Комплектующие и материалы SSJ
Материал из Documentation.
[править] Комплектующие
[править] Фюзеляж
Весь фюзеляж производится в России.[1]
При проектировании фюзеляжа российские разработчики приняли не совсем обычное на тот момент решение: ширина была выбрана такой, чтобы в ряд размещалось пять кресел экономкласса. Такая компоновка применялась на популярных региональных самолетах голландской фирмы Fokker, однако к моменту проектирования российского регионала компания в Нидерландах уже прекратила работу, а серийные 100-местные модели от бразильской Embraer и канадской Bombardier имели более узкий фюзеляж. При этом ГСС сделали фюзеляж чуть более широким, поэтому впервые в своем классе региональных самолетов SSJ представляет пассажирам самый просторный салон, сравнимый со среднемагистральными самолетами В737 и А320, тем самым устанавливая новый стандарт комфорта на региональных перевозках.[2]
[править] Крыло
Крыло производится в России.[3]
[править] Кабина пилотов
Дизайн кабины пилотов сделала российская фирма.[4]
[править] Двигатели
Самолёт оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Powerjet SaM146.[5] Эти двигатели разработаны и производятся компанией PowerJet — совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской Snecma, одного из мировых лидеров в авиационном двигателестроении.[6][7]
[править] Авионика
На борту установлен современный комплекс авионики, интегрированный французской компанией Thales Avionics и состоящий из компонент, разработанных известными мировыми производителями бортового оборудования. Самолёт оснащён современными пилотажно-навигационными средствами, системой предупреждения столкновения T2CAS, спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС[8] и измерения радиовысоты.[9][10]
Система раннего предупреждения о столкновении T2CAS (разработчик и производитель — компания ACSS, США) представляет собой вычислительный блок с функциями предупреждения столкновения в воздухе (TCAS) и предупреждения о приближении к земле (TAWS).[11]
Система спутниковой навигации GPS состоит из многорежимного приёмника (Thales Avionics, Франция) и антенны GPS (Chelton, США).[12]
Система измерения радиовысоты (Thales Avionics, Франция) состоит из двух комплектов, которые работают для выдачи данных для левого и правого пилотов.[13]
[править] Система управления
Система управления — Liebherr (Германия).[14]
«Уральский приборостроительный завод» будет производить системы управления для самолётов SSJ 100.[15]
[править] Системы жизнеобеспечения
Системы жизнеобеспечения — Liebherr (Германия).[16]
[править] Шасси
Шасси — Messier-Dowty (Франция).[17]
[править] Топливная система
Топливная система — Intertechnique (Zodiac) (Франция).[18]
[править] Интерьер
Интерьер — B/E Aerospace (США).[19]
[править] Противопожарная система
Противопожарная система — Autronics (Curtiss Wright) (США).[20]
[править] Кислородная система
Кислородная система — B/E Aerospace (США).[21]
[править] Вспомогательная силовая установка
Первоначально в качестве вспомогательной силовой установки (ВСУ) в SSJ был применён двигатель RE220[RJ], представляющий собой одновальный газотурбинный двигатель с постоянной скоростью вращения вала, установленный в хвостовой части фюзеляжа — в негерметичном отсеке ВСУ.[22] ВСУ выпускается компанией Honeywell (США).[23]
12 декабря 2018 года в штаб-квартире Европейского агентства по безопасности полетов EASA в Кельне (Германия) при участии Росавиации состоялось вручение ПАО «НПП „Аэросила“» — разработчику и изготовителю вспомогательной силовой установки ТА18-100 — одобрительного документа ETSO (аналог российского Свидетельства о годности комплектующего изделия).[24] ВСУ ТА18-100 была разработана для установки на самолёт SSJ 100.[25]
[править] Кресла экипажа
Кресла экипажа — IPECO (Великобритания).[26]
[править] Гидравлическая система
Гидравлическая система — Parker Aerospace (США).[27]
[править] Система электроснабжения
Система электроснабжения — Hamilton Sundstrand (США).[28]
[править] Датчики вибрации двигателя
Датчики вибрации двигателя — Vibro-Meter (Швейцария).[29]
[править] Колёса, тормоза
Колёса, тормоза — Goodrich (США).[30]
В декабре 2022 года было сообщено, что корпорация «Иркут» сертифицировала в Росавиации возможность установки на Superjet 100 российских тормозных дисков. Ранее тормозные диски для SSJ поставляла американская компания Goodrich.[31]
[править] Бортовая кабельная сеть
На костромском электромеханическом заводе «Пегас» освоено производство бортовой кабельной сети.[32]
[править] Салон
Салоны самолёта разработаны знаменитым дизайн-бюро Pininfarina (Италия).[33]
[править] Остекление фюзеляжа и кабины пилотов
Остекление фюзеляжа и кабины пилотов — Sully.[34]
[править] Шины
По состоянию на декабрь 2022 года велись работы по одобрению установки на SSJ авиационной шины, выпускаемой Ярославским шинным заводом, — взамен импортных шин Michelin, которые использовались на «Суперджетах» ранее.[35]
[править] Материалы
[править] Полимерные композиционные материалы
Из полимерных композиционных материалов у SSJ 100 изготовлены закрылки, элероны, рули, интерцепторы, тормозные щитки, обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, элементы интерьера, носовой радиопрозрачный конус, а также различные панели и люки. Эти компоненты изготавливает ВАСО (Россия).[36][37]
Кроме того, в конструкции мотогондолы двигателя (производится во Франции компанией Aircelle, группа Safran) также применяются композиты.[38][39]
[править] Металл
Метал российского производства.[40]
[править] Компании
[править] SAFRAN-group
В 2007 году отмечалось, что французский концерн SAFRAN-group обеспечит около 28 % комплектующих SSJ. Около 25 % приходится на двигатель, 3 % — на шасси, а также на авионику и другие комплектующие.[41]
[править] Либхерр-Аэроспэйс Нижний Новгород
Завод компании Liebherr в Дзержинске (Нижегородская область) изготавливает для SSJ две крупные системы, связанные с обеспечением кондиционирования и элементами системы управления.[42]
[править] Пегас
В сентябре 2015 года было сообщено, что костромской электромеханический завод «Пегас» освоил выпуск комплектующих для самолётов SSJ 100.[43]
[править] США
В США для SSJ 100 изготавливают интерьеры (B/E Aerospace), электрические системы (Hamilton Sundstrand), вспомогательные силовые установки (Honeywell), гидравлику (Parker Aerospace), а также колеса и тормоза (UTC Aerospace Systems).[44]
[править] Ссылки
- Устройство самолёта
- Схема самолёта
- Производство Суперджетов
- План мероприятий по импортозамещению в отрасли гражданского авиастроения Российской Федерации
- Sukhoi Superjet 100 Program
- На сколько же % Суперджет — российский? Изучаем отчеты ГСС
- Характеристики самолета Sukhoi SuperJet-100. 21 апреля 2011
- Летать по-русски. 22 февраля 2013
- Новые санкции Запада могут стать фатальными для Sukhoi SuperJet 100. 18 августа 2015
- Honeywell Selected to Provide RE220 APU for Superjet 100. 19 июля 2006
- Суперкомпозиты для «Суперджета». 15 марта 2013
- Застряли за границей
[править] Примечания
- ↑ Мифы про Суперджет. 15 июня 2012
- ↑ Полет мечты. 29 сентября 2014
- ↑ Мифы про Суперджет. 15 июня 2012
- ↑ Мифы про Суперджет. 15 июня 2012
- ↑ Технические характеристики SSJ 100
- ↑ Sukhoi Superjet100: передовые технологии, эффективность, комфорт
- ↑ Полет мечты. 29 сентября 2014
- ↑ Модуль ГЛОНАСС является опциональным
- ↑ Контрольные и навигационные системы
- ↑ Sukhoi Superjet 100
- ↑ Контрольные и навигационные системы
- ↑ Контрольные и навигационные системы
- ↑ Контрольные и навигационные системы
- ↑ Sukhoi Superjet 100
- ↑ [1]
- ↑ Sukhoi Superjet 100
- ↑ Sukhoi Superjet 100
- ↑ Sukhoi Superjet 100
- ↑ Sukhoi Superjet 100
- ↑ Sukhoi Superjet 100
- ↑ Sukhoi Superjet 100
- ↑ Вспомогательная силовая установка
- ↑ Sukhoi Superjet 100
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ Sukhoi Superjet 100
- ↑ Sukhoi Superjet 100
- ↑ Sukhoi Superjet 100
- ↑ Sukhoi Superjet 100
- ↑ Sukhoi Superjet 100
- ↑ [4]
- ↑ Костромской завод «Пегас» начал выпуск комплектующих для SSJ 100. 4 сентября 2015
- ↑ Полет мечты. 29 сентября 2014
- ↑ Sukhoi SSJ-100 vs Embraer E-Jet, Bombardier CSERIES. 15 июня 2008
- ↑ [5]
- ↑ Мифы про Суперджет. 15 июня 2012
- ↑ Авиаиндустрия. 2010. 1
- ↑ Мифы про Суперджет. 15 июня 2012
- ↑ Авиаиндустрия. 2010. 1
- ↑ Мифы про Суперджет. 15 июня 2012
- ↑ Sukhoi Superjet100: передовые технологии, эффективность, комфорт
- ↑ Liebherr инвестирует в воздух. 15 ноября 2013
- ↑ Костромской завод «Пегас» начал выпуск комплектующих для SSJ 100. 4 сентября 2015
- ↑ Американские поставщики не могут наладить обслуживание компонентов SSJ 100. 23 марта 2015