SSJ в 2013 году
Материал из Documentation.
К ноябрю был изготовлен 41 Суперджет, из которых 23 были переданы коммерческим заказчикам.[1][2]
Содержание |
[править] Данные ОАК
ОАК поставила заказчикам 25 самолётов SSJ 100 из которых:[3]
- на внутренний рынок — 11;
- на экспорт — 14.
[править] Производство
В 2013 году в КнАФ ЗАО «ГСС» было произведено 25 самолётов SSJ 100 с серийными номерами: 95009, 95025, 95026, 95027, 95028, 95029, 95030, 95031, 95032, 95033, 95034, 95035, 95036, 95037, 95038, 95039, 95040, 95041, 95042, 95043, 95045, 95046, 95048, 95055, 95056.[4]
На конец 2013 года в незавершённом производстве находились 9 самолётов (№№:95044, 95047, 95050, 95051, 95052, 95053, 95057, 95058, 95059) и составные части на 8 ВС (№№ 95049, 95060, 95061, 95062, 95063, 95064, 95054, 95065) в разной степени готовности для заказчиков ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии», ООО «Авиапредприятие „Газпромавиа“», SJI, ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“».[5]
[править] Поставки
В 2013 году было поставлено 25 самолётов, из них 21 новый самолёт и 4 — перепродажа выводимых из эксплуатации Аэрофлотом самолётов версии «light». Поставки самолётов по заказчикам:[6][7]
- SJI / InterJet — 9 (95028, 95034, 95036, 95038, 95038, 95040, 95042, 95045, 95046);
- ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии» — 4 (95025, 95029, 95035, 95039);
- ООО «Газпром комплектация» — 3 (95033, 95055, 95056);
- «Сбербанк Лизинг» — 3 (95008, 95007 или 95010, 95021);
- Lao Central — 3 (95026, 95030, 95037);
- Sky Aviation — 2 (95027, 95031);
- Министерству внутренних дел России через ОАК — 1 (95011).
[править] Продажи
В 2013 году были заключены договоры на продажу самолётов со следующими заказчиками:[8]
- ОАО «Ильюшин Финанс Ко»
- ОАО «ОАК» (для последующей передачи самолёта в МВД РФ)
- ЗАО «Сбербанк Лизинг»
- ООО «Авиакомпания „Центр-Юг“»
- ОАО «Авиакомпания Московия»
- ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“»
- ОАО «Рособоронэкспорт»
В конце апреля российско-киргизская межправительственная комиссия поручила Минпромторгу и ГСС разработать возможную схему финансирования самолетов SSJ для киргизских авиакомпаний.[9]
В августе на авиасалоне МАКС твёрдый контракт на поставку 20 самолётов SSJ подписала лизинговая компания ИФК. Большая часть из них поступит в авиакомпании Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.[10]
[править] Портфель заказов
Портфель заказов SSJ 100 на декабрь 2013 года (включая уже поставленные самолёты) составил 182 единицы:[11]
- «Аэрофлот» — 30
- «Якутия» — 2
- ВЭБ-Лизинг (ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“») — 24
- «Газпром авиа» — 10
- «Трансаэро» — 16
- Lao Central Airlines — 3
- Sky Aviation — 12
- Interjet — 30
- «Ильюшин Финанс» — 30
- «Сбербанк Лизинг»/«Московия» — 3
- «Центр-Юг» — 2
- ОАО «ОАК» / МВД РФ — 1
- «Рособоронэкспорт» — 1
- Прочие заказчики / опционы — 28
[править] Эксплуатация самолётов
В 2013 году средний налёт самолётов SSJ составил 1304 часа в год на один самолёт (по данным Росавиации).[12]
По состоянию на апрель 2013 года, 10 Суперджетов находились у компании «Аэрофлот», 2 — у «Yakutia Airlines», 1 — в Индонезии у «Sky Aviation» и 1 — в Лаосе у «Lao Central Airlines».[13]
[править] Interjet
В октябре 2013 года отмечалось, что InterJet выполняет на двух самолётах SSJ 100 рейсы в шесть городов Мексики.[14]
В ноябре 2013 года начал регулярные рейсы третий Суперджет компании InterJet.[15]
К декабрю 2013 года компании Interjet было передано четыре Суперджета.
[править] Авиакомпания «Якутия»
Первый регулярный рейс самолёта RA-89011 (серийный № 95019) был выполнен 23 января по маршруту Якутск-Хабаровск-Якутск. 31 января из Ульяновска в Якутск прибыл Суперджет RA-89012 (серийный № 95020).[16]
1 февраля выполнен первый рейс Якутск-Новосибирск-Якутск.[17]
9 февраля первый коммерческий рейс RA-89012 по маршруту Якутск-Хабаровск-Якутск.[18]
28 февраля выполнен первый рейс Якутск-Харбин-Якутск.[19]
1 марта самолёт, выполнявший рейс Якутск-Новосибирск, из-за плохих метеоусловий был вынужден совершить посадку в аэропорту Новокузнецка.[20]
2 марта выполнен первый рейс Якутск-Пекин-Якутск.[21]
6 марта выполнен первый рейс Хабаровск-Магадан-Хабаровск.[22]
[править] Lao Central Airlines
Лаосская авиакомпании «Lao Central Airlines» получила свой первый Суперджет RDPL-34195 (заводской № 95026) 15 февраля. 24 марта самолёт выполнил первый регулярный рейс по маршруту Вьентьян-Луангпхабанг.[23]
[править] Сертификация
В августе авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет RRJ-95LR-100 – Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности. Сертификат типа АР МАК позволил начать коммерческую эксплуатацию SSJ100 LR российскими авиакомпаниями.[24]
[править] Прогнозы
В ноябре 2012 года старший вице-президент по работе с заказчиком компании ГСС Игорь Сырцов заявил, что в 2013 году ГСС планирует поставить авиакомпаниям более 30 SSJ 100.[25]
В июне 2013 года президент ГСС Андрей Калиновский заявил, что до конца 2013 года «Газпромавиа» получит три Суперджета в версии LR.[26]
[править] Ссылки
- Итоги 2013 года
- Lao Central SSJ 100-95 Cockpit — Flight from Vientiane Wattay (VTE) to Luang Prabang (LPQ), Lao PDR. 21 июля 2013
- Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21 — Гражданская авиация России | Документальный фильм | 2013
[править] Примечания
- ↑ Список поставленных самолетов Суперджет-100
- ↑ Список произведенных самолетов Суперджет-100
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Хитрости бухгалтерии ГСС. 8 июля 2014
- ↑ Хитрости бухгалтерии ГСС. 8 июля 2014
- ↑ Годовой отчет ЗАО ГСС за 2013 год
- ↑ Хитрости бухгалтерии ГСС. 8 июля 2014
- ↑ Годовой отчет ЗАО ГСС за 2013 год
- ↑ Президент ЗАО «ГСС» Андрей Калиновский: «Мы перешли на такт 10 дней»
- ↑ Воздушное ралли
- ↑ Годовой отчет ЗАО ГСС за 2013 год
- ↑ [1]
- ↑ ЖАК ДЕСКЛО: «SUPERJET 100 ТЕСНИТ КОНКУРЕНТОВ, А НЕ НАОБОРОТ»
- ↑ Воздушное ралли
- ↑ АК Interjet ввела в эксплуатацию третий Sukhoi SuperJet 100 и открыла новые (для SSJ) направления
- ↑ Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
- ↑ Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
- ↑ Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
- ↑ Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
- ↑ Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
- ↑ Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
- ↑ Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
- ↑ Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
- ↑ Sukhoi Superjet 100. История создания
- ↑ Завоюем Поднебесную
- ↑ Президент ЗАО «ГСС» Андрей Калиновский: «Мы перешли на такт 10 дней»