SSJ в авиакомпании «Азимут»
Материал из Documentation.
Российская авиакомпания «Азимут» является одним из основных эксплуатантов SSJ 100. В парке компании 15 самолётов SSJ 100 (по состоянию на декабрь 2021 года).
«Азимут» — единственная в мире авиакомпания, флот которой состоит исключительно из самолётов Superjet 100 (по состоянию на сентябрь 2020 года).[1]
Содержание |
[править] История
20 июля 2017 года во время работы Международного авиакосмического салона МАКС-2017 компания Гражданские самолеты Сухого и авиакомпания Азимут подписали соглашение о намерениях на поставку четырех самолетов Sukhoi Superjet 100 в 2021—2022 годах.[2]
В июле 2017 года авиакомпании «Азимут» был передан первый самолёт SSJ 100.[3]
21 сентября 2017 года авиакомпания «Азимут» выполнила первый коммерческий рейс, он был осуществлён на самолёте SSJ 100.[4][5]
Авиакомпания «Азимут» по состоянию на декабрь 2017 года эксплуатировала четыре SSJ 100, поставленных в 2017 году через «ГТЛК».[6]
Очередной самолёт SSJ 100 пополнил парк российской авиакомпании Азимут 18 апреля 2018 года, таким образом, компания Гражданские самолеты Сухого завершила поставки SSJ 100 в Азимут в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией.[7]
С 2018 года авиакомпания «Азимут» выполняет полеты в страны ЕАЭС, а с сентября 2019 года ей было получено право на выполнение международных полетов в дальнее зарубежье.[8]
В сентябре 2020 года отмечалось: «За три полных года операционной деятельности „Азимут“ (единственная в мире авиакомпания, флот которой состоит исключительно из самолетов Superjet 100) смог достичь вызывающих уважение результатов — побывать в десятке крупнейших авиаперевозчиков России, стать рекордсменом по интенсивности эксплуатации российского регионального самолета SSJ 100, а в период пандемии вернуться к докризисным объемам перевозок, возобновить прием персонала и продолжить реализацию планов по дальнейшему развитию.»[9]
20 июля 2021 года авиакомпания «Азимут» подписала меморандум на поставку до 2026 года 10 SSJ-100.[10]
В январе 2022 года Сергей Чемезов заявил: «„Азимут“ эксплуатирует исключительно „Суперджеты“, добились очень хороших результатов. У них одна машина имеет налёт до восьми-девяти часов в сутки, что является, в общем, очень хорошим показателем.»[11]
[править] Эксплуатация самолётов
В начале июня 2020 года совладелец «Азимута» Виталий Ванцев уточнял, что в «Азимуте» зимой налёт на один SSJ 100 составляет 235 ч в месяц, летом вырастает до 260.[12]
[править] Обслуживание самолётов
Весной 2019 года председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод заявил: «Эффективно эксплуатировать SSJ100 помогает крупный склад запчастей, созданный в базовом аэропорту „Платов“ [Ростов-на-Дону] при помощи Государственной транспортной лизинговой компании. Также нам логистически удобно арендовать двигатели SaM146 из подменного пула, созданного в конце 2018 г. на заводе „ОДК-Сатурн“ (Рыбинск) в Ярославской области.»[13]
[править] Показатели
[править] Парк
Число SSJ 100 в парке компании «Азимут»:
- Конец 2017 года: 4[14]
- Февраль 2019 года: 8[15]
- Конец 2018 год: 8[16]
- Июнь 2020 года: 11[17]
- Сентябрь 2020 года: 11[18]
- Декабрь 2021 года: 15[19]
[править] Эксплуатация
Средний налёт SSJ 100 в компании «Азимут» (в часах на один самолёт в сутки):
Среднемесячный налет SSJ 100 компании «Азимут» (часов в месяц на один самолёт):[22]
- Апрель 2020 года: 132
- Май 2020 года: 117
- Июнь 2020 года: 191
- Июль 2020 года: 242
- Август 2020 года: 263
- Сентябрь 2020 года: 248
- Октябрь 2020 года: 270
По состоянию на апрель 2018 года общий налёт самолётов SSJ 100 в парке «Азимута» составил 5098 часов.[23]
В среднем 264 часа (более 8,5 часов в сутки) находился в небе каждый SSJ «Азимута» в течение августа 2020 года.[24]
По состоянию на сентябрь 2020 года с момента выполнения первого регулярного полета (21 сентября 2017 года) авиакомпания «Азимут» перевезла более 2,7 млн пассажиров.[25]
[править] Ссылки
- Коммерческие воздушные перевозки
- Один рекордный день из жизни Суперджета
- Авиакомпания Азимут как образцовый эксплуатант российских Суперджетов
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ Годовой отчёт «ОДК-Сатурн» за 2017 год
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ Перечень эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]