Транспорт России в 2011 году


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

[править] Виды транспорта

[править] Железнодорожный

В январе 2011 года Путин предложил продлить срок структурной реформы железнодорожной отрасли до 2015 года. Путин напомнил, что изначально эту реформу планировалось завершить в 2010 году. «Реформа на железные дороги идет по плану, практически без серьезных срывов», — сказал он, отметив, что в ходе дальнейшего развития отрасли необходимо тесно сотрудничать с партнерами по Таможенному союзу.[1]

13 января 2011 года правительством России было принято решение пролонгировать период выполнения мероприятий реформы железнодорожного транспорта до 2015 года.[2]

В середине осени 2011 года 75 % минус 2 акции «Первой грузовой компании» купила «Независимая транспортная компания» Владимира Лисина.[3]

[править] Автомобильный

В октябре 2011 года было сообщено, что на востоке Московской области началось строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая пройдёт по территории Московской области в 50 км от МКАД. ЦКАД разбита на пять пусковых комплексов, её протяжённость составит 521 км, а расчётная скорость движения по ней — 140 км в час. Общий объём инвестиций в строительство ЦКАД составит 8,863 трлн рублей, реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.[4]

[править] Морской

Грузооборот морских портов России за 2011 год вырос на 1,8 % — до 535 млн тонн. Основная причина слабого роста — в падении экспорта нефти — основного по тоннажу груза российских портов.[5]

В 2011 году была зарегистрирована в Минюсте разработанная министерством транспорта России Типовая схема пропуска через госграницу в морских пунктах пропуска, что открыло дорогу для бескомиссионного досмотра судов.[6]

В январе 2011 года на южном берегу Финского залива рядом с КАД было начато строительство многофункционального морского перегрузочного комплекса Бронка.[7]

В январе 2011 года в порту Усть-Луга был открыт терминал перевалки нефти и нефтепродуктов, в ноябре 2011 года — терминал накатных грузов «Новая гавань». В том же году в Усть-Луге была открыта первая очередь контейнерного терминала.[8]

В сентябре 2011 года в порту Тамань был открыт зерновой терминал.[9]

[править] Трубопроводный

Карта газопровода «Северный поток»
Карта газопровода «Северный поток»

В феврале 2011 года Путин утвердил правила подключения к магистральным нефтепроводам. А перед этим Путин потребовал от Минэнерго и «Газпрома» создать такой доступ к трубам, который будет доступен независимым производителям. «Или вы будете эффективно работать, или мы будем вынуждены изменить действующие правила, пойти на изменение законодательства», — сказал тогда Путин.[10]

В марте 2011 года Путин подписал постановление о недискриминационном доступе независимых производителей к нефтепроводам. К концу апреля 2011 года в министерстве энергетики должны были утвердить форму заявки на получение услуг по транспортировке нефти или нефтепродуктов по магистральным трубам. Сообщалось, что документ вступит в силу в начале мая 2011 года. В марте 2011 года специалисты отмечали, что после принятия постановления «Газпром» может потерять монополию на газотранспортную систему.[11]

К маю 2011 года были готовы все национальные ТЭО сухопутного участка «Южного потока» и завершено ТЭО морского участка проекта, а исследовательские суда начали изыскания в водах РФ, Турции и Болгарии.[12]

Осенью 2011 года было подписано новое акционерное соглашение по «Южному потоку», в соответствии с документом доли в морском участке проекта «Южный поток» распределились следующим образом: «Газпром» — 50 %, Eni — 20 %, Wintershall Holding и EDF — по 15 %. Таким образом, были урегулированы давние разногласия «Газпрома» и Eni по поводу реализации проекта, а доля итальянской компании сократилась более чем вдвое — с 50 % до 20 %. Стороны по-прежнему рассчитывают запустить новый газопровод в декабре 2015 года.[13]

«Транснефть» в конце октября 2011 года запустила нефтепровод Пурпе-Самотлор, который в будущем станет частью нефтепровода Заполярье (ЯНАО) — поселок Пурпе (ЯНАО) — Самотлор (ХМАО).[14]

В ноябре 2011 года «Газпром» (51 % в проекте «Северный поток») вместе со своими иностранными партнерами немецкими Wintershall Holding и E.ON Ruhrgas (по 15,5 %), французской GDF Suez и нидерландской Gasunie (по 9 %) запустил в эксплуатацию первую нитку газопровода «Северный поток».[15]

[править] Воздушный

Пассажирооборот — 166,7 млрд.пасс.км., рост 13,4 %. Впервые за всю историю российской гражданской авиации был превышен самый высокий результат по пассажирообороту, достигнутый авиакомпаниями РФ в 1990 году (159,5 млрд.пасс.км.).[16]

Перевозки пассажиров — 64,06 млн чел., рост 12,6 %. Самый высокий показатель, начиная с 1992 года. Для справки: в 1976 г. — 64 млн чел., и в 1992 г. — 63 млн чел., с той лишь разницей, что в 1976 г. рынок воздушных перевозок рос, а в 1992 г. катастрофически падал (1991 г. — 86 млн чел., 1993 г. — 42 млн чел.).[17]

Грузооборот — 4,9 млрд ткм., рост 5 %.[18]

Перевозки грузов и почты — 978,8 тыс. тонн, рост 5,9 %.[19]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. http://www.rosbalt.ru/business/2011/1/13/808291.html
  2. Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
  3. 2011: Железная дорога. Сложности перехода[1]
  4. http://ria.ru/mosobl/20111005/450072100.html
  5. Нефтепорты вылетели в трубу[2]
  6. Покусанный грузооборот[3]
  7. Строительство морских портов России
  8. Строительство морских портов России
  9. Строительство морских портов России
  10. [4][5]
  11. [6][7]
  12. http://news.mail.ru/politics/5981368/
  13. Нефть и газ в 2011 году: новые трубы, партнеры и налоги[8]
  14. Нефть и газ в 2011 году: новые трубы, партнеры и налоги[9]
  15. Нефть и газ в 2011 году: новые трубы, партнеры и налоги[10]
  16. Показатели деятельности воздушного транспорта России в 2011 году[11]
  17. Показатели деятельности воздушного транспорта России в 2011 году[12]
  18. Показатели деятельности воздушного транспорта России в 2011 году[13]
  19. Показатели деятельности воздушного транспорта России в 2011 году[14]
Экономика России в 2011 году
Промышленность  Обрабатывающая промышленность (Машиностроение, Пищевая промышленность, Металлургия, Химическая промышленность, Промышленность стройматериалов) • Добыча полезных ископаемыхЭлектроэнергетика
Сельское хозяйство  ЖивотноводствоРастениеводство
Строительство  Жилищное строительствоТранспортное строительство
Транспорт  Сухопутный транспорт (Железнодорожный, Автомобильный, Трубопроводный) • Водный транспорт (Морской, Речной) • Воздушный транспортКосмический транспорт
Связь  Мобильная связьИнтернет
Торговля  Розничная торговляОптовая торговля
Финансы  Банковская системаФондовый рынокСтрахованиеГосударственные финансыПриток капиталаВнутренний долгВнешний долг
Основные фонды  Коммерческие организацииНекоммерческие организацииФондоотдача
Инвестиции  Инвестиционный климатИностранные инвестиции
Внешнеэкономические отношения  Внешняя торговля (Экспорт, Импорт)
Доходы населения  Заработная платаПенсии
Национальные счета  ВВПВНДВНРРасходы на конечное потреблениеРасходы на конечное потребление домохозяйствВаловое накопление основного капитала
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Январь  12345678910111213141516171819202122232425262728293031
Февраль  12345678910111213141516171819202122232425262728
Март  12345678910111213141516171819202122232425262728293031
Апрель  123456789101112131415161718192021222324252627282930
Май  12345678910111213141516171819202122232425262728293031
Июнь  123456789101112131415161718192021222324252627282930
Июль  12345678910111213141516171819202122232425262728293031
Август  12345678910111213141516171819202122232425262728293031
Сентябрь  123456789101112131415161718192021222324252627282930
Октябрь  12345678910111213141516171819202122232425262728293031
Ноябрь  123456789101112131415161718192021222324252627282930
Декабрь  12345678910111213141516171819202122232425262728293031
Другие периоды  I полугодиеII полугодиеI кварталII кварталIII кварталIV кварталВеснаЛетоОсень


Транспорт России
История  Древнерусское государствоРусское царствоРоссийская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Сухопутный  ЖелезнодорожныйАвтомобильныйТрубопроводный (Нефтепроводный, Газопроводный, Нефтепродуктопроводный)
Водный  МорскойРечной
Воздушный 
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Внешнеторговые перевозки  Транспортировка экспортируемых из России товаровТранспортировка импортируемых в Россию товаров
Личные инструменты