Комплектующие и материалы SSJ

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100
Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100

Содержание

[править] Комплектующие

[править] Фюзеляж

Весь фюзеляж производится в России.[1]

При проектировании фюзеляжа российские разработчики приняли не совсем обычное на тот момент решение: ширина была выбрана такой, чтобы в ряд размещалось пять кресел экономкласса. Такая компоновка применялась на популярных региональных самолетах голландской фирмы Fokker, однако к моменту проектирования российского регионала компания в Нидерландах уже прекратила работу, а серийные 100-местные модели от бразильской Embraer и канадской Bombardier имели более узкий фюзеляж. При этом ГСС сделали фюзеляж чуть более широким, поэтому впервые в своем классе региональных самолетов SSJ представляет пассажирам самый просторный салон, сравнимый со среднемагистральными самолетами В737 и А320, тем самым устанавливая новый стандарт комфорта на региональных перевозках.[2]

[править] Крыло

Основная статья: Крыло SSJ

Крыло производится в России.[3]

[править] Кабина пилотов

Дизайн кабины пилотов сделала российская фирма.[4]

[править] Двигатели

Основная статья: Двигатели SSJ

Самолёт оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Powerjet SaM146.[5] Эти двигатели разработаны и производятся компанией PowerJet — совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской Snecma, одного из мировых лидеров в авиационном двигателестроении.[6][7]

[править] Авионика

На борту установлен современный комплекс авионики, интегрированный французской компанией Thales Avionics и состоящий из компонент, разработанных известными мировыми производителями бортового оборудования. Самолёт оснащён современными пилотажно-навигационными средствами, системой предупреждения столкновения T2CAS, спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС[8] и измерения радиовысоты.[9][10]

Система раннего предупреждения о столкновении T2CAS (разработчик и производитель — компания ACSS, США) представляет собой вычислительный блок с функциями предупреждения столкновения в воздухе (TCAS) и предупреждения о приближении к земле (TAWS).[11]

Система спутниковой навигации GPS состоит из многорежимного приёмника (Thales Avionics, Франция) и антенны GPS (Chelton, США).[12]

Система измерения радиовысоты (Thales Avionics, Франция) состоит из двух комплектов, которые работают для выдачи данных для левого и правого пилотов.[13]

[править] Система управления

Система управления — Liebherr (Германия).[14]

«Уральский приборостроительный завод» будет производить системы управления для самолётов SSJ 100.[15]

[править] Системы жизнеобеспечения

Системы жизнеобеспечения — Liebherr (Германия).[16]

[править] Шасси

Шасси — Messier-Dowty (Франция).[17]

[править] Топливная система

Топливная система — Intertechnique (Zodiac) (Франция).[18]

[править] Интерьер

Интерьер — B/E Aerospace (США).[19]

[править] Противопожарная система

Противопожарная система — Autronics (Curtiss Wright) (США).[20]

[править] Кислородная система

Кислородная система — B/E Aerospace (США).[21]

[править] Вспомогательная силовая установка

Первоначально в качестве вспомогательной силовой установки (ВСУ) в SSJ был применён двигатель RE220[RJ], представляющий собой одновальный газотурбинный двигатель с постоянной скоростью вращения вала, установленный в хвостовой части фюзеляжа — в негерметичном отсеке ВСУ.[22] ВСУ выпускается компанией Honeywell (США).[23]

12 декабря 2018 года в штаб-квартире Европейского агентства по безопасности полетов EASA в Кельне (Германия) при участии Росавиации состоялось вручение ПАО «НПП „Аэросила“» — разработчику и изготовителю вспомогательной силовой установки ТА18-100 — одобрительного документа ETSO (аналог российского Свидетельства о годности комплектующего изделия).[24] ВСУ ТА18-100 была разработана для установки на самолёт SSJ 100.[25]

[править] Кресла экипажа

Кресла экипажа — IPECO (Великобритания).[26]

[править] Гидравлическая система

Гидравлическая система — Parker Aerospace (США).[27]

[править] Система электроснабжения

Система электроснабжения — Hamilton Sundstrand (США).[28]

[править] Датчики вибрации двигателя

Датчики вибрации двигателя — Vibro-Meter (Швейцария).[29]

[править] Колёса, тормоза

Колёса, тормоза — Goodrich (США).[30]

В декабре 2022 года было сообщено, что корпорация «Иркут» сертифицировала в Росавиации возможность установки на Superjet 100 российских тормозных дисков. Ранее тормозные диски для SSJ поставляла американская компания Goodrich.[31]

[править] Бортовая кабельная сеть

На костромском электромеханическом заводе «Пегас» освоено производство бортовой кабельной сети.[32]

[править] Салон

Салоны самолёта разработаны знаменитым дизайн-бюро Pininfarina (Италия).[33]

[править] Остекление фюзеляжа и кабины пилотов

Остекление фюзеляжа и кабины пилотов — Sully.[34]

[править] Шины

По состоянию на декабрь 2022 года велись работы по одобрению установки на SSJ авиационной шины, выпускаемой Ярославским шинным заводом, — взамен импортных шин Michelin, которые использовались на «Суперджетах» ранее.[35]

[править] Материалы

[править] Полимерные композиционные материалы

Из полимерных композиционных материалов у SSJ 100 изготовлены закрылки, элероны, рули, интерцепторы, тормозные щитки, обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, элементы интерьера, носовой радиопрозрачный конус, а также различные панели и люки. Эти компоненты изготавливает ВАСО (Россия).[36][37]

Кроме того, в конструкции мотогондолы двигателя (производится во Франции компанией Aircelle, группа Safran) также применяются композиты.[38][39]

[править] Металл

Метал российского производства.[40]

[править] Компании

[править] SAFRAN-group

В 2007 году отмечалось, что французский концерн SAFRAN-group обеспечит около 28 % комплектующих SSJ. Около 25 % приходится на двигатель, 3 % — на шасси, а также на авионику и другие комплектующие.[41]

[править] Либхерр-Аэроспэйс Нижний Новгород

Завод компании Liebherr в Дзержинске (Нижегородская область) изготавливает для SSJ две крупные системы, связанные с обеспечением кондиционирования и элементами системы управления.[42]

[править] Пегас

В сентябре 2015 года было сообщено, что костромской электромеханический завод «Пегас» освоил выпуск комплектующих для самолётов SSJ 100.[43]

[править] США

В США для SSJ 100 изготавливают интерьеры (B/E Aerospace), электрические системы (Hamilton Sundstrand), вспомогательные силовые установки (Honeywell), гидравлику (Parker Aerospace), а также колеса и тормоза (UTC Aerospace Systems).[44]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Мифы про Суперджет. 15 июня 2012
  2. Полет мечты. 29 сентября 2014
  3. Мифы про Суперджет. 15 июня 2012
  4. Мифы про Суперджет. 15 июня 2012
  5. Технические характеристики SSJ 100
  6. Sukhoi Superjet100: передовые технологии, эффективность, комфорт
  7. Полет мечты. 29 сентября 2014
  8. Модуль ГЛОНАСС является опциональным
  9. Контрольные и навигационные системы
  10. Sukhoi Superjet 100
  11. Контрольные и навигационные системы
  12. Контрольные и навигационные системы
  13. Контрольные и навигационные системы
  14. Sukhoi Superjet 100
  15. [1]
  16. Sukhoi Superjet 100
  17. Sukhoi Superjet 100
  18. Sukhoi Superjet 100
  19. Sukhoi Superjet 100
  20. Sukhoi Superjet 100
  21. Sukhoi Superjet 100
  22. Вспомогательная силовая установка
  23. Sukhoi Superjet 100
  24. [2]
  25. [3]
  26. Sukhoi Superjet 100
  27. Sukhoi Superjet 100
  28. Sukhoi Superjet 100
  29. Sukhoi Superjet 100
  30. Sukhoi Superjet 100
  31. [4]
  32. Костромской завод «Пегас» начал выпуск комплектующих для SSJ 100. 4 сентября 2015
  33. Полет мечты. 29 сентября 2014
  34. Sukhoi SSJ-100 vs Embraer E-Jet, Bombardier CSERIES. 15 июня 2008
  35. [5]
  36. Мифы про Суперджет. 15 июня 2012
  37. Авиаиндустрия. 2010. 1
  38. Мифы про Суперджет. 15 июня 2012
  39. Авиаиндустрия. 2010. 1
  40. Мифы про Суперджет. 15 июня 2012
  41. Sukhoi Superjet100: передовые технологии, эффективность, комфорт
  42. Liebherr инвестирует в воздух. 15 ноября 2013
  43. Костромской завод «Пегас» начал выпуск комплектующих для SSJ 100. 4 сентября 2015
  44. Американские поставщики не могут наладить обслуживание компонентов SSJ 100. 23 марта 2015
Sukhoi SuperJet 100
2000-е  2000200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Модификации  SSJ 100LRSSJ 100SVSukhoi Business Jet
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Текущие эксплуатанты  Россия (62) • Азимут (15) • Ямал (15) • Аэрофлот (11) • Газпром авиа (10) • Red Wings (8) • ИрАэро (7) • Северсталь (4) • Якутия (4) • ВВС Таиланда (3) • МЧС России (2) • СЛО «Россия» (2)
Лизинговые компании  ГТЛКВЭБ-лизингИФК
Бывшие эксплуатанты  Sky AviationArmaviaLao CentralCityJetInterjet
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты