SSJ в 2010-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Сертификация

Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100 мексиканской авиакомпании Interjet
Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100 мексиканской авиакомпании Interjet

[править] МАК

28 января 2011 года Авиарегистром МАК был выдан Сертификат типа № СТ 322-RRJ-95 для самолёта SSJ 100 (RRJ-95B). Сертификат подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и его безопасность, что позволило начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков.[1][2][3][4]

Май 2012: от АР МАК получено Дополнение к Сертификату типа по расширению условий эксплуатации самолета при высоких температурах наружного воздуха — до +45 °C.[5]

Ноябрь 2012: Sukhoi Superjet 100 получил Дополнение к сертификату типа, который расширил условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытания подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт — до 78 градусов с.ш. и низких температур — до минус 54° С.[6]

Август 2013: Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет RRJ-95LR-100 — Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности.[7]

Март 2014: Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет Sukhoi Superjet 100, которое подтвердило возможность выполнения полетов на данном типе воздушных судов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV.[8]

Июнь 2014: Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) подтвердил возможность выполнения на самолете Sukhoi Superjet 100 автоматической посадки по категории CAT IIIа ICAO и эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 на узкой взлетно-посадочной полосе шириной 30 метров.[9]

Октябрь 2014: Компания АО «Гражданские самолеты Сухого» получила Дополнение к Сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Sukhoi Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей. Режим работы, при котором двигатели работают с пониженной скоростью и температурой газов в турбине, позволяет снизить нагрузку на двигатель и продлить срок его службы, что, в свою очередь, минимизирует расходы на техническое обслуживание самолета.[10]

Ноябрь 2014: Впервые в России АР МАК выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет Sukhoi Superjet 100, позволяющее использовать функцию вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета. Данная функция значительно снижает нагрузку на экипаж и обеспечивает соответствие всем применяемым ограничениям.[11]

Ноябрь 2014: Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета подтвердил возможность установки на самолет Sukhoi Superjet 100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности (SSJ100 VIP).[12]

[править] EASA

Сертификат типа EASA на самолёт RRJ-95 (SSJ 100) был получен 3 февраля 2012 года. Этим сертификатом подтверждается, что компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) продемонстрировала соответствие самолета SSJ 100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ 100. SSJ 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии с авиационными правилами CS-25 EASA (самолёты транспортной категории).[13][14][15]

Декабрь 2015: Европейское агентство по авиационной безопасности EASA сертифицировало функции вертикальной навигации VNAV и зональной навигации P-RNAV.[16]

Январь 2016: Европейское агентство по безопасности полетов EASA подтвердило возможность посадки по категории CAT IIIa на самолете Sukhoi Superjet 100 в базовой версии, выдав одобрение главного изменения к сертификату типа.[17]

В декабре 2016 года модификация самолёта SSJ 100 увеличенной дальности (SSJ 100-LR) была сертифицирована по нормам EASA.[18]

Февраль 2017 г. EASA сертифицировало новую модель самолета — B100, которая отличается от базовой установкой двигателя семейства SaM146 с повышенной взлетной тягой, который также применяется на самолете SSJ 100 с увеличенной дальностью полета. Основными характеристиками SSJ 100 B100, сертифицированной модели RRJ-95B-100, являются: дальность полета 3048 км с расчетной коммерческой нагрузкой в условиях стандартной атмосферы, максимальный взлетный вес 45880 кг, максимальная взлетная тяга двигателя 8055 кгс и сокращенная на 10 % по сравнению с базовой версией взлетная дистанция.[19]

[править] Росавиация

28.08.2017 АО «ГСС» направило в Росавиацию обращение об издании Сертификата типа. К обращению, в том числе, была приложена новая (актуальная) редакция Сертификационного базиса (№RRJ0000-LS-204-021RU, ревизия H). 26.01.2018 Росавиация, на основании заключения ФАУ «Авиарегистр России» со ссылкой на п. 21.14(е) АП-21 о возможности перевыпуска Сертификата типа АР МАК, выпустила Сертификат типа № FATA-01020А. Он был направлен в АО «ГСС» письмом Росавиации от 15.02.2018 исх. № Исх-3521/16.[20]

В 2019 году Росавиация сертифицировала Superjet с законцовками крыла.[21]

[править] Производство

В течение 2015 года в воздух поднялось 18 новых SSJ 100, что почти вдвое меньше, чем в 2014 году.[22]

В 2019 году совершили первый полет 18 новых SSJ100 из них один SBJ. Это соответствует среднему темпу в 1,5 борта в месяц, против рекордных 3 (2014 год, произведено 36 SSJ: 35 серийных и один ресурсный). По сравнению с 2018 годом темп снизился на 25 %.[23]

[править] Поставки заказчикам

Весной 2011 года компания «Гражданские самолёты Сухого» — производитель SSJ 100, начала поставлять серийные самолёты SSJ 100 в авиакомпании.[24]

В 2019 году перелетели на базу 6 новых SSJ100:[25]

  • Азимут: 3
  • Северсталь: 3, включая один борт с законцовками крыла — сайберлетами

По количеству поставленных новых самолетов 2019 год стал одним из худших с начала серийного производства, уступая только первому году серийного производства — 2011, при этом за рубеж не поставлено ни одного SSJ.[26]

[править] Экспорт

Доля поставок SSJ на экспорт:[27]

  • 2011 год: 20 % (1/5)
  • 2012 год: 13 % (1/8)
  • 2013 год: 50 % (7/14)
  • 2014 год: 29 % (8/28)
  • 2015 год: 38 % (8/21)
  • 2016 год: 52 % (11/21)
  • 2017 год: 12 % (3/25)
  • 2018 год: 7 % (2/28)
  • 2019 год: 0 % (0/6)

[править] Эксплуатанты

По состоянию на сентябрь 2019 года Superjet 100 эксплуатировались в российских авиакомпаниях и госструктурах: «Аэрофлот», «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь», МВД России, МЧС России, СЛО «Россия», «РусДжет» — а также в иностранных Interjet (Мексика) и Королевских ВВС Таиланда.[28]

[править] Российские

[править] Аэрофлот

В 2013 году в «Аэрофлоте» началась постепенная замена уже эксплуатирующихся SSJ 100 на новые.[29]

В 2017 году «Аэрофлот», эксплуатирующий к тому моменту 30 самолётов SSJ 100, заключил твёрдый контракт ещё на 20 таких самолётов.[30]

31 декабря 2019 года было сообщено о «бумажной» передаче 5 бортов ВЭБ для последующей передачи Аэрофлоту.[31]

[править] ИрАэро

В 2016—2017 годах «ИрАэро» взяла в лизинг у ГТЛК восемь самолётов SSJ 100, из них четыре новых (в максимальной комплектации), еще четыре ранее эксплуатировались Red Wings.[32]

[править] Иностранные

В 2019 г. ирландская Cityjet и мексиканская Interjet отказались от SSJ.[33]

[править] Armavia

Первый коммерческий полёт самолёт SSJ 100 совершил в армянской компании Armavia.[34]

В 2013 году компания Armavia вернула самолёт SSJ 100.[35]

[править] CityJet

В 2016 году начались поставки самолетов SSJ100 первому заказчику из Евросоюза — авиакомпании CityJet.[36]

[править] Sky Aviation

Три самолёта SSJ 100 использовались в индонезийской Sky Aviation.[37]

[править] Эксплуатация

Первый коммерческий полёт SSJ состоялся весной 2011 года.[38]

[править] Портфель заказов

По состоянию на март 2015 года портфель заказов на SSJ 100 составлял 150 самолётов.[39]

[править] Заказы

В 2019 году были заключены три новых твёрдых контракта — два с Аэрофлотом на поставку 10 SSJ (5 через ВЭБ и 5 через Сбербанк) из планируемых 100 и договор с Kom Airlines на поставку 6 SSJ. Соглашения о намерениях в 2019 году были подписаны с «Якутией» (10 SSJ) и Qanot Sharq (3 SSJ).[40]

[править] Alexcina

В ноябре 2018 года в рамках Bahrain Air Show 2018 компания «Гражданские самолёты Сухого» и Alexcina LLC, базирующейся в Дубае и занимающейся чартерными перевозками, подписали Соглашение о намерениях на приобретение самолетов SSJ 100.[41]

[править] Kom Airlines

27 декабря 2018 года в Бангкоке, Таиланд, в рамках работы Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Таиландом компания Гражданские самолеты Сухого подписала трехстороннее соглашение о намерениях с тайской компанией Kom Airlines Company Limited и организацией по ТОиР — WishV. Подписание состоялось в присутствии Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Подписанное соглашение предусматривает поставку шести SSJ100 в период с 2019 по 2020 год. В соответствии с предварительной договоренностью самолеты будут поставлены в компоновке на 100 мест и будут использоваться для перевозок как внутри страны, там и по ближайшим международным направлениям.[42]

[править] S7

В апреле 2018 года авиакомпания S7 и «Гражданские самолеты Сухого» подписали на международном авиасалоне Eurasia Airshow-2018 соглашение о намерениях на поставку самолетов SSJ 75. «Подписано соглашение о намерении на 100 самолетов, из них — 50 „твердый заказ“, 25 — опцион, 25 — права на покупку», — заявил после подписания президент «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов.[43][44]

[править] Модификации

С 2013 года существует модификация SSJ 100 Long Range с увеличенной дальностью полёта до чуть более 4500 км.[45]

В декабре 2017 года в городе Жуковский состоялся первый испытательный полет самолета Sukhoi Superjet 100 с установленными законцовками крыла.[46]

[править] Цены

В 2011 году каталожная цена SSJ 100 составляла $31,7 млн.[47]

По состоянию на апрель 2013 года каталожная цена SSJ 100 составляла $35,4 млн в комплектации Basic и $36,2 млн в комплектации Long Range.[48]

По состоянию на август 2015 года каталожная цена SSJ 100 составляла около $36 млн.[49]

По состоянию на июль 2016 года каталожная цена самолёта SSJ 100 в базовой версии составляла около $34 млн.[50]

По состоянию на ноябрь 2018 года каталожная цена одного SSJ 100 составляла $50,5 млн.[51]

[править] Законцовки крыла

В декабре 2017 г. состоялся первый испытательный полет самолета Superjet 100 с установленными саблевидными законцовками крыла.[52]

[править] Назначенный ресурс

Начальный назначенный ресурс SSJ 100, сертифицированного в 2011 г., составлял 3 тыс. полетов, 4,5 тыс. л. ч и 5 лет. Затем, в 2013 г., эти цифры были увеличены до 6 тыс. полетов, 9 тыс. л. ч и 10 лет (в рамках дополнения к сертификату типа № СТ322-RRJ-95/Д13). В ноябре 2015 г. самолетам с заводскими номерами от 95022 назначенный ресурс был увеличен до 10 тыс. полетов (15000 л. ч), а назначенный срок службы — до 15 лет.[53]

[править] Показатели

[править] Производство

Производство самолётов SSJ 100 (штук):

  • 2014 год: 37[54]
  • 2015 год: 19[55]
  • 2016 год: 22[56]
  • 2017 год: 34[57]

[править] Самолёты в незавершённом производстве

На конец 2014 года в незавершённом производстве находились 12 самолётов SSJ 100 (№: 95088, 95086, 95089, 95087, 95090, 95091, 95092, 95093, 95094, 95095, 95096, 95097).[58]

На конец 2015 года в незавершённом производстве находились 14 самолётов SSJ 100 (№: 95096, 95104, 95105, 95106, 95107, 95108, 95109, 95110, 95111, 95112, 95113, 95114, 95115, 95116).[59]

На конец 2016 года в незавершённом производстве находились 17 самолётов SSJ 100 (№: 95119, 95120, 95121, 95122, 95123, 95124, 95125, 95126, 95127, 95128, 95129, 95130, 95131, 95132, 95133, 95134, 95135).[60]

На конец 2017 года в незавершённом производстве находились 17 самолётов SSJ 100 (№: 95132, 95150, 95151, 95152, 95153, 95154, 95155, 95156, 95157, 95158, 95159, 95160, 95161, 95162, 95163, 95164, 95165).[61]

[править] Поставки

Поставки заказчикам самолётов SSJ 100 (штук):

  • 2011 год: 5 (все новые)[62]
  • 2012 год: 12 (все новые)[63]
  • 2013 год: 23 (из них 19 новых и 4 — ремаркетинг)[64]
  • 2014 год: 29 (из них 27 новых и 2 — ремаркетинг)[65]
  • 2015 год: 25 (из них 20 новых и 5 — ремаркетинг)[66]
  • 2016 год: 26 (все новые)[67]
  • 2017 год: 30[68]
  • 2018 год: 22[69]
  • 2019 год: 8[70][71]

[править] Парк самолётов

Парк самолётов SSJ 100 (штук):[72]

  • апрель 2016 года: 66
  • май 2016 года: 67
  • июнь 2016 года: 75
  • июль 2016 года: 77
  • август 2016 года: 82
  • сентябрь 2016 года: 82
  • октябрь 2016 года: 83
  • ноябрь 2016 года: 85
  • декабрь 2016 года: 85
  • январь 2017 года: 85
  • февраль 2017 года: 92
  • март 2017 года: 94

[править] Число самолётов в эксплуатации

Количество SSJ 100 в эксплуатации (единиц):

  • Конец февраля 2012 года: 6[73]
  • Август 2015 года: 56[74]
  • Ноябрь 2015 года: 61[75]
  • Февраль 2016 года: 64[76]
  • Июль 2016 года: почти 80[77]
  • Октябрь 2017 года: 105[78]
  • Конец 2017 года: 109[79]
  • Май 2018 года: 127[80]
  • Сентябрь 2018 года: 137[81]
  • Апрель 2019 года: 138[82]

На конец марта 2018 года эксплуатировалось 117 SSJ 100 (85 в России, 32 за рубежом). 107 самолётов летали в коммерческих авиакомпаниях, 10 — в бизнесавиации и ведомственной авиации.[83]

В 2018 году в эксплуатации находилось 138 самолётов типа SSJ 100.[84]

Среднемесячный прирост числа самолётов в эксплуатации (штук):[85]

  • февраль 2012 года — август 2015 года: 1,19
  • август 2015 года — ноябрь 2015 года: 1,67
  • ноябрь 2015 года — октябрь 2017 года: 1,91
  • октябрь 2017 года — май 2018 года: 3,14
  • май 2018 года — сентябрь 2018 года: 2,50

[править] Среднесуточный налёт

Среднесуточный налёт SSJ 100, на один самолёт (часов):

  • 2014 год: 3,5[86]
  • 2015 год: 4,39[87]

Среднесуточный налёт SSJ 100, на один самолёт (часов):[88]

  • апрель 2016 года: 4,08
  • май 2016 года: 4,08
  • июнь 2016 года: 4,37
  • июль 2016 года: 4,34
  • август 2016 года: 4,31
  • сентябрь 2016 года: 3,94
  • октябрь 2016 года: 3,66
  • ноябрь 2016 года: 3,41
  • декабрь 2016 года: 3,19
  • январь 2017 года: 2,78
  • февраль 2017 года: 3,18
  • март 2017 года: 3,10

Среднесуточный налёт SSJ 100 в российских авиакомпаниях, на один самолёт, по данным Росавиации (часов):[89]

  • 2017 год: 3,3
  • 2018 год: 3,6

[править] Ежегодный налёт

Наработка парка SSJ 100 (тыс. часов):

  • 2014 год: 39,765[90]
  • 2015 год: 81,644[91]
  • 2016 год: 105,089[92]
  • 2017 год: 124,170[93]
  • 2018 год: 158,833[94]

[править] Ежемесячный налёт

Налёт самолётов SSJ 100 (часов):[95]

  • апрель 2016 года: 7891,59
  • май 2016 года: 8396,79
  • июнь 2016 года: 9542,96
  • июль 2016 года: 9950,26
  • август 2016 года: 10668,28
  • сентябрь 2016 года: 9692,01
  • октябрь 2016 года: 9300,04
  • ноябрь 2016 года: 8630,00
  • декабрь 2016 года: 8413,06
  • январь 2017 года: 7332,16
  • февраль 2017 года: 7811,47
  • март 2017 года: 8961,23

[править] Налёт за весь период эксплуатации

По состоянию на начало февраля 2012 года шесть работающих самолетов SSJ налетали 6500 летных часов, выполнив 3900 циклов.[96]

По состоянию на июнь 2013 года в общей сложности, самолёты SSJ 100, находящиеся в эксплуатации выполнили более 12 тыс. коммерческих рейсов общей продолжительностью свыше 20 тыс. лётных часов.[97]

По состоянию на июль 2014 года в общей сложности самолёты SSJ 100 выполнили более 27 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 40 тыс. лётных часов.[98]

В мае 2015 года общая наработка коммерческих лётных часов самолетов SSJ 100 в авиакомпаниях равнялась более 100 тыс. с начала эксплуатации.[99]

По состоянию на август 2015 года в общей сложности SSJ 100 выполнили более 80 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 115 тыс. лётных часов с начала эксплуатации в апреле 2011 года.[100]

По состоянию на декабрь 2015 года самолёты SSJ 100 выполнили более 98 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 143 тыс. летных часов.[101]

По состоянию на июль 2016 года в общей сложности самолёты SSJ 100 выполнили более 140 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 205 тыс. летных часов.[102]

По состоянию на сентябрь 2017 года в общей сложности с начала коммерческой эксплуатации самолёты SSJ 100 выполнили более 220 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 330 тыс. лётных часов.[103]

По состоянию на ноябрь 2017 года в общей сложности самолёты SSJ 100 выполнили более 230 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 340 тыс. лётных часов.[104]

По состоянию на декабрь 2017 года в общей сложности с начала коммерческой эксплуатации самолёты SSJ 100 выполнили более 240 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 370 тыс. лётных часов.[105]

По состоянию на март 2018 года в общей сложности с начала коммерческой эксплуатации SSJ 100 выполнил более 260 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 390 тыс. летных часов.[106]

По состоянию на май 2018 года в общей сложности самолёты SSJ 100 выполнили более 275 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 420 тыс. лётных часов.[107]

По состоянию на декабрь 2018 года в общей сложности самолёты SSJ 100 выполнили более 300 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 460 тыс. лётных часов.[108]

Среднемесячный налёт (часов):[109]

  • июнь 2013 года — июль 2014 года: 1538
  • июль 2014 года — август 2015 года: 5769
  • август 2015 года — декабрь 2015 года: 7000
  • декабрь 2015 года — июль 2016 года: 8857
  • июль 2016 года — сентябрь 2017 года: 8929
  • сентябрь 2017 года — март 2018 года: 10000
  • март 2018 года — декабрь 2018 года: 7778

[править] Средняя продолжительность полёта

Средняя продолжительность полёта SSJ 100 (часов):[110]

  • 2014 год: 1,38
  • 2015 год: 1,47

Средняя продолжительность рейса SSJ 100 (часов):[111]

  • апрель 2016 года: 1,48
  • май 2016 года: 1,45
  • июнь 2016 года: 1,54
  • июль 2016 года: 1,57
  • август 2016 года: 1,64
  • сентябрь 2016 года: 1,58
  • октябрь 2016 года: 1,53
  • ноябрь 2016 года: 1,53
  • декабрь 2016 года: 1,52
  • январь 2017 года: 1,48
  • февраль 2017 года: 1,51
  • март 2017 года: 1,48

[править] Эксплуатация

Налёт самолётов SSJ 100 по данным Росавиации, в часах на один самолёт:[112]

  • 2011 год: 1408
  • 2012 год: 1421
  • 2013 год: 1304
  • 2014 год: 964
  • 2015 год: 1318

Среднее число рейсов SSJ 100 в день, на один самолёт:[113]

  • 2014 год: 2,54
  • 2015 год: 2,99

Число посадок SSJ 100 (тыс. шт):[114]

  • 2015 год: 55,576
  • 2016 год: 68,487

По состоянию на сентябрь 2019 года в общей сложности самолеты SSJ выполнили более 370 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 570 тыс. лётных часов.[115]

[править] Прочее

Доля RRJ-95 в структуре эксплуатационного парка воздушных судов отечественного производства у российских перевозчиков на воздушном транспорте (на конец года):

  • 2012 год: 0,6 %[116]
  • 2013 год: 0,7 %[117]
  • 2014 год: 1,6 %[118]
  • 2015 год: 2,1 %[119]
  • 2016 год: 2,8 %[120]
  • 2017 год: 4,0 %[121]

[править] Прогнозы

В декабре 2009 года отмечалось, что коммерческая эксплуатация SSJ должна начаться в 2010 году.[122]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. Протокол лётно-технической конференции: «Опыт эксплуатации самолетов RRJ-95B/LR в авиапредприятиях Российской Федерации». 9 декабря 2014
  3. Программа Sukhoi Superjet 100
  4. Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия. RA-89011
  5. Программа Sukhoi Superjet 100
  6. Программа Sukhoi Superjet 100
  7. Программа Sukhoi Superjet 100
  8. Программа Sukhoi Superjet 100
  9. Программа Sukhoi Superjet 100
  10. Программа Sukhoi Superjet 100
  11. Программа Sukhoi Superjet 100
  12. Программа Sukhoi Superjet 100
  13. Программа Sukhoi Superjet 100
  14. [2]
  15. Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия. RA-89011
  16. Программа Sukhoi Superjet 100
  17. Программа Sukhoi Superjet 100
  18. Годовой отчёт НПО «Сатурн» за 2016 год
  19. [3]
  20. Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия. RA-89011
  21. Суперджет — Итоги 2019 года
  22. Рынок продукции гражданского авиастроения. 2018 год
  23. Суперджет — Итоги 2019 года
  24. [4]
  25. Суперджет — Итоги 2019 года
  26. Суперджет — Итоги 2019 года
  27. Суперджет — Итоги 2019 года
  28. [5]
  29. [6]
  30. [7]
  31. Суперджет — Итоги 2019 года
  32. [8]
  33. [9]
  34. [10]
  35. [11]
  36. [12]
  37. [13]
  38. [14]
  39. [15]
  40. Суперджет — Итоги 2019 года
  41. [16]
  42. [17]
  43. [18]
  44. [19]
  45. [20]
  46. [21]
  47. [22]
  48. [23]
  49. [24]
  50. [25]
  51. [26]
  52. [27]
  53. [28]
  54. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2014 год
  55. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
  56. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
  57. [29]
  58. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2014 год
  59. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2015 год
  60. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
  61. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2017 год
  62. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
  63. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
  64. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
  65. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
  66. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
  67. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
  68. Итоги года/29.12.2017
  69. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2018 год
  70. Поставки от «ОАК» заказчикам
  71. [30]
  72. In-Service Reliability Report. Observed period: April 1, 2016 to March 31, 2017
  73. [31]
  74. [32]
  75. [33]
  76. Программа Sukhoi Superjet 100
  77. [34]
  78. 06 ноября 2017 года в г. Риме (Италия) состоялось подписание Графика Процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию летной годности самолета SSJ100 (RRJ-95B)
  79. [35]
  80. [36]
  81. [37]
  82. [38]
  83. [39]
  84. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2018 год
  85. Рассчитано по данным, изложенным выше
  86. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2015 год
  87. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2015 год
  88. In-Service Reliability Report. Observed period: April 1, 2016 to March 31, 2017
  89. [40]
  90. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2015 год
  91. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
  92. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
  93. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2017 год
  94. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2018 год
  95. In-Service Reliability Report. Observed period: April 1, 2016 to March 31, 2017
  96. [41]
  97. [42]
  98. [43]
  99. «Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)» в блоге «Авиация» — Сделано у нас // Sdelanounas.ru
  100. [44]
  101. [45]
  102. [46]
  103. [47]
  104. 06 ноября 2017 года в г. Риме (Италия) состоялось подписание Графика Процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию летной годности самолета SSJ100 (RRJ-95B)
  105. [48]
  106. [49]
  107. [50]
  108. [51]
  109. Рассчитано по данным, изложенным выше
  110. [52]
  111. In-Service Reliability Report. Observed period: April 1, 2016 to March 31, 2017
  112. [53]
  113. [54]
  114. Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
  115. [55]
  116. Транспорт и связь в России — 2016
  117. Транспорт и связь в России — 2016
  118. Транспорт и связь в России — 2016
  119. Транспорт и связь в России — 2016
  120. Транспорт в России — 2018
  121. Транспорт в России — 2018
  122. [56]
Sukhoi SuperJet 100
2000-е  2000200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Модификации  SSJ 100LRSSJ 100SVSukhoi Business Jet
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Текущие эксплуатанты  Россия (62) • Азимут (15) • Ямал (15) • Аэрофлот (11) • Газпром авиа (10) • Red Wings (8) • ИрАэро (7) • Северсталь (4) • Якутия (4) • ВВС Таиланда (3) • МЧС России (2) • СЛО «Россия» (2)
Лизинговые компании  ГТЛКВЭБ-лизингИФК
Бывшие эксплуатанты  Sky AviationArmaviaLao CentralCityJetInterjet
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты