SSJ в 2011 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Поставки самолётов заказчикам

Начались поставки первых серийных самолётов SSJ 100.[1]

«ОАК» поставила заказчикам 5 самолётов SSJ 100 из которых:[2]

  • на внутренний рынок — 4;
  • на экспорт — 1.

[править] Армавия

Первый серийный самолёт SSJ 100 был передан заказчику — авиакомпании «Армавиа» 19 апреля 2011 года.[3]

[править] Аэрофлот

Второй серийный самолет SSJ 100 был передан заказчику — авиакомпании «Аэрофлот» 4 июня 2011 года.[4]

[править] Портфель заказов

На апрель портфель твёрдых заказов на Superjet 100 составлял 170 единиц. Стартовым заказчиком Superjet 100 являлся ведущий российский авиаперевозчик «Аэрофлот», сделавший один из самых крупных заказов на 30 самолётов. «Армавиа» являлась вторым стартовым заказчиком. Авиакомпания заказала 2 самолёта с опционом ещё на три. Также в числе заказчиков Superjet 100 — Финансовая лизинговая компания (ФЛК), которая заказала для авиакомпании «Якутия» 10 самолётов, «ЮТэйр» — 24 самолёта, Phongsavanh — 3, авиакомпания Kartika — 30, Pearl Aircraft — 30 и Willis Lease — 6 самолётов.[5]

На август портфель твёрдых заказов на «Суперджет» составлял 182 машины.[6]

К сентябрю компания ГСС имела твёрдые контракты на поставку 168 самолётов SSJ 100.[7]

По состоянию на ноябрь у Сухого имелись предварительные заказы на 168 самолётов:[8]

  • Аэрофлот — 30
  • ВЭБ-лизинг для ЮТэйр — 24
  • Interjet (Мексика) — 15
  • Газпром — 10
  • ФЛК для Якутии — 2
  • Армавиа — 2
  • Kartika Airlines (Индонезия) — 30
  • Phongsavanh (Лаос) — 3
  • Pearl Aircraft Corporation (США) — 30
  • Blue Panorama Airlines (Италия) — 4
  • Willis Lease Finance Corporation (США) — 6
  • Sky Aviation (Индонезия) — 12

[править] Продажи

[править] МАКС-2011

В августе, во время проведения авиасалона МАКС-2011, компания ГСС заключила договоры на общую сумму почти $3,5 млрд на поставку 103 SSJ, из которых твёрдые контракты — на поставку 22 самолётов, соглашения о намерениях — на поставку 63 самолётов (18 машин в опционе).[9][10]

Заключено соглашение о намерениях на поставку 10 самолётов бизнес-версии «Сухой Суперджет» (+ опцион на 10 машин) с индийской Aviotech.[11]

Компания ГСС заключила соглашения о намерениях с компаниями «Таджик Эйр» (2 самолёта, и опцион ещё на 2), «Кыргызстан» (2 самолёта, опцион на ещё 4 машины).[12]

Компания ГСС заключила соглашения о намерениях с компаниями «Кубань» (12 самолётов), «Московия» (3 самолёта и ещё 2 — опцион), «Ямал» (10 самолётов).[13]

Подписан контракт между ГСС и лизинговой компанией «ВЭБ-Лизинг». Согласно контракту, компания «ВЭБ-Лизинг» купит у ГСС 24 лайнера Sukhoi Superjet за $760,8 млн и передаст их в лизинг российской авиакомпании «ЮТэйр». Все самолёты должны быть поставлены в 2012—2015 годах.[14][15][16][17]

[править] Прочее

SuperJet International (SJI) заключила контракт с крупной мексиканской авиакомпанией Interjet на поставку 15 самолётов SSJ-100 с опционом ещё на пять самолётов. В соответствии с каталожной стоимостью ВС, стоимость контракта оценивалась в $650 млн.[18]

В июне ГСС заключила предварительное соглашение о продаже 12 самолётов SSJ 100 итальянской авиакомпании Blue Panorama Airlines за $370 млн.[19]

В начале октября швейцарская компания Comlux, специализирующаяся на международных перевозках бизнес-класса, заключила контракт на покупку двух авиалайнеров и заключила опционный контракт на поставку ещё двух Sukhoi Business Jet, сумма контракта вместе с опционом составила $200 млн VIP-интерьер салона самолёта будет спроектирован и установлен в центре по кастомизации Comlux America.[20][21]

[править] Эксплуатация

21 апреля Sukhoi Superjet 100 совершил первый коммерческий полёт по маршруту Ереван — Москва.[22]

В 2011 году средний налёт самолётов SSJ составил 1408 часов в год на один самолёт (по данным Росавиации).[23]

[править] Сертификация

В январе ЗАО «ГСС» получены Сертификат типа АР МАК на RRJ-95B и Сертификат разработчика авиационной техники.[24]

[править] Производство

Серийное производство SSJ 100 началось в 2011 году.[25]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Цена независимости. Сколько стоит успех «Суперджета». 21 января 2016
  2. Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
  3. Годовой отчет АО «ГСС» за 2016 год
  4. Годовой отчет АО «ГСС» за 2016 год
  5. Sukhoi Superjet 100 совершил первый коммерческий рейс[1]
  6. Sky Aviation покупает дюжину «Суперджетов»
  7. Полетели (31.10.2011)[2]
  8. [3][4]
  9. Полетели (31.10.2011)[5]
  10. «Гражданские самолеты Сухого» заключили соглашения на поставку 103 «Суперджетов»
  11. «Гражданские самолеты Сухого» заключили соглашения на поставку 103 «Суперджетов»
  12. «Гражданские самолеты Сухого» заключили соглашения на поставку 103 «Суперджетов»
  13. «Гражданские самолеты Сухого» заключили соглашения на поставку 103 «Суперджетов»
  14. http://www.interfax.ru/business/news.asp?id=203934
  15. «ВЭБ-Лизинг» купит для «ЮТэйра» две дюжины «Суперджетов»
  16. Полетели (31.10.2011)[6]
  17. «Гражданские самолеты Сухого» заключили соглашения на поставку 103 «Суперджетов»
  18. Цена независимости. Сколько стоит успех «Суперджета». 21 января 2016
  19. «Сухой» договорился о продаже 12 «Суперджетов» итальянской авиакомпании
  20. Полетели (31.10.2011)[7]
  21. Comlux заказывает Sukhoi Business Jet[8]
  22. Цена независимости. Сколько стоит успех «Суперджета». 21 января 2016
  23. [9]
  24. Годовой отчет АО «ГСС» за 2016 год
  25. Годовой отчет АО «ГСС» за 2016 год
Sukhoi SuperJet 100
2000-е  2000200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Модификации  SSJ 100LRSSJ 100SVSukhoi Business Jet
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Текущие эксплуатанты  Россия (62) • Азимут (15) • Ямал (15) • Аэрофлот (11) • Газпром авиа (10) • Red Wings (8) • ИрАэро (7) • Северсталь (4) • Якутия (4) • ВВС Таиланда (3) • МЧС России (2) • СЛО «Россия» (2)
Лизинговые компании  ГТЛКВЭБ-лизингИФК
Бывшие эксплуатанты  Sky AviationArmaviaLao CentralCityJetInterjet
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты