Центральная кольцевая автомобильная дорога
Материал из Documentation.
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) — автомобильная дорога, проходящая по территории Московской области и Москвы в 50 км от Московской кольцевой автодороги. Длина дороги составит 530 км.[1]
Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов, её возведение ведётся в рамках пяти пусковых комплексов, четыре из которых представляют собой замкнутое кольцо.[2]
Содержание |
[править] История
Разработка проектной документации Центральной кольцевой автодороги велась в течение четырёх лет — с 2008 по 2011 год. В подготовке проекта участвовало более 100 специализированных проектных институтов и организаций. Генеральной проектной организацией стало ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог „Союздорпроект“».[3]
К февралю 2012 года проектные работы были практически завершены.[4]
В апреле 2012 года Путин подписал поручение о начале строительства дороги.[5]
Строительство ЦКАД началось 26 августа 2014 года.[6]
К началу 2018 года первый участок ЦКАД был построен на 16 % (принято работ, выполнено — 36 %), пятый — на 47 %.[7]
По состоянию на февраль 2019 года общая готовность первого, пятого и третьего пусковых комплексов ЦКАД составляла более 50 %, готовность ЦКАД-4 — более 15 %.[8]
[править] Финансирование
Строительство ЦКАД ведётся по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП). Это значит, что в финансировании объекта участвуют и государство, выделяя субсидии из федерального бюджета, и средства Фонда национального благосостояния России, и частные инвесторы.[9]
Суммарная стоимость строительства всех участков ЦКАД превышает 300 млрд рублей.[10]
Согласно программе «Автодора» по состоянию на август 2012 года, инвестиции в ЦКАД до 2019 года должны составить 241 млрд рублей (в том числе 168 млрд из государственного бюджета), при этом проект может окупиться за 23-26 лет.[11]
[править] Предполагаемые последствия строительства дороги
ЦКАД разгрузит городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу от транзитной перевозки грузов: большегрузные автомобили еще на дальних подъездах к Москве можно будет перенаправлять в пункты их назначения.[12]
Открытие трассы позволит сократить себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. Вместе с тем благодаря организации скоростного транзитного движения будет снижено негативное воздействие на окружающую среду за счет разгрузки существующих дорог и населенных пунктов, через которые сегодня следуют «караваны» грузовиков.[13]
Строительство ЦКАД поможет сформировать на территории Московской области ряд крупных международных транспортных коридоров (МТК): «Лондон — Нижний Новгород», «Хельсинки — Юго-Восточная Европа», «Север — Юг» и «Хельсинки — Нижний Новгород».[14]
Кроме того, реализация проекта повысит безопасность дорожного движения. На всем протяжении дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожными сервисами.[15]
[править] Показатели
В 2022 году на ЦКАД среднесуточная интенсивность движения выросла на 10 %, до 15,5 тыс. транспортных средств.[16]
[править] Перспективы
Строительство ЦКАД планируется завершить к 2025 году.[17]
[править] Ссылки
[править] Видео
- ЦКАД. 20 ноября 2018
- Запущено движение по ЦКАД от Можайского до Новорижского шоссе — Россия 24. 29 июня 2020
- ЦКАД 1 строительство замыкающего участка. 2 марта 2021
[править] Рунет
- Проект ЦКАД
- Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги
- Проект Центральной кольцевой автомобильной дороги
- Кубышка вскрыта! Решено инвестировать средства ФНБ
- Кольцо от Шанхая до Лондона
- ЦКАД
- На строительство ЦКАД уйдет более 8,8 трлн рублей