Московская кольцевая автомобильная дорога
Материал из Documentation.
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — автомобильная дорога в России.[1]
МКАД на всём протяжении не имеет одноуровневых пересечений с другими транспортными путями, движение осуществляется по пяти полосам в каждом направлении при разрешённой скорости движения 100 км/ч.[2]
Дорога в среднем удалена от географического центра «старой» Москвы на 17,3 км. Общая протяжённость — 108,9 км. Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится «нулевой километр») по ходу часовой стрелки.[3]
На пересечении с Северо-Восточной хордой вместе с головным участком скоростной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург (М-11) располагается крупнейшая и единственная в России пятиуровневая транспортная развязка — Бусиновская.[4]
Содержание |
[править] История
Процесс проектирования автомагистрали вокруг Москвы начался в конце 1930-х годов.[5]
МКАД была построена в 1940-х годах. Первая реконструкция трассы, в ходе которой она приобрела современные очертания, длилась 5 лет — с 1957 по 1962 год. Тогда ее пропускная способность составляла 36 тыс. автомобилей в сутки, МКАД имела по две полосы для движения в каждом направлении.[6]
С начала 1960-х годов МКАД совпадала с административной границей Москвы.[7]
В 1990—1991 годах полотно МКАД было немного расширено за счёт разделительной полосы — четырёхметрового газона. Это позволило сделать более широкими две существующие полосы и добавить широкую обочину.[8]
Очередная реконструкция МКАД стартовала в 1994 году. За четыре года МКАД расширилась на шесть полос и стала полностью освещенной. Кроме того, впервые на пересечении с радиальными магистралями появились многоуровневые развязки.[9]
В 2012 году отмечалось, что за последние 20 лет вблизи МКАД появилось множество различных сооружений — торговые и деловые центры, АЗС и т. д. Все они, как правило, имеют свои съезды и выезды. В результате магистраль стала большой торговой улицей.[10]
Власти Москвы с коллегами из Московской области с 20 февраля 2021 г. ввели ограничения на движение по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн. Транзитный трафик был перенаправлен на ЦКАД и «бетонки» А-107 и А-108. На ЦКАД, А-107 и А-108 прибавилось порядка 5,5 тысяч грузовиков в сутки.[11]
[править] Съезды
На МКАД более 200 съездов.[12]
[править] Показатели
Среднее время в пути от Московской кольцевой автомобильной дороги до центра на городском транспорте в часы пик сократилось с 56 минут в 2019 году до 55 минут в 2020-м. По сравнению с 2010 годом снижение составило 18 процентов — с 67 до 55 минут.[13]
За 2020 год на МКАД здесь произошло 748 ДТП с пострадавшими.[14]
[править] Перспективы
Реконструкцию МКАД планируется полностью завершить до конца 2021 года.[15]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ [1]
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ Темпы развития общественного транспорта Москвы в 2020 году сохранились, несмотря на пандемию. 2 марта 2021
- ↑ [10]
- ↑ [11]