SSJ в 2013 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



К ноябрю был изготовлен 41 Суперджет, из которых 23 были переданы коммерческим заказчикам.[1][2]

Содержание

[править] Данные ОАК

ОАК поставила заказчикам 25 самолётов SSJ 100 из которых:[3]

  • на внутренний рынок — 11;
  • на экспорт — 14.

[править] Производство

В 2013 году в КнАФ ЗАО «ГСС» было произведено 25 самолётов SSJ 100 с серийными номерами: 95009, 95025, 95026, 95027, 95028, 95029, 95030, 95031, 95032, 95033, 95034, 95035, 95036, 95037, 95038, 95039, 95040, 95041, 95042, 95043, 95045, 95046, 95048, 95055, 95056.[4]

На конец 2013 года в незавершённом производстве находились 9 самолётов (№№:95044, 95047, 95050, 95051, 95052, 95053, 95057, 95058, 95059) и составные части на 8 ВС (№№ 95049, 95060, 95061, 95062, 95063, 95064, 95054, 95065) в разной степени готовности для заказчиков ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии», ООО «Авиапредприятие „Газпромавиа“», SJI, ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“».[5]

[править] Поставки

В 2013 году было поставлено 25 самолётов, из них 21 новый самолёт и 4 — перепродажа выводимых из эксплуатации Аэрофлотом самолётов версии «light». Поставки самолётов по заказчикам:[6][7]

  • SJI / InterJet — 9 (95028, 95034, 95036, 95038, 95038, 95040, 95042, 95045, 95046);
  • ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии» — 4 (95025, 95029, 95035, 95039);
  • ООО «Газпром комплектация» — 3 (95033, 95055, 95056);
  • «Сбербанк Лизинг» — 3 (95008, 95007 или 95010, 95021);
  • Lao Central — 3 (95026, 95030, 95037);
  • Sky Aviation — 2 (95027, 95031);
  • Министерству внутренних дел России через ОАК — 1 (95011).

[править] Продажи

В 2013 году были заключены договоры на продажу самолётов со следующими заказчиками:[8]

  • ОАО «Ильюшин Финанс Ко»
  • ОАО «ОАК» (для последующей передачи самолёта в МВД РФ)
  • ЗАО «Сбербанк Лизинг»
  • ООО «Авиакомпания „Центр-Юг“»
  • ОАО «Авиакомпания Московия»
  • ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“»
  • ОАО «Рособоронэкспорт»

В конце апреля российско-киргизская межправительственная комиссия поручила Минпромторгу и ГСС разработать возможную схему финансирования самолетов SSJ для киргизских авиакомпаний.[9]

В августе на авиасалоне МАКС твёрдый контракт на поставку 20 самолётов SSJ подписала лизинговая компания ИФК. Большая часть из них поступит в авиакомпании Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.[10]

[править] Портфель заказов

Портфель заказов SSJ 100 на декабрь 2013 года (включая уже поставленные самолёты) составил 182 единицы:[11]

  • «Аэрофлот» — 30
  • «Якутия» — 2
  • ВЭБ-Лизинг (ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“») — 24
  • «Газпром авиа» — 10
  • «Трансаэро» — 16
  • Lao Central Airlines — 3
  • Sky Aviation — 12
  • Interjet — 30
  • «Ильюшин Финанс» — 30
  • «Сбербанк Лизинг»/«Московия» — 3
  • «Центр-Юг» — 2
  • ОАО «ОАК» / МВД РФ — 1
  • «Рособоронэкспорт» — 1
  • Прочие заказчики / опционы — 28

[править] Эксплуатация самолётов

В 2013 году средний налёт самолётов SSJ составил 1304 часа в год на один самолёт (по данным Росавиации).[12]

По состоянию на апрель 2013 года, 10 Суперджетов находились у компании «Аэрофлот», 2 — у «Yakutia Airlines», 1 — в Индонезии у «Sky Aviation» и 1 — в Лаосе у «Lao Central Airlines».[13]

[править] Interjet

В октябре 2013 года отмечалось, что InterJet выполняет на двух самолётах SSJ 100 рейсы в шесть городов Мексики.[14]

В ноябре 2013 года начал регулярные рейсы третий Суперджет компании InterJet.[15]

К декабрю 2013 года компании Interjet было передано четыре Суперджета.

[править] Авиакомпания «Якутия»

Первый регулярный рейс самолёта RA-89011 (серийный № 95019) был выполнен 23 января по маршруту Якутск-Хабаровск-Якутск. 31 января из Ульяновска в Якутск прибыл Суперджет RA-89012 (серийный № 95020).[16]

1 февраля выполнен первый рейс Якутск-Новосибирск-Якутск.[17]

9 февраля первый коммерческий рейс RA-89012 по маршруту Якутск-Хабаровск-Якутск.[18]

28 февраля выполнен первый рейс Якутск-Харбин-Якутск.[19]

1 марта самолёт, выполнявший рейс Якутск-Новосибирск, из-за плохих метеоусловий был вынужден совершить посадку в аэропорту Новокузнецка.[20]

2 марта выполнен первый рейс Якутск-Пекин-Якутск.[21]

6 марта выполнен первый рейс Хабаровск-Магадан-Хабаровск.[22]

[править] Lao Central Airlines

Лаосская авиакомпании «Lao Central Airlines» получила свой первый Суперджет RDPL-34195 (заводской № 95026) 15 февраля. 24 марта самолёт выполнил первый регулярный рейс по маршруту Вьентьян-Луангпхабанг.[23]

[править] Сертификация

В августе авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет RRJ-95LR-100 – Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности. Сертификат типа АР МАК позволил начать коммерческую эксплуатацию SSJ100 LR российскими авиакомпаниями.[24]

[править] Прогнозы

В ноябре 2012 года старший вице-президент по работе с заказчиком компании ГСС Игорь Сырцов заявил, что в 2013 году ГСС планирует поставить авиакомпаниям более 30 SSJ 100.[25]

В июне 2013 года президент ГСС Андрей Калиновский заявил, что до конца 2013 года «Газпромавиа» получит три Суперджета в версии LR.[26]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Список поставленных самолетов Суперджет-100
  2. Список произведенных самолетов Суперджет-100
  3. Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
  4. Хитрости бухгалтерии ГСС. 8 июля 2014
  5. Хитрости бухгалтерии ГСС. 8 июля 2014
  6. Годовой отчет ЗАО ГСС за 2013 год
  7. Хитрости бухгалтерии ГСС. 8 июля 2014
  8. Годовой отчет ЗАО ГСС за 2013 год
  9. Президент ЗАО «ГСС» Андрей Калиновский: «Мы перешли на такт 10 дней»
  10. Воздушное ралли
  11. Годовой отчет ЗАО ГСС за 2013 год
  12. [1]
  13. ЖАК ДЕСКЛО: «SUPERJET 100 ТЕСНИТ КОНКУРЕНТОВ, А НЕ НАОБОРОТ»
  14. Воздушное ралли
  15. АК Interjet ввела в эксплуатацию третий Sukhoi SuperJet 100 и открыла новые (для SSJ) направления
  16. Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
  17. Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
  18. Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
  19. Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
  20. Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
  21. Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
  22. Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
  23. Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
  24. Sukhoi Superjet 100. История создания
  25. Завоюем Поднебесную
  26. Президент ЗАО «ГСС» Андрей Калиновский: «Мы перешли на такт 10 дней»
Sukhoi SuperJet 100
2000-е  2000200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Модификации  SSJ 100LRSSJ 100SVSukhoi Business Jet
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Текущие эксплуатанты  Россия (62) • Азимут (15) • Ямал (15) • Аэрофлот (11) • Газпром авиа (10) • Red Wings (8) • ИрАэро (7) • Северсталь (4) • Якутия (4) • ВВС Таиланда (3) • МЧС России (2) • СЛО «Россия» (2)
Лизинговые компании  ГТЛКВЭБ-лизингИФК
Бывшие эксплуатанты  Sky AviationArmaviaLao CentralCityJetInterjet
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты