Транспорт Санкт-Петербурга в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Виды транспорта

[править] Автомобильный транспорт

Создание 142-километровой Кольцевой Дороги. По состоянию на 2003-й — это небольшой участок Горская — Выборгское шоссе, в общем-то, бесполезный, да и то по облегченной схеме (3+3). КАД тогда ни на что не влияла. За восьмилетие — несмотря на скандалы, попилы, смены подрядчиков — создано полное кольцо, включая ход по Дамбе. Вряд ли кто будет спорить, что КАД полностью перевернула все рефлексы местных автомобилистов — насчёт допустимых связок от района к району, оптимальных транзитов, выезда на пригороды и создала иную автодорожную реальность. В большой плюс создателям КАД я бы также поставил и то, что они не пошли по скользкому пути МКАД, то есть не стали «присоединять» к магистрали отростками множество торговых центров, моллов, АЗС и прочих таможенных терминалов. В минус — быстрое образование колейности и жесткие стыки за Вантовым мостом, к западу.[1]

Создание, впервые в истории города, неразводного моста (парный Вантовый, 2004 и 2007). С января 2005 года появилась возможность не зависеть от разводных мостов и пересекать Неву в любое время суток (кроме жителей Васильевского острова). С приличным обьездом на юго-восток, конечно, но — принципиально появилась.[2]

Полное завершение строительства Дамбы, этой мега-стройки советских ещё времён, с автомобильным тоннелем КАД под Финским заливом и мостом над фарватером № 2, северней о-ва Котлин. Романов когда-то сконцентрировал на этом большие ресурсы и создал механизм, стройка быстро шла, но в конце 1990-го всё, по понятным причинам, остановилось и за 90-е годы сильно обветшала. Я хорошо помню состояние кронштадтской дороги по Дамбе в 2004-м — это был масштабный андерграунд, где охотно снимали свои клипы люди искусства. Сейчас там совершенно иная реальность, до Кронштадта можно доехать за полчаса по магистрали.[3]

Взрывная автомобилизация города, и как следствие — увеличение интенсивности движения в несколько раз. Возникновение больших и массовых многочасовых пробок, особенно в центре, на Приморском проспекте, на Обводном, на Петроградке, на Стачек, на мостах через Неву, на выходах из города и др. Массово строились новые дороги, образовавшие новые маршруты транзитного проезда — Индустриальный — Российский, Шафировский — КАД, новый переход Дунайского проспекта через Витебское направление ж/д, реконструкция набережных под 3-полосное движение, Лазаревский и Петровский мосты, подключение ранее тихого Крестовского острова к автомобилизации, сооружение ЗСД от КАДа к морскому порту и т. п. Однако некоторые стройки стали долгостроями (напр., Обводный канал у Американских мостов). Тем не менее, совершенствование дорожной сети почти не помогало решению проблемы пробок: автомобильный парк сильно превышал дорожную сеть по темпам роста. Кроме того, в результате дорожного строительства улучшилась общая связность Фрунзенского и Красносельского районов, но заметно ухудшилась — Приморского, не подключённого толком к КАД. А ведь Приморский — самый быстрорастущий по населению, он уже приближается к полумиллиону — как весьма немаленький город.[4]

[править] Рельсовый транспорт

Ликвидация в 2004 г. т. н. «размыва метро». Сейчас уже про этот ужас совсем забыли, да и Восьмидесятый Автобус ™ из памяти граждан поистёрся — но это тогда был, конечно, реальный ахтунг. Справедливости ради, надо сказать, что часть работ была выполнена при Яковлеве — проходческий щит для пробивки обходных тоннелей опустили туда в 2001-м, но всё же работа первые три года, из-за плохого финансирования, шла ни шатко ни валко, и только с 2003-го процесс стали явно форсировать.[5]

Темпы строительства метро несколько выправились и увеличились, по сравнению с провальными временами Собчака, но не достигли пока даже и близко показателей, достигнутых при «ужжжасных советских партократах» Романове и Зайкове. Здесь надо иметь в виду большую инерционность таких процессов — возобновление инфраструктуры строительства требует больших усилий и времени, и мгновенным вкачиванием больших денег тут ничего не решить. При Собчаке процессы были почти прекращены, а большие советские заделы по тоннелям (Фрунзенский радиус) — заброшены, без нормальной консервации. При В. И. за 8 лет сданы станции — Комендантский проспект, Парнас, Спасская, Волковская, Звенигородская, Обводный канал и пущена 5-я линия, в 2009-м отсоединённая от 4-й, Правобережной. Строительство и сдача в эксплуатацию часто велись поспешно, с низкой технологической дисциплиной, из-за чего линии сдавались позже анонсированных сроков, а переходы между станциями порой закрывались, по причине отказов оборудования. «Адмиралтейскую» в её срок так и не осилили — сказалась потеря нескольких лет на выбор участка для выхода и расселение дома в Кирпичном пер., то есть слабый менеджмент.[6]

Беспрецедентно масштабное снятие трамвайных линий, ликвидация многих нужных хордовых направлений и замещение их более архаичными и менее экологичными автобусными перевозками. Почти полное исчезновение трамвая из исторического центра и с мостов (Троицкий, Лейтенанта Шмидта, Литейный, Большеохтинский). Этот процесс форсированно продолжался до начала 2009 года, когда из-за кризиса он был существенно приторможен и в 2010-м наметились даже некоторые робкие признаки отката к признанию электротранспорта значимым и более оптимальным для города. Во второй половине её губернаторства были проведены весьма успешные эксперименты с выделенными линиями для общественного транспорта — такие, как на Лиговке или на Просвете. Но в целом ситуация с ОТ осталась очень напряженной и неестественно перекошенной.[7]

[править] Водный транспорт

В 2010 г. возник аквабус — совершенно новый для города вид транспорта, экзотический и пока несколько «игрушечный». В 2011-м сеть линий аквабусов заметно увеличилась.[8]

[править] Примечания

  1. http://periskop.livejournal.com/792266.html
  2. http://periskop.livejournal.com/792266.html
  3. http://periskop.livejournal.com/792266.html
  4. http://periskop.livejournal.com/792266.html
  5. http://periskop.livejournal.com/792266.html
  6. http://periskop.livejournal.com/792266.html
  7. http://periskop.livejournal.com/792266.html
  8. http://periskop.livejournal.com/792266.html
Транспорт административных центров регионов России в XXI веке
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ


Транспорт России в XXI веке
Виды  Сухопутный транспорт (Железнодорожный, Автомобильный, Трубопроводный) • Водный транспорт (Морской, Внутренний водный) • Воздушный транспортКосмический транспорт
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты