SSJ в авиакомпании «Азимут»

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Российская авиакомпания «Азимут» является одним из основных эксплуатантов SSJ 100. В парке компании 15 самолётов SSJ 100 (по состоянию на декабрь 2021 года).

«Азимут» — единственная в мире авиакомпания, флот которой состоит исключительно из самолётов Superjet 100 (по состоянию на сентябрь 2020 года).[1]

Содержание

[править] История

20 июля 2017 года во время работы Международного авиакосмического салона МАКС-2017 компания Гражданские самолеты Сухого и авиакомпания Азимут подписали соглашение о намерениях на поставку четырех самолетов Sukhoi Superjet 100 в 2021—2022 годах.[2]

В июле 2017 года авиакомпании «Азимут» был передан первый самолёт SSJ 100.[3]

21 сентября 2017 года авиакомпания «Азимут» выполнила первый коммерческий рейс, он был осуществлён на самолёте SSJ 100.[4][5]

Авиакомпания «Азимут» по состоянию на декабрь 2017 года эксплуатировала четыре SSJ 100, поставленных в 2017 году через «ГТЛК».[6]

Очередной самолёт SSJ 100 пополнил парк российской авиакомпании Азимут 18 апреля 2018 года, таким образом, компания Гражданские самолеты Сухого завершила поставки SSJ 100 в Азимут в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией.[7]

С 2018 года авиакомпания «Азимут» выполняет полеты в страны ЕАЭС, а с сентября 2019 года ей было получено право на выполнение международных полетов в дальнее зарубежье.[8]

В сентябре 2020 года отмечалось: «За три полных года операционной деятельности „Азимут“ (единственная в мире авиакомпания, флот которой состоит исключительно из самолетов Superjet 100) смог достичь вызывающих уважение результатов — побывать в десятке крупнейших авиаперевозчиков России, стать рекордсменом по интенсивности эксплуатации российского регионального самолета SSJ 100, а в период пандемии вернуться к докризисным объемам перевозок, возобновить прием персонала и продолжить реализацию планов по дальнейшему развитию.»[9]

20 июля 2021 года авиакомпания «Азимут» подписала меморандум на поставку до 2026 года 10 SSJ-100.[10]

В январе 2022 года Сергей Чемезов заявил: «„Азимут“ эксплуатирует исключительно „Суперджеты“, добились очень хороших результатов. У них одна машина имеет налёт до восьми-девяти часов в сутки, что является, в общем, очень хорошим показателем.»[11]

[править] Эксплуатация самолётов

В начале июня 2020 года совладелец «Азимута» Виталий Ванцев уточнял, что в «Азимуте» зимой налёт на один SSJ 100 составляет 235 ч в месяц, летом вырастает до 260.[12]

[править] Обслуживание самолётов

Весной 2019 года председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод заявил: «Эффективно эксплуатировать SSJ100 помогает крупный склад запчастей, созданный в базовом аэропорту „Платов“ [Ростов-на-Дону] при помощи Государственной транспортной лизинговой компании. Также нам логистически удобно арендовать двигатели SaM146 из подменного пула, созданного в конце 2018 г. на заводе „ОДК-Сатурн“ (Рыбинск) в Ярославской области.»[13]

[править] Показатели

[править] Парк

Число SSJ 100 в парке компании «Азимут»:

  • Конец 2017 года: 4[14]
  • Февраль 2019 года: 8[15]
  • Конец 2018 год: 8[16]
  • Июнь 2020 года: 11[17]
  • Сентябрь 2020 года: 11[18]
  • Декабрь 2021 года: 15[19]

[править] Эксплуатация

Средний налёт SSJ 100 в компании «Азимут» (в часах на один самолёт в сутки):

  • 2017 год: 4,6[20]
  • 2018 год: 6,2[21]

Среднемесячный налет SSJ 100 компании «Азимут» (часов в месяц на один самолёт):[22]

  • Апрель 2020 года: 132
  • Май 2020 года: 117
  • Июнь 2020 года: 191
  • Июль 2020 года: 242
  • Август 2020 года: 263
  • Сентябрь 2020 года: 248
  • Октябрь 2020 года: 270

По состоянию на апрель 2018 года общий налёт самолётов SSJ 100 в парке «Азимута» составил 5098 часов.[23]

В среднем 264 часа (более 8,5 часов в сутки) находился в небе каждый SSJ «Азимута» в течение августа 2020 года.[24]

По состоянию на сентябрь 2020 года с момента выполнения первого регулярного полета (21 сентября 2017 года) авиакомпания «Азимут» перевезла более 2,7 млн пассажиров.[25]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. Годовой отчёт «ОДК-Сатурн» за 2017 год
  4. [3]
  5. [4]
  6. [5]
  7. [6]
  8. [7]
  9. [8]
  10. [9]
  11. [10]
  12. [11]
  13. [12]
  14. [13]
  15. Перечень эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок
  16. [14]
  17. [15]
  18. [16]
  19. [17]
  20. [18]
  21. [19]
  22. [20]
  23. [21]
  24. [22]
  25. [23]
Sukhoi SuperJet 100
2000-е  2000200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Модификации  SSJ 100LRSSJ 100SVSukhoi Business Jet
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Текущие эксплуатанты  Россия (62) • Азимут (15) • Ямал (15) • Аэрофлот (11) • Газпром авиа (10) • Red Wings (8) • ИрАэро (7) • Северсталь (4) • Якутия (4) • ВВС Таиланда (3) • МЧС России (2) • СЛО «Россия» (2)
Лизинговые компании  ГТЛКВЭБ-лизингИФК
Бывшие эксплуатанты  Sky AviationArmaviaLao CentralCityJetInterjet
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты