Внутренний водный транспорт России в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Виды транспорта
[править] Грузовой транспорт
Объём перевозок внутренним водным транспортом России в 2002 году достиг 115,7 млн тонн.[1]
Грузоперевозки на внутренних водных путях России по итогам 2022 года выросли на 5,3 % по сравнению с 2021 годом и составили 116,4 млн тонн.[2]
[править] Пути
В 2016 году президент Владимир Путин принял окончательное решение не поднимать уровень воды в Чебоксарском водохранилище до исходно заложенной в проекте отметки в 68 м (от уровня Балтийского моря).[3]
В середине мая 2019 года уровень воды в расположенном на Волге Куйбышевском водохранилище (оно обслуживает, в том числе, нужды Татарстана, Самарской и Ульяновской областей) опустился с запланированных 53 метров до чуть более чем 50 метров, что всего на 1 метр выше критической для судоходства отметки в 49 метров.[4]
По состоянию на июль 2019 года в России осуществлялась реализация двух проектов, призванных устранить зависимость судоходства от гидрометеорологической обстановки и сократить лимитирующие участки на реках, — это строительство Багаевского и Нижегородского низконапорных гидроузлов. Совокупная стоимость проектов превышает 60 млрд рублей.[5]
[править] Суда
В организациях внутреннего водного транспорта России на конец 2002 было 30815 судов, в том числе на учёте в Российском речном регистре — 29788, в Российском морском регистре судоходства — 1027.[6]
[править] Шлюзование
С третьей декады мая 2019 года в Городце возникли огромные очереди на шлюзование — в отдельные дни до 70 судов.[7]