Транспорт России в 2001 году


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

[править] Виды транспорта

[править] Железнодорожный

В 2001 году была начата реформа железнодорожного транспорта.[1]

3 апреля 2001 года Путин заявил в послании Федеральному Собранию о том, что «пора покончить с финансовой непрозрачностью и неэффективностью управления естественными монополиями России», в частности на железнодорожном транспорте.[2]

18 мая 2001 г. Постановлением Правительства РФ № 384 была утверждена «Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте», которая как предполагалось, должна была реализовываться в три этапа: первый этап — 2001—2002 годы; второй этап — 2003—2005 годы; третий этап — 2006—2010 годы. Программа предусматривала «полное отделение функций государственного регулирования от хозяйственных функций уже на начальном этапе реформирования».[3]

Согласно Программе, на первом (подготовительном) этапе функции хозяйственного управления выделяются из ведения МПС РФ и передаются единому хозяйствующему субъекту — открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», 100 % акций которого будут принадлежать государству.[4]

В соответствии с Программой ОАО «Российские железные дороги» на подготовительном (первом) этапе реформ осуществляет ряд видов деятельности, из которых важнейшие следующие:[5]

  • предоставление услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе собственникам подвижного состава) и ее содержание. К инфраструктуре железнодорожного транспорта относятся: путь и искусственные сооружения, подразделения по обеспечению их содержания и ремонта, станции, системы электрификации и технологической связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы управления движением и система управления перевозками, здания и сооружения, занятые в обеспечении перевозочного процесса;
  • эксплуатация локомотивного парка и предоставление услуг локомотивной тяги; эксплуатация собственного грузового вагонного парка и предоставление услуг грузовых перевозок собственным вагонным парком;

Для обеспечения выполнения перечисленных видов деятельности открытое акционерное общество «Российские железные дороги» наделяется имуществом федерального железнодорожного транспорта по следующим основным группам:[6]

  • инфраструктура железнодорожного транспорта;
  • локомотивный парк МПС России, локомотивные депо, пункты технического обслуживания локомотивов;
  • грузовой вагонный парк МПС России, вагонные депо, пункты технического обслуживания грузовых вагонов;
  • парк пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирские депо обслуживания и ремонта вагонов локомотивной тяги, пункты технического обслуживания вагонов;
  • мотор-вагонный парк пригородного сообщения, мотор-вагонные пассажирские депо, пункты технического обслуживания мотор-вагонного подвижного состава;
  • имущество предприятий, входящих в структуру федерального железнодорожного транспорта и обеспечивающих производство, строительство и ремонт инфраструктуры, подвижного состава и технических средств железнодорожного транспорта (за исключением предприятий, выводимых из структуры федерального железнодорожного транспорта).

Таким образом, вся хозяйственная деятельность и имущество закрепляется Программой за новым субъектом транспортного рынка, имеющего форму открытого акционерного общества.[7]

На долю же обновлённого МПС (которое впоследствии будет ликвидировано в с передачей нормотворческих функций в Минтранс), оставались функции государственного регулирования: проведение государственной политики в области железнодорожного транспорта, разработка, утверждение и надзор за исполнением нормативных документов в областях технической эксплуатации железных дорог и установления обязательных требований к техническим средствам, а также лицензирование, сертификация, стандартизация на железнодорожном транспорте и т. п.[8]

Согласно Программе, на втором этапе реформ ремонтные предприятия подлежали реструктуризации, необходимой для универсализации их деятельности и повышения конкуренции между ними. По мере реструктуризации, указанные ремонтные предприятия намечено было выделить из ОАО «РЖД», в частности, в самостоятельные или дочерние открытые акционерные общества либо в составе холдинговой компании. В сфере обслуживания пассажиров (сервис) и продажи билетов проводится организационное отделение соответствующих подразделений и открытие их для частной собственности.[9]

[править] Морской

В 2001 году Путин утвердил морскую доктрину до 2020, в которой определены основные направления кадровой политики по обеспечению морского транспорта кадрами всех трех уровней.[10]

27 декабря 2001 года президент ОАО «АК „Транснефть“», министр транспорта Российской Федерации и губернатор Ленинградской области в присутствии Путина перерезали красную ленточку, символически отделяющую береговую линию от причальных сооружений порта Приморск, расположенного на северном берегу Финского залива. В операторной нефтепирса Путин щелчком компьютерной «мыши» активировал кнопку «Пуск» — нефть пошла в первый резервуар танкера «Петрокрепость».[11][12]

В декабре 2001 года была запущена первая очередь порта Усть-Луга.[13]

[править] Показатели

Грузооборот транспорта, включая коммерческий и некоммерческий грузооборот:

  • Январь — 307,4 млрд тонно-км
  • Февраль — 288 млрд тонно-км
  • Март — 319,5 млрд тонно-км
  • Апрель — 306,7 млрд тонно-км
  • Май — 315,3 млрд тонно-км
  • Июнь — 305,8 млрд тонно-км
  • Июль — 308,9 млрд тонно-км
  • Август — 312,9 млрд тонно-км
  • Сентябрь — 310,5 млрд тонно-км
  • Октябрь — 336,7 млрд тонно-км
  • Ноябрь — 322,2 млрд тонно-км
  • Декабрь — 319,6 млрд тонно-км

Всего за год — 3754 млрд тонно-км

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. http://www.rg.ru/2008/11/14/putin.html
  2. [1][2]
  3. Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
  4. Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
  5. Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
  6. Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
  7. Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
  8. Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
  9. Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
  10. http://gpkprim.ru/news/logs/2009-02-16-professionalnoe-obrazovanie-v-rossii-kakim-budet-buduschee.htm
  11. История компании[3]
  12. Строительство морских портов России
  13. Строительство морских портов России
Транспорт России
История  Древнерусское государствоРусское царствоРоссийская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Сухопутный  ЖелезнодорожныйАвтомобильныйТрубопроводный (Нефтепроводный, Газопроводный, Нефтепродуктопроводный)
Водный  МорскойРечной
Воздушный 
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Внешнеторговые перевозки  Транспортировка экспортируемых из России товаровТранспортировка импортируемых в Россию товаров
Личные инструменты