SSJ в 2010-х годах
Материал из Documentation.
[править] Сертификация
[править] МАК
28 января 2011 года Авиарегистром МАК был выдан Сертификат типа № СТ 322-RRJ-95 для самолёта SSJ 100 (RRJ-95B). Сертификат подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и его безопасность, что позволило начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков.[1][2][3][4]
Май 2012: от АР МАК получено Дополнение к Сертификату типа по расширению условий эксплуатации самолета при высоких температурах наружного воздуха — до +45 °C.[5]
Ноябрь 2012: Sukhoi Superjet 100 получил Дополнение к сертификату типа, который расширил условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытания подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт — до 78 градусов с.ш. и низких температур — до минус 54° С.[6]
Август 2013: Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет RRJ-95LR-100 — Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности.[7]
Март 2014: Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет Sukhoi Superjet 100, которое подтвердило возможность выполнения полетов на данном типе воздушных судов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV.[8]
Июнь 2014: Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) подтвердил возможность выполнения на самолете Sukhoi Superjet 100 автоматической посадки по категории CAT IIIа ICAO и эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 на узкой взлетно-посадочной полосе шириной 30 метров.[9]
Октябрь 2014: Компания АО «Гражданские самолеты Сухого» получила Дополнение к Сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Sukhoi Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей. Режим работы, при котором двигатели работают с пониженной скоростью и температурой газов в турбине, позволяет снизить нагрузку на двигатель и продлить срок его службы, что, в свою очередь, минимизирует расходы на техническое обслуживание самолета.[10]
Ноябрь 2014: Впервые в России АР МАК выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет Sukhoi Superjet 100, позволяющее использовать функцию вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета. Данная функция значительно снижает нагрузку на экипаж и обеспечивает соответствие всем применяемым ограничениям.[11]
Ноябрь 2014: Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета подтвердил возможность установки на самолет Sukhoi Superjet 100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности (SSJ100 VIP).[12]
[править] EASA
Сертификат типа EASA на самолёт RRJ-95 (SSJ 100) был получен 3 февраля 2012 года. Этим сертификатом подтверждается, что компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) продемонстрировала соответствие самолета SSJ 100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ 100. SSJ 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии с авиационными правилами CS-25 EASA (самолёты транспортной категории).[13][14][15]
Декабрь 2015: Европейское агентство по авиационной безопасности EASA сертифицировало функции вертикальной навигации VNAV и зональной навигации P-RNAV.[16]
Январь 2016: Европейское агентство по безопасности полетов EASA подтвердило возможность посадки по категории CAT IIIa на самолете Sukhoi Superjet 100 в базовой версии, выдав одобрение главного изменения к сертификату типа.[17]
В декабре 2016 года модификация самолёта SSJ 100 увеличенной дальности (SSJ 100-LR) была сертифицирована по нормам EASA.[18]
Февраль 2017 г. EASA сертифицировало новую модель самолета — B100, которая отличается от базовой установкой двигателя семейства SaM146 с повышенной взлетной тягой, который также применяется на самолете SSJ 100 с увеличенной дальностью полета. Основными характеристиками SSJ 100 B100, сертифицированной модели RRJ-95B-100, являются: дальность полета 3048 км с расчетной коммерческой нагрузкой в условиях стандартной атмосферы, максимальный взлетный вес 45880 кг, максимальная взлетная тяга двигателя 8055 кгс и сокращенная на 10 % по сравнению с базовой версией взлетная дистанция.[19]
[править] Росавиация
28.08.2017 АО «ГСС» направило в Росавиацию обращение об издании Сертификата типа. К обращению, в том числе, была приложена новая (актуальная) редакция Сертификационного базиса (№RRJ0000-LS-204-021RU, ревизия H). 26.01.2018 Росавиация, на основании заключения ФАУ «Авиарегистр России» со ссылкой на п. 21.14(е) АП-21 о возможности перевыпуска Сертификата типа АР МАК, выпустила Сертификат типа № FATA-01020А. Он был направлен в АО «ГСС» письмом Росавиации от 15.02.2018 исх. № Исх-3521/16.[20]
В 2019 году Росавиация сертифицировала Superjet с законцовками крыла.[21]
[править] Производство
В течение 2015 года в воздух поднялось 18 новых SSJ 100, что почти вдвое меньше, чем в 2014 году.[22]
В 2019 году совершили первый полет 18 новых SSJ100 из них один SBJ. Это соответствует среднему темпу в 1,5 борта в месяц, против рекордных 3 (2014 год, произведено 36 SSJ: 35 серийных и один ресурсный). По сравнению с 2018 годом темп снизился на 25 %.[23]
[править] Поставки заказчикам
Весной 2011 года компания «Гражданские самолёты Сухого» — производитель SSJ 100, начала поставлять серийные самолёты SSJ 100 в авиакомпании.[24]
В 2019 году перелетели на базу 6 новых SSJ100:[25]
- Азимут: 3
- Северсталь: 3, включая один борт с законцовками крыла — сайберлетами
По количеству поставленных новых самолетов 2019 год стал одним из худших с начала серийного производства, уступая только первому году серийного производства — 2011, при этом за рубеж не поставлено ни одного SSJ.[26]
[править] Экспорт
Доля поставок SSJ на экспорт:[27]
- 2011 год: 20 % (1/5)
- 2012 год: 13 % (1/8)
- 2013 год: 50 % (7/14)
- 2014 год: 29 % (8/28)
- 2015 год: 38 % (8/21)
- 2016 год: 52 % (11/21)
- 2017 год: 12 % (3/25)
- 2018 год: 7 % (2/28)
- 2019 год: 0 % (0/6)
[править] Эксплуатанты
По состоянию на сентябрь 2019 года Superjet 100 эксплуатировались в российских авиакомпаниях и госструктурах: «Аэрофлот», «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь», МВД России, МЧС России, СЛО «Россия», «РусДжет» — а также в иностранных Interjet (Мексика) и Королевских ВВС Таиланда.[28]
[править] Российские
[править] Аэрофлот
В 2013 году в «Аэрофлоте» началась постепенная замена уже эксплуатирующихся SSJ 100 на новые.[29]
В 2017 году «Аэрофлот», эксплуатирующий к тому моменту 30 самолётов SSJ 100, заключил твёрдый контракт ещё на 20 таких самолётов.[30]
31 декабря 2019 года было сообщено о «бумажной» передаче 5 бортов ВЭБ для последующей передачи Аэрофлоту.[31]
[править] ИрАэро
В 2016—2017 годах «ИрАэро» взяла в лизинг у ГТЛК восемь самолётов SSJ 100, из них четыре новых (в максимальной комплектации), еще четыре ранее эксплуатировались Red Wings.[32]
[править] Иностранные
В 2019 г. ирландская Cityjet и мексиканская Interjet отказались от SSJ.[33]
[править] Armavia
Первый коммерческий полёт самолёт SSJ 100 совершил в армянской компании Armavia.[34]
В 2013 году компания Armavia вернула самолёт SSJ 100.[35]
[править] CityJet
В 2016 году начались поставки самолетов SSJ100 первому заказчику из Евросоюза — авиакомпании CityJet.[36]
[править] Sky Aviation
Три самолёта SSJ 100 использовались в индонезийской Sky Aviation.[37]
[править] Эксплуатация
Первый коммерческий полёт SSJ состоялся весной 2011 года.[38]
[править] Портфель заказов
По состоянию на март 2015 года портфель заказов на SSJ 100 составлял 150 самолётов.[39]
[править] Заказы
В 2019 году были заключены три новых твёрдых контракта — два с Аэрофлотом на поставку 10 SSJ (5 через ВЭБ и 5 через Сбербанк) из планируемых 100 и договор с Kom Airlines на поставку 6 SSJ. Соглашения о намерениях в 2019 году были подписаны с «Якутией» (10 SSJ) и Qanot Sharq (3 SSJ).[40]
[править] Alexcina
В ноябре 2018 года в рамках Bahrain Air Show 2018 компания «Гражданские самолёты Сухого» и Alexcina LLC, базирующейся в Дубае и занимающейся чартерными перевозками, подписали Соглашение о намерениях на приобретение самолетов SSJ 100.[41]
[править] Kom Airlines
27 декабря 2018 года в Бангкоке, Таиланд, в рамках работы Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Таиландом компания Гражданские самолеты Сухого подписала трехстороннее соглашение о намерениях с тайской компанией Kom Airlines Company Limited и организацией по ТОиР — WishV. Подписание состоялось в присутствии Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Подписанное соглашение предусматривает поставку шести SSJ100 в период с 2019 по 2020 год. В соответствии с предварительной договоренностью самолеты будут поставлены в компоновке на 100 мест и будут использоваться для перевозок как внутри страны, там и по ближайшим международным направлениям.[42]
[править] S7
В апреле 2018 года авиакомпания S7 и «Гражданские самолеты Сухого» подписали на международном авиасалоне Eurasia Airshow-2018 соглашение о намерениях на поставку самолетов SSJ 75. «Подписано соглашение о намерении на 100 самолетов, из них — 50 „твердый заказ“, 25 — опцион, 25 — права на покупку», — заявил после подписания президент «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов.[43][44]
[править] Модификации
С 2013 года существует модификация SSJ 100 Long Range с увеличенной дальностью полёта до чуть более 4500 км.[45]
В декабре 2017 года в городе Жуковский состоялся первый испытательный полет самолета Sukhoi Superjet 100 с установленными законцовками крыла.[46]
[править] Цены
В 2011 году каталожная цена SSJ 100 составляла $31,7 млн.[47]
По состоянию на апрель 2013 года каталожная цена SSJ 100 составляла $35,4 млн в комплектации Basic и $36,2 млн в комплектации Long Range.[48]
По состоянию на август 2015 года каталожная цена SSJ 100 составляла около $36 млн.[49]
По состоянию на июль 2016 года каталожная цена самолёта SSJ 100 в базовой версии составляла около $34 млн.[50]
По состоянию на ноябрь 2018 года каталожная цена одного SSJ 100 составляла $50,5 млн.[51]
[править] Законцовки крыла
В декабре 2017 г. состоялся первый испытательный полет самолета Superjet 100 с установленными саблевидными законцовками крыла.[52]
[править] Назначенный ресурс
Начальный назначенный ресурс SSJ 100, сертифицированного в 2011 г., составлял 3 тыс. полетов, 4,5 тыс. л. ч и 5 лет. Затем, в 2013 г., эти цифры были увеличены до 6 тыс. полетов, 9 тыс. л. ч и 10 лет (в рамках дополнения к сертификату типа № СТ322-RRJ-95/Д13). В ноябре 2015 г. самолетам с заводскими номерами от 95022 назначенный ресурс был увеличен до 10 тыс. полетов (15000 л. ч), а назначенный срок службы — до 15 лет.[53]
[править] Показатели
[править] Производство
Производство самолётов SSJ 100 (штук):
[править] Самолёты в незавершённом производстве
На конец 2014 года в незавершённом производстве находились 12 самолётов SSJ 100 (№: 95088, 95086, 95089, 95087, 95090, 95091, 95092, 95093, 95094, 95095, 95096, 95097).[58]
На конец 2015 года в незавершённом производстве находились 14 самолётов SSJ 100 (№: 95096, 95104, 95105, 95106, 95107, 95108, 95109, 95110, 95111, 95112, 95113, 95114, 95115, 95116).[59]
На конец 2016 года в незавершённом производстве находились 17 самолётов SSJ 100 (№: 95119, 95120, 95121, 95122, 95123, 95124, 95125, 95126, 95127, 95128, 95129, 95130, 95131, 95132, 95133, 95134, 95135).[60]
На конец 2017 года в незавершённом производстве находились 17 самолётов SSJ 100 (№: 95132, 95150, 95151, 95152, 95153, 95154, 95155, 95156, 95157, 95158, 95159, 95160, 95161, 95162, 95163, 95164, 95165).[61]
[править] Поставки
Поставки заказчикам самолётов SSJ 100 (штук):
- 2011 год: 5 (все новые)[62]
- 2012 год: 12 (все новые)[63]
- 2013 год: 23 (из них 19 новых и 4 — ремаркетинг)[64]
- 2014 год: 29 (из них 27 новых и 2 — ремаркетинг)[65]
- 2015 год: 25 (из них 20 новых и 5 — ремаркетинг)[66]
- 2016 год: 26 (все новые)[67]
- 2017 год: 30[68]
- 2018 год: 22[69]
- 2019 год: 8[70][71]
[править] Парк самолётов
Парк самолётов SSJ 100 (штук):[72]
- апрель 2016 года: 66
- май 2016 года: 67
- июнь 2016 года: 75
- июль 2016 года: 77
- август 2016 года: 82
- сентябрь 2016 года: 82
- октябрь 2016 года: 83
- ноябрь 2016 года: 85
- декабрь 2016 года: 85
- январь 2017 года: 85
- февраль 2017 года: 92
- март 2017 года: 94
[править] Число самолётов в эксплуатации
Количество SSJ 100 в эксплуатации (единиц):
- Конец февраля 2012 года: 6[73]
- Август 2015 года: 56[74]
- Ноябрь 2015 года: 61[75]
- Февраль 2016 года: 64[76]
- Июль 2016 года: почти 80[77]
- Октябрь 2017 года: 105[78]
- Конец 2017 года: 109[79]
- Май 2018 года: 127[80]
- Сентябрь 2018 года: 137[81]
- Апрель 2019 года: 138[82]
На конец марта 2018 года эксплуатировалось 117 SSJ 100 (85 в России, 32 за рубежом). 107 самолётов летали в коммерческих авиакомпаниях, 10 — в бизнесавиации и ведомственной авиации.[83]
В 2018 году в эксплуатации находилось 138 самолётов типа SSJ 100.[84]
Среднемесячный прирост числа самолётов в эксплуатации (штук):[85]
- февраль 2012 года — август 2015 года: 1,19
- август 2015 года — ноябрь 2015 года: 1,67
- ноябрь 2015 года — октябрь 2017 года: 1,91
- октябрь 2017 года — май 2018 года: 3,14
- май 2018 года — сентябрь 2018 года: 2,50
[править] Среднесуточный налёт
Среднесуточный налёт SSJ 100, на один самолёт (часов):
Среднесуточный налёт SSJ 100, на один самолёт (часов):[88]
- апрель 2016 года: 4,08
- май 2016 года: 4,08
- июнь 2016 года: 4,37
- июль 2016 года: 4,34
- август 2016 года: 4,31
- сентябрь 2016 года: 3,94
- октябрь 2016 года: 3,66
- ноябрь 2016 года: 3,41
- декабрь 2016 года: 3,19
- январь 2017 года: 2,78
- февраль 2017 года: 3,18
- март 2017 года: 3,10
Среднесуточный налёт SSJ 100 в российских авиакомпаниях, на один самолёт, по данным Росавиации (часов):[89]
- 2017 год: 3,3
- 2018 год: 3,6
[править] Ежегодный налёт
Наработка парка SSJ 100 (тыс. часов):
- 2014 год: 39,765[90]
- 2015 год: 81,644[91]
- 2016 год: 105,089[92]
- 2017 год: 124,170[93]
- 2018 год: 158,833[94]
[править] Ежемесячный налёт
Налёт самолётов SSJ 100 (часов):[95]
- апрель 2016 года: 7891,59
- май 2016 года: 8396,79
- июнь 2016 года: 9542,96
- июль 2016 года: 9950,26
- август 2016 года: 10668,28
- сентябрь 2016 года: 9692,01
- октябрь 2016 года: 9300,04
- ноябрь 2016 года: 8630,00
- декабрь 2016 года: 8413,06
- январь 2017 года: 7332,16
- февраль 2017 года: 7811,47
- март 2017 года: 8961,23
[править] Налёт за весь период эксплуатации
По состоянию на начало февраля 2012 года шесть работающих самолетов SSJ налетали 6500 летных часов, выполнив 3900 циклов.[96]
По состоянию на июнь 2013 года в общей сложности, самолёты SSJ 100, находящиеся в эксплуатации выполнили более 12 тыс. коммерческих рейсов общей продолжительностью свыше 20 тыс. лётных часов.[97]
По состоянию на июль 2014 года в общей сложности самолёты SSJ 100 выполнили более 27 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 40 тыс. лётных часов.[98]
В мае 2015 года общая наработка коммерческих лётных часов самолетов SSJ 100 в авиакомпаниях равнялась более 100 тыс. с начала эксплуатации.[99]
По состоянию на август 2015 года в общей сложности SSJ 100 выполнили более 80 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 115 тыс. лётных часов с начала эксплуатации в апреле 2011 года.[100]
По состоянию на декабрь 2015 года самолёты SSJ 100 выполнили более 98 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 143 тыс. летных часов.[101]
По состоянию на июль 2016 года в общей сложности самолёты SSJ 100 выполнили более 140 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 205 тыс. летных часов.[102]
По состоянию на сентябрь 2017 года в общей сложности с начала коммерческой эксплуатации самолёты SSJ 100 выполнили более 220 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 330 тыс. лётных часов.[103]
По состоянию на ноябрь 2017 года в общей сложности самолёты SSJ 100 выполнили более 230 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 340 тыс. лётных часов.[104]
По состоянию на декабрь 2017 года в общей сложности с начала коммерческой эксплуатации самолёты SSJ 100 выполнили более 240 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 370 тыс. лётных часов.[105]
По состоянию на март 2018 года в общей сложности с начала коммерческой эксплуатации SSJ 100 выполнил более 260 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 390 тыс. летных часов.[106]
По состоянию на май 2018 года в общей сложности самолёты SSJ 100 выполнили более 275 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 420 тыс. лётных часов.[107]
По состоянию на декабрь 2018 года в общей сложности самолёты SSJ 100 выполнили более 300 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 460 тыс. лётных часов.[108]
Среднемесячный налёт (часов):[109]
- июнь 2013 года — июль 2014 года: 1538
- июль 2014 года — август 2015 года: 5769
- август 2015 года — декабрь 2015 года: 7000
- декабрь 2015 года — июль 2016 года: 8857
- июль 2016 года — сентябрь 2017 года: 8929
- сентябрь 2017 года — март 2018 года: 10000
- март 2018 года — декабрь 2018 года: 7778
[править] Средняя продолжительность полёта
Средняя продолжительность полёта SSJ 100 (часов):[110]
- 2014 год: 1,38
- 2015 год: 1,47
Средняя продолжительность рейса SSJ 100 (часов):[111]
- апрель 2016 года: 1,48
- май 2016 года: 1,45
- июнь 2016 года: 1,54
- июль 2016 года: 1,57
- август 2016 года: 1,64
- сентябрь 2016 года: 1,58
- октябрь 2016 года: 1,53
- ноябрь 2016 года: 1,53
- декабрь 2016 года: 1,52
- январь 2017 года: 1,48
- февраль 2017 года: 1,51
- март 2017 года: 1,48
[править] Эксплуатация
Налёт самолётов SSJ 100 по данным Росавиации, в часах на один самолёт:[112]
- 2011 год: 1408
- 2012 год: 1421
- 2013 год: 1304
- 2014 год: 964
- 2015 год: 1318
Среднее число рейсов SSJ 100 в день, на один самолёт:[113]
- 2014 год: 2,54
- 2015 год: 2,99
Число посадок SSJ 100 (тыс. шт):[114]
- 2015 год: 55,576
- 2016 год: 68,487
По состоянию на сентябрь 2019 года в общей сложности самолеты SSJ выполнили более 370 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 570 тыс. лётных часов.[115]
[править] Прочее
Доля RRJ-95 в структуре эксплуатационного парка воздушных судов отечественного производства у российских перевозчиков на воздушном транспорте (на конец года):
- 2012 год: 0,6 %[116]
- 2013 год: 0,7 %[117]
- 2014 год: 1,6 %[118]
- 2015 год: 2,1 %[119]
- 2016 год: 2,8 %[120]
- 2017 год: 4,0 %[121]
[править] Прогнозы
В декабре 2009 года отмечалось, что коммерческая эксплуатация SSJ должна начаться в 2010 году.[122]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ Протокол лётно-технической конференции: «Опыт эксплуатации самолетов RRJ-95B/LR в авиапредприятиях Российской Федерации». 9 декабря 2014
- ↑ Программа Sukhoi Superjet 100
- ↑ Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия. RA-89011
- ↑ Программа Sukhoi Superjet 100
- ↑ Программа Sukhoi Superjet 100
- ↑ Программа Sukhoi Superjet 100
- ↑ Программа Sukhoi Superjet 100
- ↑ Программа Sukhoi Superjet 100
- ↑ Программа Sukhoi Superjet 100
- ↑ Программа Sukhoi Superjet 100
- ↑ Программа Sukhoi Superjet 100
- ↑ Программа Sukhoi Superjet 100
- ↑ [2]
- ↑ Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия. RA-89011
- ↑ Программа Sukhoi Superjet 100
- ↑ Программа Sukhoi Superjet 100
- ↑ Годовой отчёт НПО «Сатурн» за 2016 год
- ↑ [3]
- ↑ Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия. RA-89011
- ↑ Суперджет — Итоги 2019 года
- ↑ Рынок продукции гражданского авиастроения. 2018 год
- ↑ Суперджет — Итоги 2019 года
- ↑ [4]
- ↑ Суперджет — Итоги 2019 года
- ↑ Суперджет — Итоги 2019 года
- ↑ Суперджет — Итоги 2019 года
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ Суперджет — Итоги 2019 года
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ Суперджет — Итоги 2019 года
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
- ↑ [26]
- ↑ [27]
- ↑ [28]
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2014 год
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ [29]
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2014 год
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2017 год
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ Итоги года/29.12.2017
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2018 год
- ↑ Поставки от «ОАК» заказчикам
- ↑ [30]
- ↑ In-Service Reliability Report. Observed period: April 1, 2016 to March 31, 2017
- ↑ [31]
- ↑ [32]
- ↑ [33]
- ↑ Программа Sukhoi Superjet 100
- ↑ [34]
- ↑ 06 ноября 2017 года в г. Риме (Италия) состоялось подписание Графика Процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию летной годности самолета SSJ100 (RRJ-95B)
- ↑ [35]
- ↑ [36]
- ↑ [37]
- ↑ [38]
- ↑ [39]
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2018 год
- ↑ Рассчитано по данным, изложенным выше
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2015 год
- ↑ In-Service Reliability Report. Observed period: April 1, 2016 to March 31, 2017
- ↑ [40]
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2017 год
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2018 год
- ↑ In-Service Reliability Report. Observed period: April 1, 2016 to March 31, 2017
- ↑ [41]
- ↑ [42]
- ↑ [43]
- ↑ «Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)» в блоге «Авиация» — Сделано у нас // Sdelanounas.ru
- ↑ [44]
- ↑ [45]
- ↑ [46]
- ↑ [47]
- ↑ 06 ноября 2017 года в г. Риме (Италия) состоялось подписание Графика Процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию летной годности самолета SSJ100 (RRJ-95B)
- ↑ [48]
- ↑ [49]
- ↑ [50]
- ↑ [51]
- ↑ Рассчитано по данным, изложенным выше
- ↑ [52]
- ↑ In-Service Reliability Report. Observed period: April 1, 2016 to March 31, 2017
- ↑ [53]
- ↑ [54]
- ↑ Годовой отчёт АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ [55]
- ↑ Транспорт и связь в России — 2016
- ↑ Транспорт и связь в России — 2016
- ↑ Транспорт и связь в России — 2016
- ↑ Транспорт и связь в России — 2016
- ↑ Транспорт в России — 2018
- ↑ Транспорт в России — 2018
- ↑ [56]