Транспорт России в 2007 году


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

1 декабря 2007 года Путин подписал Федеральный закон № 306-ФЗ, которым вносятся изменения в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Большинство изменений вступит в силу с 1 марта 2008 года, часть поправок приобретет силу закона только через год — с 1 декабря 2008 года, а часть — с 1 января 2009 года. Принятые изменения и дополнения в целом направлены на устранение имеющихся противоречий, повышение защиты интересов граждан и юридических лиц при осуществлении страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.[1][2][3]

Содержание

[править] Показатели

Грузооборот транспорта, включая коммерческий и некоммерческий грузооборот:

  • Январь — 408,1 млрд тонно-км
  • Февраль — 378 млрд тонно-км
  • Март — 415 млрд тонно-км
  • Апрель — 400,3 млрд тонно-км
  • Май — 426,9 млрд тонно-км
  • Июнь — 397,9 млрд тонно-км
  • Июль — 409,7 млрд тонно-км
  • Август — 405,1 млрд тонно-км
  • Сентябрь — 401,5 млрд тонно-км
  • Октябрь — 417 млрд тонно-км
  • Ноябрь — 416,3 млрд тонно-км
  • Декабрь — 439,4 млрд тонно-км

Всего за год — 4915 млрд тонно-км

[править] Виды транспорта

[править] Железнодорожный

10 апреля 2007 г. Путин провёл совещание по вопросам развития железнодорожного транспорта на длительную перспективу.[4]

В апреле 2007 г. Путин одобрил стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 г.[5] Согласно стратегии, в частности, будет построена новая железнодорожная ветка Транссиба с выходом к Беринговому проливу.[6]

В апреле 2007 года Путин заявил, что реформа РЖД не должна ущемлять интересы пассажиров. «За реконструкцию отрасли люди не должны платить из собственного кармана, это дело государства, которое должно обеспечить нормальную реформу отрасли», — сказал В.Путин на совещании по вопросам развития РЖД. «Социальный аспект развития железных дорог следует поставить в самый центр реформы», — отметил В.Путин.[7]

В апреле 2007 года Путин заявил, что считает необходимым создание дочерних компаний в РЖД и вывода акций этих компаний на фондовый рынок. Путин отметил также, что для реструктуризации железных дорог необходимо «шире применять механизмы частно-государственного партнерства и активнее использовать инвестиционный фонд». В связи с этим, обращаясь к премьер-министру Михаилу Фрадкову, он предложил предпринять «дополнительные шаги по укреплению инвестиционного фонда». Путин подчеркнул, что реформа РЖД должна быть так спланирована, чтобы «она не ущемляла интересы пассажиров. „За реструктуризацию отрасли люди не должны платить из собственного кармана. Это дело государства“, — сказал Путин. Путин отметил, что успех инвестиционной политики в сфере РЖД будет зависеть „от эффективности будущей модели рынка транспортных услуг“. Нужно уже сейчас, продолжал он, „заложить условия для нормальной конкуренции в различных сферах железнодорожного бизнеса и, прежде всего, в перевозочной деятельности, предоставлении локомотивной тяги, а также в ремонтных услугах. Это должно быть на равных условиях. Здесь много зависит от решения правительства по реформе отрасли“. При этом президент предупредил: „Нельзя создавать монстров в этой сфере, которые задушат конкуренцию“. Путин подчеркнул, что за последние годы экономика железнодорожного транспорта „существенно укрепилась“. „В отрасли сформировались необходимые предпосылки для завершения структурной реформы, начатой государством шесть лет назад. Реализация ее финального этапа даст нам хорошую возможность решить целый комплекс взаимосвязанных вопросов“, — отметил Путин. Он назвал в связи с этим в первую очередь модернизацию производственно-технологической базы и развитие самой железнодорожной сети. „Необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов — это является одной из главных проблем, так как износ составляет сейчас почти 60 %, — но и создать новую для России инфраструктуру высокоскоростного сообщения“, — сказал Путин. Он обратил внимание на необходимость обеспечить транспортную доступность новых месторождений и перспективных производственных районов и фактически — обустроить малообжитые территории страны». Путин обратил внимание на то, что в настоящее время семь субъектов федерации вообще не имеют железных дорог, а еще в десяти регионах плотность этой сети крайне низкая. Он отметил, что полномасштабная реконструкция железнодорожного транспорта страны — это задача, решить которую за год или два невозможно. «Это, — подчеркнул президент, — долгосрочный проект». Он подчеркнул также социальный аспект развития железных дорог, добавив, что его необходимо поставить «в самый центр реформы».[8]

28 июня 2007 года совет директоров ООО «Российские железные дороги» утвердил пакет документов о создании дочерней грузовой компании РЖД.[9]

[править] Автомобильный

Число автомобилей, на 1000 человек населения — 245 (2007 г.)[10]

Число легковых автомобилей, на 1000 человек населения — 206 (2007 г.)[11]

[править] Морской

Суммарный грузооборот портового комплекса России за 2007 год превысил 451 млн тонн (сухих — 187 млн тонн, наливных — 264 млн тонн).[12]

В июне 2007 года в порту Усть-Луга был открыт универсальный перегрузочный комплекс.[13]

В июле 2007 года состоялся технический запуск порта Пригородное, расположенного на юге острова Сахалин в заливе Анива.[14]

[править] Трубопроводный

В 2007 году Путин поручил правительству и «Газпрому» обеспечить строительство газопровода Сахалин—Хабаровск—Владивосток до саммита АТЭС, запланированного во Владивостоке на сентябрь 2012 года.[15]

Лидеры России, Казахстана и Туркменистана в мае 2007 г. торжественно подписали декларацию о намерениях по реализации проекта Прикаспийского газопровода.[16]

23 июня 2007 года ENI (Италия) и «Газпром» подписали Меморандум о взаимопонимании по реализации проекта «Южный поток».[17]

[править] Воздушный

2 мая 2007 года Путин подписал указ о создании открытого акционерного общества — объединенной авиакомпании AirUnion, в которой государству будет принадлежать не менее 45 % акций, а 55 % акций будут принадлежать частным инвесторам.[18][19][20][21][22]

[править] Космический

6 ноября 2007 года Путин подписал указ о создании космодрома «Восточный» на базе расформированного военного космодрома «Свободный».[23]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2][3]
  3. [4]
  4. http://www.ancentr.com/portal/article5749.html
  5. http://oko-planet.su/science/sciencenews/16733-beringova-doroga-trassa-v-budushhee.html
  6. [5]
  7. [6]
  8. http://www.rosbalt.ru/main/2007/04/10/292721.html
  9. http://www.rg.ru/2007/06/29/jeldor.html
  10. [7][8]
  11. [9][10]
  12. Щебанин Ю. К чему готовить порты // «Морские порты», № 1, 2008 г.
  13. Строительство морских портов России
  14. Строительство морских портов России
  15. [11]
  16. Реализация трубопроводных проектов в России[12]
  17. Реализация трубопроводных проектов в России[13]
  18. [14][15][16]
  19. [17]
  20. [18]
  21. [19][20][21]
  22. [22]
  23. [23][24][25][26][27][28][29][30][31][32][33]
Транспорт России
История  Древнерусское государствоРусское царствоРоссийская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Сухопутный  ЖелезнодорожныйАвтомобильныйТрубопроводный (Нефтепроводный, Газопроводный, Нефтепродуктопроводный)
Водный  МорскойРечной
Воздушный 
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Внешнеторговые перевозки  Транспортировка экспортируемых из России товаровТранспортировка импортируемых в Россию товаров
Личные инструменты