Морской транспорт России в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Виды транспорта
[править] Грузовой
Грузооборот морских портов России в 2018 году превысил отметку в 800 млн тонн, он составил 816 млн тонн (+3,8 % по сравнению с предыдущим годом). В том числе объём перевалки сухих грузов составил 387 млн тонн (+3,8 %), наливных грузов — 429 млн тонн (+3,9 %).[1]
[править] Пассажирский
11 августа 2008 года состоялся первый рейс водного автобуса из центра Санкт-Петербурга в Кронштадт.
1 августа 2018 года в первый рейс из Севастополя в Ялту ушло морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М».
[править] Порты
По состоянию на начало 2013 года в России действовали 63 морских порта общей мощностью 863 млн тонн в год.
По состоянию на ноябрь 2015 года Афипский НПЗ вёл строительство собственного экспортного терминала на берегу Чёрного моря.[2]
[править] Лавна
Строительство порта «Лавна» стартовало в марте 2018 года.[3]
[править] Сабетта
По состоянию на октябрь 2015 года в Арктике полным ходом шло строительство морского порта Сабетта.[4]
[править] Тамань
Открытие порта Тамань утверждено постановлением правительства в начале 2006 года. В августе 2010 года на его территории открылся таможенный пропускной пункт. Маслоналивной терминал в порту компания «Эфко» возводила за свои деньги. В 2011 году там же она построила еще и мощности по перевалке зерна на 9 млн т в год. Но в 2012 году компания решила сосредоточиться на масложировом бизнесе и избавилась от зернового направления, продав терминал совместному предприятию швейцарского трейдера Glencore International и украинского агрохолдинга Kernel за $265 млн.[5]
[править] Цены
В августе 2018 года вступили в силу поправки в федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации», в соответствии с которыми тарифы на услуги в морских портах России должны устанавливаться исключительно в российских рублях. Он предусматривает переходный период вступления в силу до 1 января 2025 года для стивидоров, имеющих долгосрочные валютные обязательства, привлеченные на цели модернизации портовых мощностей.[6]
[править] Примечания