Владимир Путин и автомобильная промышленность России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Динамика производства легковых автомобилей в России в 1999-2011 годах, тыс. штук
Динамика производства легковых автомобилей в России в 1999-2011 годах, тыс. штук

27 мая 2008 года Путин провёл совещание по вопросам развития автомобильной промышленности. Путин напомнил, что была сделана ставка на широкую международную кооперацию российских компаний, включая привлечение стратегических зарубежных инвесторов, а также на размещение в России производств ведущих автомобильных концернов, работающих в режиме «промышленной сборки». Такая модель ориентирована на привлечение в страну высоких технологий и масштабных инвестиций, причем не только на автозаводы, но и на смежные предприятия — производителей сырья и комплектующих. Уже сейчас реализуются 23 проекта «промышленной сборки». Ожидается, что к 2012 году объем производства на таких предприятиях вырастет до 1,5 млн автомобилей. В конечном счете порядка 80 процентов автомобилей, продаваемых в России, должно производиться на нашей территории.[1]

16 декабря 2008 года Путин в Набережных Челнах, где расположился «градообразующий» КамАЗ, провёл совещание высших чинов правительства с директорами крупнейших предприятий, на котором представил план спасения российского автопрома.[2]

В январе 2009 года Вячеслав Володин заявил, что Путин сделал все для того, чтобы защитить отечественный автопром: подняты ввозные пошлины на иностранные автомобили, установлен нулевой тариф на перевозку отечественных автомашин в регионы Сибири и Дальнего Востока, предоставлена возможность под льготный процент приобрести в кредит отечественные автомобили, чтобы поддержать на них спрос.[3]

В феврале 2009 года Путин сообщил о решении выделить Самарской области субсидию на 310 млн рублей и кредит аналогичного размера «на финансирование передачи социальных объектов ведущего российского производителя легковых автомобилей ОАО „АвтоВАЗа“ городу Тольятти». В конце марта 2009 года СМИ рассказали о том, что Путин одобрил выделение АвтоВАЗу прямой финансовой помощи в размере 25 млрд рублей (сообщалось, что деньги из бюджета получит возглавляемая Чемезовым госкорпорация «Ростехнологии» как один из акционеров «АвтоВАЗа» — в качестве вклада в уставный капитал, после чего она выдаст эти деньги «АвтоВАЗу» в виде беспроцентной ссуды). Средства выделяются для того, «чтобы предприятие могло расчистить свои финансовые обязательства и создать условия для выхода на новую линейку», — пояснил Путин на встрече с работниками предприятия.[4]

21 сентября 2010 Путин провёл совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России. Путин заявил, что ещё совсем недавно Санкт-Петербург и Ленинградскую область нельзя было назвать центрами российского автопрома. Сейчас ситуация коренным образом меняется. Первой сюда пришла компания «Форд», за ней — другие производители. И теперь мы видим, что практически каждый год появляется новый автомобильный завод: в 2007 году — «Тойота», в 2008 году — «Дженерал Моторс», в 2009 году — «Нисан». И вот в 2010-м, сейчас, сегодня, мы присутствовали на открытии заводов «Хёндай» и фирмы «Магна». Такой же современный автомобильный кластер, как здесь, в Петербурге, буквально с нуля возник в Калуге. Новые автозаводы появились и в Москве, и в Татарстане, в Елабуге, и других городах России. Путин отметил, что новые производители уже не только инвестировали в нашу страну около $4 млрд, но, что принципиально важно, привносят и новые технологии, и высокий уровень технологического производства, высокий уровень технологической культуры, создали хорошо оплачиваемые рабочие места. И главное — выпускают уже порядка 400 тыс. качественных и пользующихся спросом автомобилей в год. 400 тыс. — это каждая третья легковая автомашина, собранная в России. Путин напомнил, что мировые автоконцерны используют в России режим так называемой промышленной сборки, который предусматривает определённые льготы по импорту комплектующих деталей при условии создания в России полноценного производства и постепенного роста его локализации. То есть по мере развития инвестиционного проекта всё большее число автокомпонентов должно быть выпущено именно в России. Этот режим был введён в России 5 лет назад.[5]

23 декабря 2010 Путин провёл совещание по вопросу реализации стратегии развития автомобильной промышленности России до 2020 года. Путин заявил, что мы должны сделать всё, чтобы эта отрасль последовательно развивалась, обеспечивала потребности внутреннего рынка, генерировала новые рабочие места и заказы для металлургов, других отраслей производства, а главное — сохранила и укрепила свою конкурентоспособность, в том числе с учётом предстоящего вступления в ВТО.[6]

4 апреля 2012 года Путин провёл совещание о развитии автомобильной отрасли в условиях вступления России в ВТО. Путин заявил, что автомобильная отрасль России в последние годы набрала хорошую динамику в целом, налицо качественные изменения: в автопром приходят масштабные инвестиции, приходят новые технологии, и эту тенденцию нужно закрепить. Путин сказал, что все органы государственной и муниципальной власти в Российской Федерации, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать только автомобильную технику, производимую на территории Российской Федерации и единого экономического пространства — то есть в России, Казахстане и Белоруссии.[7]

[править] Программа по утилизации автомобилей

В январе 2010 года Путин сообщил, что правительство России приняло решение в 2010 году не только продолжить ряд мер, которые оправдали себя в 2009 году, по поддержке реального сектора экономики Российской Федерации, но и предпринять дополнительные меры поддержки. Для автопрома, в частности, предусмотрено выделение бюджетных ресурсов, направленных на скупку у населения автомашин, срок изготовления которых 10 и более лет.[8]

Весной 2010 года в России стартовала государственная программа по стимулированию приобретения россиянами новых авто взамен вышедших из эксплуатации. Первоначально на эту программу было выделено 10,5 млрд рублей.[9]

12 августа 2010 года Путин подписал постановление о выделении дополнительных 10 млрд рублей на второй этап программы утилизации старых автомобилей.[10][11]

В середине 2012 года отмечалось, что в рамках государственной программы по стимулированию приобретения россиянами новых авто взамен вышедших из эксплуатации в России было утилизировано 600 тыс. автомобилей.[12]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. В. В. Путин провел совещание по вопросам развития автомобильной промышленности
  2. http://www.br.minsk.by/print.php?article=34343
  3. http://autorambler.ru/journal/events/27.01.2009/560946154/
  4. http://lenta.ru/lib/14160711/full.htm
  5. Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России
  6. Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл совещание по вопросу реализации стратегии развития автомобильной промышленности России до 2020 года
  7. В. В. Путин провёл на АвтоВАЗе (г. Тольятти) совещание о развитии автомобильной отрасли в условиях вступления России в ВТО[1]
  8. В. В. Путин провел рабочую встречу с Министром промышленности и торговли России В. Б. Христенко
  9. Угнаться за ценой
  10. Постановление от 12 августа 2010 г. № 622 О втором этапе программы утилизации старых автомобилей
  11. Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин обсудил с министром промышленности и торговли России В. Б. Христенко состояние автомобильной отрасли
  12. Угнаться за ценой
Владимир Владимирович Путин
Периоды  1952—1975 годы1975—1990 годы1990—1996 годы1996—1999 годы1999—2000 годыПрезидентство (1 срок, 2 срок, 3 срок, 4 срок) • 2008-2012 годы
Годы  197019711972197319741975197619771978197919801981198219831984198519861987198819891990199119921993199419951996199719981999200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820192020202120222023202420252026202720282029
Политика  Внутренняя политикаСоциально-экономическая политикаВнешняя политика
Реформы  НалоговаяБюджетнаяБанковскаяТаможеннаяЗемельнаяПенсионнаяСоциальных льготФинансовой инфраструктуры (Валютного регулирования) • Корпоративного управленияТрудовых отношенийСистемы ВТСВПКЕстественных монополий (Электроэнергетики, Железнодорожного транспорта, Газовая система (2000-е годы))ЖКХОбразования (Среднего образования) • Здравоохранения (ОМС) • Правовая (Судебная) • Системы госуправления (Административная, Технического регулирования) • ВоеннаяМВДФедеративная (Совета федерации) • Местного самоуправления
Послания Федеральному собранию  20002001200220032004200520062007201220132014201520162018201920202021
Агентство стратегических инициатив  Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России
Публикации  Минерально-сырьевые ресурсы в стратегии развития российской экономикиРоссия на рубеже тысячелетийОткрытое письмо избирателямНовый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня
Путин и экономика  Путин и доходы населения РоссииПутин и труд в РоссииПутин и ЖКХ РоссииПутин и транспортПутин и ТЭК РоссииПутин и пенсионное обеспечение в РоссииПутин и АПК РоссииПутин и ОПК РоссииПутин и атомная энергетика РоссииПутин и строительство в РоссииПутин и торговля в РоссииПутин и связь в России
Путин и промышленность России  Путин и автомобильная промышленностьПутин и двигателестроениеПутин и ракетно-космическая промышленностьПутин и авиационная промышленностьПутин и судостроение
Путин и финансы в России  Путин и формирование международного финансового центраПутин и государственные и муниципальные финансыПутин и налогообложениеПутин и налог на прибыльПутин и НДСПутин и НДПИПутин и подоходный налог
Путин и внешнеэкономические отношения России  Путин и экспортПутин и импорт
Путин и российские компании  Путин и государственные компанииПутин и ГазпромПутин и Транснефть
Темы  Деятельность (Принятые решения, Подписанные законы, Подписанные президентские указы, Назначения, Инициативы, Предложения, Поставленные задачи, Награждения, Визиты, Оценки деятельности) • ПредположенияРоссия при первом правительстве Путина (Хроника деятельности Путина, Социально-экономическая политика) • Россия во время президентства Путина (Экономика, Изменение социально-экономических показателей) • Прямая линия 2002 годаКандидатская диссертацияПутин и НАТОПутин и внешняя политика РоссииПутин и образование в РоссииПутин и судебная система РоссииПутин и постсоветское пространствоПутин и ЕвросоюзПутин и СШАПутин и силовые структуры РоссииПутин и нанотехнологии в РоссииПутин и регионы РоссииПутин и здравоохранение в РоссииПутин и праздники в РоссииПутин и жильё в РоссииПутин и Приоритетные национальные проекты в РоссииПутин и электронное правительство в РоссииПутин и коррупция в РоссииПутин и табакокурение в РоссииПутин и демографическая политика в РоссииПутин и алкоголь в РоссииПутин и наука в РоссииПутин и преступность в РоссииУказ «О долгосрочной государственной экономической политике»Путин в августе 2008 годаРазвод с Людмилой ПутинойПодарки ПутинуДочери Путина
Личные инструменты