Сертификация SSJ
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] История
В сентябре 2009 года SSJ 100 SN 95003 завершил программу сертификационных лётных испытаний в условиях высокогорья в Армении и вернулся на свою испытательную базу в подмосковный Жуковский.[1][2]
В начале 2010 года четвёртый опытный самолёт SSJ 100 № 95005 был введён в программу сертификационных испытаний, что способствовало существенному наращиванию темпов сертификационных работ.[3]
В течение 2010 года было завершено порядка 200 программ статических, ресурсных, стендовых и летных испытаний, что позволило аккумулировать весь объём результатов, необходимых для получения Сертификата типа АР МАК (Авиационного регистра Межгосударственного Авиационного Комитета). Ряд ключевых испытаний проводился при участии экспертов Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Среди основных программ сертификационных заводских испытаний самолёта, выполненных в 2010 году, стоит отметить успешное завершение испытаний по оценке устойчивости и управляемости, определению взлетно-посадочных характеристик, оценке функционирования систем авионики, оценки влияния отказов систем на лётную годность самолёта, оценке защиты самолёта и его систем от воздействия молнии и статического электричества, оценки стойкости бортового оборудования к воздействию внешних электромагнитных полей высокой интенсивности (HIRF), определению уровня шума на местности, испытаний самолёта в условиях максимально допустимого бокового ветра, в условиях высоких и низких температур наружного воздуха. Часть испытаний была проведена за рубежом (Италия, Исландия, Армения).[4]
12 февраля 2013 года совершил первый полёт SSJ 100LR с серийным номером 95032. Этот борт участвовал в программе испытаний, целью которых стало подтверждение того, что Sukhoi Superjet 100 может выполнять полёты с коммерческой нагрузкой на расстояние свыше 4000 км.[5]
Осенью 2015 года компания «ГСС» при участии компании Alenia Aermacchi проводила программу испытаний самолёта Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности (RRJ‑95LR‑100) по определению уровня шума на местности, которые являются частью масштабной сертификационной программы по признанию соответствия данной модели самолета действующим требованиям Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).[6]
[править] МАК
3 февраля 2011 года SSJ 100 получил Сертификат типа Авиарегистра МАК.[7]
В августе 2013 года авиационный регистр МАК выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет RRJ-95LR-100 — Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности. Сертификат типа АР МАК позволил начать коммерческую эксплуатацию SSJ100 LR российскими авиакомпаниями.[8]
В течение 2014 года АР МАК выдал на самолёт дополнения к сертификату типа, подтверждающие следующие возможности:[9]
- выполнение полётов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV (март);
- автоматическая посадка по категории CAT IIIа ICAO и эксплуатация на узкой взлётно-посадочной полосе шириной 30 м (июнь);
- взлёт при пониженном уровне тяги двигателей (октябрь);
- вертикальная навигация VNAV на всех этапах полёта (ноябрь);
- установка интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности SSJ100 VIP (ноябрь).
[править] EASA
3 февраля 2012 года Sukhoi Superjet получил сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), став первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.[10][11]
[править] Страны
[править] США
В 2014 году SSJ получил сертификата FAA — федерального авиационного агентства США. После этого стали возможны полёты SSJ в США.[12]
[править] Мексика
В апреле 2012 года мексиканские авиационные власти (Direccion General de Aeronautica Civil) выдали компании ГСС валидационное письмо (сертификат типа) на самолёт SSJ 100 (модель RRJ-95B). Данный документ удостоверяет соответствие самолёта SSJ100 сертификационным требованиям Мексиканских авиационных властей и разрешает экспорт и эксплуатацию воздушных судов этого типа в Мексике без ограничений.[13]
[править] Индонезия
22 ноября 2012 года Главное управление гражданской авиации Индонезии валидировало сертификат типа на самолёт Sukhoi Superjet-100 (модель RRJ-95B). Сертификат типа удостоверяет соответствие самолета SSJ-100 сертификационным требованиям индонезийских авиационных властей, разрешает его экспорт в Индонезию и эксплуатацию авиакомпаниями данной страны без ограничений.[14]
[править] Лаос
19 декабря 2012 года Управление гражданской авиации Министерства общественных работ и транспорта Лаоса валидировало сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100 (модель RRJ-95B). Сертификат типа удостоверяет соответствие самолета SSJ100 сертификационным требованиям лаосских авиационных властей, разрешает его экспорт в Лаос и эксплуатацию авиакомпаниями данной страны без ограничений.[15]
[править] Объём лётных испытаний
У SSJ объём лётных испытаний до сертификации составил 2890 часов на четырёх опытных бортах, и после этого продолжается постоянная работа по испытаниям новых модификаций SSJ.[16]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ [1][2][3][4][5]
- ↑ [6][7][8][9][10][11][12][13][14][15][16][17]
- ↑ Годовой отчёт ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» за 2010 год
- ↑ Годовой отчёт ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» за 2010 год
- ↑ Long Range, или закон Парето в самолетостроении. 21 августа 2013
- ↑ SSJ100 — операция «сертификация». 14 декабря 2015
- ↑ Как создавался Sukhoi SuperJet
- ↑ Sukhoi Superjet 100. История создания
- ↑ SSJ100 — операция «сертификация». 14 декабря 2015
- ↑ Как создавался Sukhoi SuperJet
- ↑ Кооперация не спасла[18]
- ↑ Российский Суперджет начал полеты в Хьюстон, США. 24 октября 2014
- ↑ Самолет Sukhoi Superjet 100 сертифицирован в Мексике[19]
- ↑ Индонезия сертифицировала российский самолет SSJ-100. 22 ноября 2012
- ↑ Лаос сертифицировал Sukhoi Superjet 100
- ↑ [20]. Текст: «У SSJ объем летных испытаний до сертификации составил 2890 часов на четырех опытных бортах, и после этого продолжается постоянная работа по испытаниям новых модификаций SSJ.»