (единиц):

  • 2018 год: 60[38]

Всего с 1941 года «УВЗ» выпустил более 100 тыс. единиц бронетехники.[39]

В 2015 г. доля «Уралвагонзавода» на рынке вагоностроения стран СНГ составила 11 % (на рынке полувагонов — 11 %, цистерн — 50 %).[40]

В 2019 году УВЗ произвел 17,9 тыс. вагонов.[41]

[править] Перспективы

В 2018 году утверждена стратегия развития «УВЗ» до 2025 года — она предполагает среднегодовой темп роста выручки предприятия на уровне 10 % до 255 млрд рублей, а также увеличение доли гражданской продукции более чем в 2 раза — до 42 % к 2025 году.[42]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. http://expert.ru/expert/2011/37/udvoenie-uralvagonzavoda/
  3. [2]
  4. [3]
  5. [4]
  6. [5]
  7. [6]
  8. [7]
  9. http://expert.ru/ural/2011/20/esli-tankam-pridelat-kryilya/
  10. http://expert.ru/ural/2011/21/vagonozagotovki-iz-balakovo/
  11. http://expert.ru/2011/09/12/zagrohochut-vagonyi-vmesto-tankov/
  12. Рекорд производства на УралВагонЗаводе: столько не выпускалось даже в СССР![8][9][10]
  13. Мантуров: Правительство одобрило госгарантии для УВЗ на 20 млрд руб. 3 июня 2015
  14. [11]
  15. [12]
  16. [13]
  17. Олег Сиенко: «Армата» ручной работы в три раза дешевле «Абрамса». 18 апреля 2016
  18. [14]
  19. [15]
  20. http://expert.ru/ratings/20-krupnejshih-mashinostroitelnyih-kompanij/
  21. [16]
  22. [17]
  23. [18]
  24. http://expert.ru/2009/09/25/uvzrossel/
  25. [19]
  26. Top 100
  27. Рейтинг SIPRI ТОП-100 за 2017 год — концерн ВКО «Алмаз-Антей» вошел в первую десятку. 10 декабря 2018
  28. [20]
  29. [21]
  30. [22]
  31. [23]
  32. [24]
  33. За пять лет «Уралвагонзавод» выпустил 1800 боевых машин. 12 апреля 2015
  34. [25]
  35. [26]
  36. [27]
  37. [28]
  38. [29]
  39. [30]
  40. [31]
  41. [32]
  42. [33]
  43. [34]
Машиностроительные компании России
Автомобилестроение  АвтоВАЗГруппа ГАЗФорд Мотор КомпанииКамАЗСеверсталь-АвтоАвтоторРено РоссияТаганрогский автомобильный заводИжАвтоДжи-Эм-АвтоВАЗУАЗСоллерсЗаволжский моторный заводНефтекамский автозаводИжевский машзаводТутаевский моторный заводЯЗДАШадринский автоагрегатный заводПавловский автобусЗИЛАвтоприцеп-КАМАЗРусич-КЗКТЯЗТААвтодизельУралавтоприцеп
Авиа- и ракетостроение  Алмаз-АнтейСухойОборонпромТактическое ракетное вооружениеНПК ИркутГКНПЦ им. М. В. ХруничеваКорпорация Аэрокосмическое оборудованиеУфимское моторостроительное производственное объединениеОДК-СатурнИнформационные спутниковые системы им. М. Ф. РешетнёваРКЦ «Прогресс»РКК Энергия им. С. П. КоролеваУлан-Удэнский авиационный заводКазанский вертолётный заводТуполевКазанское моторостроительное ПОАвиационный комплекс имени ИльюшинаПермский моторный заводПрогресс ААК им. Н. И. СазыкинаКалужский двигательПирометрТеплообменникАК РубинВАСОАгрегатОбъединённый авиаприборстройконсорциумИнкарТехприборГМЗ АгатММЗ ВпередАвиаагрегатПавловский МЗ ВосходБалашихинский литейно- механический заводНОАО ГидромашОмский завод гражданской авиацииМашиностроительный завод имени М. И. КалининаОДК-Пермские моторыПротон-Пермские моторыНПК ЭЛАРАДУКС
Судостроение  Балтийский заводАмурский судостроительный заводСудостроительный завод Северная верфьЯрославский судостроительный заводСудостроительная фирма «Алмаз»Волгоградский судостроительный заводСудостроительный завод ВымпелКрасное СормовоНаходкинский судоремонтный заводНовороссийский судоремонтный заводТуапсинский судоремонтный заводХК ДальзаводВыборгский судостроительный заводССЗ Лотос
Железнодорожное машиностроение  ТрансмашхолдингУралвагонзаводАлтайвагонТверской вагоностроительный заводРузхиммашМТЗ ТрансмашМуромский стрелочный заводАбакановагонмашМуромтепловозТроллейбусный заводКоломенский завод
Сельскохозяйственное машиностроение и тракторостроение   Концерн Тракторные заводыРостсельмашГруппа ЧТЗТульский комбайновый завод
Промышленное оборудование  Объединённые машиностроительные заводыГруппа Гидравлические машины и системыМотовилихинские заводы
Энергетическое машиностроение  Силовые машиныЭлектрощит-ТМ СамараКировский заводЧебоксарский агрегатный заводКрасный котельщикКалужский турбинный заводЭнергомашкорпорацияПодольский машиностроительный заводНПО ЭЛСИБЛенинградский металлический заводЗиО-Подольск
Строительно-дорожное машиностроение  АвтокранТверской экскаваторКалужский завод путевых машин и гидроприводовЧебоксарский завод промышленных тракторовТихорецкий машиностроительный завод им. В. В. ВоровскогоКопейский машиностроительный заводЛебедянский завод строительно-отделочных машин
Нефтяное машиностроение  АЛНАСИжнефтемашВолгограднефтемашБуланашский машиностроительный заводНефтеавтоматикаОктябрьский завод нефтеавтоматикиПензхиммаш
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования  Электрозавод ХКЭлектрозавод ПК ХКМОРИОНТамбовский завод ЭлектроприборКалужский завод автомобильного электрооборудованияСветлана СПбБашкирское электронное телефонное обществоЗавод ЛадогаКвантЭЛАКСГЗАС им. ПоповаЭлектровыпрямительЗавод КомпонентНовая ЭраЭлектроприборЯрославский радиозаводПлутонКрасногорский завод им. С. А. ЗвереваМосковский радиотехнический заводАТЭ-1Вологодский оптико-механический заводКазанский оптико-механический заводМосковский завод электроизмерительных приборовРадийРаменский электротехнический завод ЭнергияСатурнОмскСвердловский завод трансформаторов токаСчетмашТензорТюменский аккумуляторный заводУлан-Уденское приборостроительное ПОУральский приборостроительный заводЧелябинский электродный завод
Прочее  ТВЭЛТелебалтИндезит ИнтернешнлХК ЭлектрозаводЭлектроинжинирингНПЦ газотурбостроения «Салют»Пермский моторостроительный комплексУнкомтехРусэлпромКамкабельСевкабель-ХолдингЕвропейская подшипниковая корпорацияБалтмикстЭлектрокабель Кольчугинский заводКовровский электромеханический заводТуйма- зинский завод автобетоновозовКриогенмашТранссигналстройВолгабурмашРАТЕПАНПП ТЕМП-АВИАМЗ АрсеналАлексинский завод тяжелой промышленной арматурыКовровский механический заводРудгормашЛОМОКировский завод МаякТяжстанкогидропрессЗавод им. В. А. ДегтяреваСтанкомашПМЗ СмычкаТаганрогский комбайновый заводВолгогазаппаратМосковский подшипникТульский оружейный заводАрзамасский машиностроительный заводАлександровский МЗМосковский завод СтанконормальБарнаульский стан-костроительный заводРемонттрубопроводтехникаРаменский приборостроительный заводОнежский тракторный заводВПМЗ МолотАлтайский тракторБарнаултрансмашАСО Бежецкий заводКЗХ БирюсаБуммашВладимирский тракторный заводВолгоградский ЗТДНВолгодизельаппаратДесятый подшипниковый заводКомпания ИмпульсКамышевский электротехни-ческий заводЛысьвенский металлургический заводМашзаводНПО ИскраНПО ПромавтоматикаПензенский завод компрессорного маши-ностроенияПензмашПневмостроймашинаТПТА РитмСамарский НТК им. Н. Д. КузнецоваТроицкий дизельный заводАБС ЗЭиМ АвтоматизацияАнжерский машиностроительный заводАрмавирский электротехнический заводКомпрессорный заводГазавтоматикаКурганский завод трубопроводной арматурыКазанский завод компрессорного ма-шиностроенияКопейский машиностроительный заводТанталВладимирский электромоторный заводПензтяжпромарматураЯрославский электромашиностроительный завод


Железнодорожное машиностроение России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Отрасли  ЛокомотивостроениеВагоностроение
Компании  ТрансмашхолдингУралвагонзаводТихвинский вагоностроительный заводАлтайвагон
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ


Оборонно-промышленный комплекс России
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Авиастроение   СамолётостроениеВертолётостроение
Судостроение  Надводное кораблестроениеПодводное кораблестроение
Прочие отрасли  ТанкостроениеПроизводство средств ПВО
Компании  РостехОборонпромВСМПО-АвисмаРусСпецСтальОДК-СатурнМоторостроительАлмаз-АнтейМотовилихинские моторыУралвагонзаводТактическое ракетное вооружениеСеверное машиностроительное предприятиеАмурский судостроительный заводАрзамасский машиностроительный заводКБ приборостроенияКонструкторское бюро машиностроенияКурганский машиностроительный заводНПО машиностроения
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ


Крупнейшие в мире производители
Металлургическая продукция  АлюминийТитанПалладийНикель
Машиностроительная продукция  ТанкиЖелезнодорожные вагоны
Прочая продукция  АлмазыАммиакПриродный газПрограммное обеспечениеКалийные удобрения


Крупнейшие в России производители
Металлургическая продукция  СтальОловоТитанЗолотоФерросплавыНикельПалладийМедьАлюминийКалий
Машиностроительная продукция  ВагоныСуперкомпьютерыМикросхемыТанкиБМПАвтомобилиСканирующие зондовые микроскопы
Прочая продукция  АммиакНефтьПриродный газАлмазыСпиртПивоФосфорные удобренияУгольПоливинилхлоридКалийные удобренияАммиачная селитраСвининаУгольные электроды


Компании России
История  I тысячелетие (IX век, X век) • II тысячелетие (XI век, XII век, XIII век, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век) • XXI век
ОПК  РостехОборонпромВСМПО-АвисмаРусСпецСтальОДК-СатурнМоторостроительАлмаз-АнтейМотовилихинские моторыУралвагонзаводТактическое ракетное вооружениеИжмаш
Авиационная промышленность  ОАКМиГКазанский авиационный заводВертолёты РоссииАвиастар-СПИркутКомсомольский-на-Амуре авиационный завод
Судостроение  Объединённая судостроительная корпорацияСеверная верфьСеверное машиностроительное предприятиеАдмиралтейские верфиПСЗ «Янтарь»Балтийский заводЗвездочкаВыборгский судостроительный заводАмурский судостроительный заводДВЗ «Звезда»Красное СормовоКрыловский государственный научный центрСредне-Невский судостроительный завод
Двигателестроение  ОДК-СатурнОДК-КлимовПермский моторный заводММП им. В. В. ЧернышёваНПЦ газотурбостроения «Салют»АвтодизельУфимское моторостроительное производственное объединение
Сельскохозяйственное машиностроение  РостсельмашХК «Тракторные заводы»
Энергетическое машиностроение и урановый цикл  Силовые машиныМосковский электрозаводЭлсибЭмАльянсОбъединенные машиностроительные заводыЗиО-ПодольскНИИ НПО «Луч»ОКБ «Гидропресс»Пролетарский заводНевский заводКалужский турбинный заводКрасный котельщик‎Сибэнергомаш - Барнаульский котельный заводЭМК-АтоммашУралэлектротяжмашЧеховэнергомашБелэнергомашЗавод турбинных лопатокЛенинградский металлический заводЭлектросила
Ракетно-космическая промышленность  РКК «Энергия»НПО машиностроенияМосковский институт теплотехникиГосударственный космический научно-производственный центр им. М. В. ХруничеваНПО ЭнергомашГосударственный ракетный центр им. В. П. МакееваРКЦ «Прогресс»Российский научно-исследовательский институт космического приборостроенияИнформационные спутниковые системы им. М. Ф. РешетнёваНаучно-производственное объединение имени С. А. ЛавочкинаВсероссийский научно-исследовательский институт электромеханики с заводом имени А. Г. ИоисифянаНаучно-испытательный центр ракетно-космической промышленностиЦНИИ «Комета»ЦКБ тяжёлого машиностроенияАрсенал им. М. И. ФрунзеВоткинский заводРадиотехнический институт имени академика А. И. БергаНПЦ автоматики и приборостроенияКурчатовский институт
Транспортное машиностроение  ТрансмашхолдингУралвагонзаводАлтайвагонзаводРузаевский завод химического машиностроенияКоломенский заводТверской вагоностроительный завод
Автомобильная промышленность  Русские машиныГАЗАвтоВАЗСоллерсЗИЛКамАЗVolga-SiberХендэ Мотор Мануфактуринг Рус
Станкостроение  СединРязанский станкозаводСтерлитамакский станкостроительный заводСавёловский машиностроительный заводИвановский завод тяжелого станкостроения
Радиоэлектронная промышленность  СитрониксАнгстремКонцерн «Вега»Концерн «Созвездие»ОАО «Светлана»Научно-производственное предприятие «Полёт»Корпорация Аэрокосмическое оборудование
Энергетика  ФСК ЕЭСРусГидроРосатомРосэнергоатомТВЭЛЭнергоатомИнтер РАОХолдинг МРСКИркутская сетевая компанияЛенэнергоМОЭСКТюменьэнергоЕвросибэнергоИркутскэнергоЭнергетические системы ВостокаКомплексные энергетические системыТатэнергоБашкирэнергоЯкутэнергоОбъединенный институт ядерных исследованийОГК-1ОГК-2ОГК-3ОГК-4ОГК-5ОГК-6ТГК-1ТГК-2МосэнергоТГК-4ТГК-5ТГК-6ТГК-7ТГК-8ТГК-9ТГК-10ТГК-11ТГК-12ТГК-13ТГК-14РАО «ЕЭС России»Атомэнергопроект
Нефтегазовая промышленность  БашнефтьГазпромРоснефтьЛУКойлТНК-BPСургутнефтегазТатнефтьРусснефтьСлавнефтьНоватэкЮКОССахалин-1Томскнефть
Угольная промышленность  СибуглеметСУЭКГруппа БелонРусский угольРаспадскаяКузбассразрезугольПолосухинская
Металлургия и добывающая промышленность  Evraz Group (Западно-Сибирский металлургический комбинатНовокузнецкий металлургический комбинат) • Норильский никельСеверстальРусалНижнетальгильский металлургический комбинатКачканарский ГОКМагнитогорский метизный заводНоволипецкий металлургический комбинатУГМКМечелМеталлоинвестОбъединённая металлургическая компанияТрубная металлургическая компанияЧТПЗАЛРОСАПромышленно-металлургический холдингРусская медная компанияЧелябинский электрометаллургический комбинатПолюсЭСТАРАмурметаллМагнезитМеталлургический завод «Электросталь»Русская горнорудная компанияСоюзметаллресурсКомпания «Вольфрам»Приморский ГОККировградский завод твердых сплавовНовосибирский оловянный комбинатМинерал ГруппСоликамский магниевый заводЭнергопром МенеджментКаменск-Уральский металлургический заводКрасноярский завод цветных металловВыксунский металлургический заводМагнитогорский металлургический комбинат
Химическая промышленность  ЕврохимУралкалийФосагроСильвинитАкронДорогобужСИБУР ХолдингТатаро-американские инвестицииАмтелУфанефтехимСаянскхимпластТольяттиазотТрансаммиакКуйбышевазотЗавод Полимеров Кирово-чепецкого химического комбинатаНикохимУралхимНижнекамскшинаРоссийский научный центр «Прикладная химия»
Промышленность строительных материалов  Евроцемент группНоворосцементСибирский цементСебряков-цементМордовцементВостокцементРАТМ Цемент Холдинг
Лесопромышленный комплекс  Континенталь МенеджментГруппа «Илим»ОАО «Кондопога»Балахнинский бумажный комбинатАрхангельский ЦБКБайкальский целлюлозно-бумажный комбинат
Фармацевтическая промышленность  ФармстандартВерофармСИА ИнтернешнлПротэкХимрарНПО Микроген МЗ РФМосхимфармпрепаратыОтечественные лекарства (Валента)»Фарм-центрФармсинтезФармстандарт-лексредства
Пищевая промышленность и АПК  Вимм-Билль-ДаннГруппа «Разгуляй»Зерновая компания «Настюша»ЮнимилкМираторгГруппа ЧеркизовоГруппа компаний «Доминант»Солнечные продуктыРусагроПродимекс-холдингЭФКОХолдинговая компания «Золотой Колос»Вамин ТатарстанЮг РусиОГОПродоАркадаСтойленская ниваСАХОПриоскольеОптифудБелгранкормТалинаЗАО фирма «Агрокомплекс»Красный Восток АгроАгро-БелогорьеСибирская Аграрная ГруппаМоссельпромЭксимаПтицефабрика РоскарАвидаРусские фермыРусское мореРосспиртпромЭркен-Шахарский сахарный заводБассольЛебедянскийЧистая водаСибирский берегАбрау-Дюрсо
Лёгкая промышленность  SelaГлория Джинс
Строительство  ПИКСУ-155ЛСРДСК-1ГлавстройИнтекоСтарградТрест Камдорстрой
Связь  СвязьинвестАФК «Система»ВымпелкомМегафонМежрегиональный ТранзитТелекомТаттелекомПочта РоссииРТРСКосмическая связьМГТСМТСТранстелеком
СМИ  ВГТРКОстанкиноРИА НовостиПервый каналПетербург-Пятый каналИТАР-ТАССRussia TodayГолос РоссииГазпром-медиа
Транспорт  ТранснефтьРоссийские железные дорогиСовременный коммерческий флотНовошипДальневосточное морское пароходствоПриморское морское пароходствоМурманское морское пароходствоСеверо-западное пароходствоМорской порт Санкт-ПетербургаМосковское речное пароходствоОбь-Иртышское речное пароходствоВолжское пароходствоЛенское объединенное речное пароходствоНовороссийский морской торговый портРостовский портАэрофлотАвиакомпанияАвиакомпания СибирьТрансаэроЮТэйрУральские авиалинииМеждународный аэропорт ШереметьевоМеждународный аэропорт «Владивосток»Ист-лайнМеждународный аэропорт «Внуково»Международный аэропорт «Пулково»Международный аэропорт «Сочи»Аэропорт КольцовоАэропорт ТолмачевоМеждународный аэропорт «Калининград»Дальневосточная транспортная группаРосморпортАэропорт НовыйВнуковские авиалинии
Торговля  X5 Retail Group N.V.МагнитДикси ГруппОАО «Лента»Седьмой конитнентГруппа компаний «Виктория»Торговый дом «Копейка»Аптечная сеть 36,6ЕвросетьИНВАЭльдорадо
Финансы  ИнкомбанкВЭБМежкомбанкОНЭКСИМбанкСбербанк РоссииВТБВТБ-ЛизингРосагролизингНефтяной
Гостиницы  МетропольАлтайЗолотой колосВосход
Другие компании  ABBYYAVVAKaspersky LabM2M TelematicsАгентство по страхованию вкладовАО «ЛогоВАЗ»Арзамасский машиностроительный заводАрсеналАтомредметзолотоАтомстройэкспортБашкирская топливная компанияВластилинаВолгограднефтемашГазпроминвестхолдингГазпром нефтьГорно-химический комбинатГрознефтегазДелко-2Илим ПалпКЭС-ХолдингКиришинефтеоргсинтезКонструкторское бюро машиностроенияКриогенмашКурганский машиностроительный заводКБ приборостроенияЛарс-МаркетЛидер–ресурсМедиа-МостМетахимМосковский нефтеперерабатывающий заводММММикронНТ-МДТОбъединённые машиностроительные заводыОптоганОпытный завод «Луч»РособоронэкспортРадиотехнические и информационные системыРеалбаза хлебопродуктовРоссийская венчурная компанияРоссийская корпорация нанотехнологийРоствертолРусский дом «Селенга»СИБУРПЭТФСело ВорошиловаСухойТ-платформыТермофорТехснабэкспортТибетУнихимтекУралпластикУральский асбестовый ГОКУфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкцийХопёр-ИнвестЧараЧепецкий механический заводЭлараЯндекс
Прочее  Машиностроительные компанииКомпании цветной металлургииКомпании чёрной металлургииЭлектроэнергетические компанииКомпании розничной торговлиТелекоммуникационные компанииЧОПыГосударственные компанииДоля компаний на мировом рынкеКрупнейшие российские компании-экспортёрыНарушения законодательстваЗарубежная деятельностьЗакупки компаний
Личные инструменты