Железнодорожное машиностроение России в 2013 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Уралвагонзавод
В 2013 году Уралвагонзавод произвёл 20,5 тыс. вагонов и цистерн.[1]
В декабре Уралвагонзавод и подразделение Caterpillar Electro-Motive Diesel Inc. подписали протокол о намерениях изучить перспективные возможности для разработки и строительства магистральных локомотивов в России.[2]
Соглашение Уралвагонзавода и Bombardier Transport & Services было подписано в рамках бизнес-саммита на немецкой выставке Hannover Messe в апреле. Оно предусматривало возможность совместного производства и техобслуживания поездов метро, а также регулировало совместные разработки вагонов метро для рынков России и СНГ.[3]
[править] ТВСЗ
Февраль — Тихвинский вагоностроительный завод выпустил первые серийные вагоны на инновационных тележках Барбер и вышел на железнодорожное пространство СНГ и Балтии.[4]
Май — Тихвинский вагоностроительный завод запустил серийное производство универсальных полувагонов с глухим кузовом модели 12-9869, оснащенных тележками Барбер с повышенной осевой нагрузкой 25 тс.[5]
Июнь — Тихвинский вагоностроительный завод стал лауреатом первой «Премии развития» Внешэкономбанка в номинации «Лучший проект в отраслях промышленности». Церемонию вручения наград провел руководитель администрации Президента России Сергец Иванов в ходе Петербургского международного экономического форума.[6]
Сентябрь — Объединенная Вагонная Компания и Wabtec Corporation (США) подписали соглашение о создании совместного предприятия по разработке и производству инновационных комплектующих для грузового подвижного состава, в том числе тяжеловесного. Производство планируется запустить в г. Тихвине Ленинградской области в 2014 году.[7]
Объединенная Вагонная Компания и крупнейший в мире производитель кассетных подшипников компания Timken объявили о начале долгосрочного сотрудничества. В рамках соглашения грузовые вагоны нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода на тележках Барбер с осевой нагрузкой 25 тс будут оснащены буксовыми кассетными подшипниками Timken и войдут в программу подконтрольной эксплуатации ОАО «РЖД».[8]
Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) и Объединенная Вагонная Компания (ОВК) договорились о поставке до 6000 инновационных вагонов на тележках Барбер с осевой нагрузкой 25 тс производства Тихвинского вагоностроительного завода. Это первая крупная сделка по поставкам серийных инновационных вагонов на российском рынке.[9]
[править] НЭВЗ
В 2013 году электровоз переменного тока 2ЭС5 «Скиф» отправили на сертификационные испытания.[10]
По итогам 2013 НЭВЗу был присуждён Гран-при в региональном этапе Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».[11]
[править] ДМЗ
В 2013 году по заявке Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» специалистами ОАО «ДМЗ» был сконструирован и построен электропоезд специальный ЭДС1Р для перевозки рабочих бригад.[12]
[править] БМЗ
В 2013 году изготовлены опытные образцы маневровых тепловозов — шестиосного ТЭМ19 с газопоршневым двигателем, гибридного ТЭМ35 и двухдизельного ТЭМ35.[13]
В сентябре маневровые тепловозы ТЭМ19 и ТЭМ35 удостоились первого и второго места в номинации «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав» на IV Международном железнодорожном салоне техники и технологий «Экспо 150» в Щербинке. В настоящее время локомотивы проходят сертификацию.[14]
В декабре в номинации «Продукция производственно-технического назначения» золотой сертификат «Брянское качество» и диплом победителя регионального конкурса «100 лучших товаров России» БМЗ получил за инновационную разработку — экологичный маневровый тепловоз ТЭМ18В с дизелем компании «Вяртсиля».[15]
[править] Алтайвагон
В 2013 году ОАО «Алтайвагон», с учётом филиалов, изготовило 8366 вагонов.[16]
[править] ТВЗ
В январе было сообщено, что ТВЗ отправил ОАО «Федеральная пассажирская компания» первую партию из 12 пассажирских спальных вагонов для международных сообщений габарита RIC.[17]
С 1 ноября три двухэтажных состава регулярно курсируют по маршруту Москва — Адлер.[18]
[править] Примечания
- ↑ За пять лет «Уралвагонзавод» выпустил 1800 боевых машин. 12 апреля 2015
- ↑ Уралвагонзавод порвал с Америкой. 4 сентября 2014
- ↑ Уралвагонзавод порвал с Америкой. 4 сентября 2014
- ↑ Тихвинский вагоностроительный завод: История
- ↑ Тихвинский вагоностроительный завод: История
- ↑ Тихвинский вагоностроительный завод: История
- ↑ Тихвинский вагоностроительный завод: История
- ↑ Тихвинский вагоностроительный завод: История
- ↑ Тихвинский вагоностроительный завод: История
- ↑ НЭВЗ
- ↑ НЭВЗ
- ↑ Демиховский машиностроительный завод
- ↑ БМЗ
- ↑ БМЗ
- ↑ БМЗ
- ↑ Историческая справка
- ↑ «ТВЗ» отгрузил первую партию вагонов RIC. 16 января 2013
- ↑ ТВЗ