SSJ в 2014 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Сертификация

Март 2014 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, которое подтвердило возможность выполнения полетов на данном типе воздушных судов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV.[1]

Июнь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность выполнения на самолете Superjet 100 автоматической посадки по категории CAT IIIа ICAO и эксплуатации самолета на узкой взлетно-посадочной полосе, шириной 30 м.[2]

Октябрь 2014 г. Компания «Гражданские самолеты Сухого» получила дополнение к сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей. Режим работы, при котором двигатели работают с пониженной скоростью и температурой газов в турбине, позволяет снизить нагрузку на двигатель и продлить срок его службы, что в свою очередь минимизирует расходы на техническое обслуживание самолёта.[3]

Ноябрь 2014 г. Впервые в России АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, позволяющее использовать функцию вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета. Данная функция значительно снижает нагрузку на экипаж и обеспечивает соответствие всем применяемым ограничениям.[4]

Ноябрь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность установки на самолет Superjet 100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности (SSJ 100 VIP).[5]

[править] Данные ОАК

ОАК поставила заказчикам 27 самолётов SSJ 100 из которых:[6]

  • на внутренний рынок — 18;
  • на экспорт — 9.

ОАК поставила 12 самолётов SSJ для авиакомпании «Аэрофлот», 4 самолета для «Газпром авиа», 2 воздушных судна, переданных по программе ремаркетинга, в авиакомпанию Red Wings, а также 9 самолетов для мексиканской авиакомпании Interjet, являющейся крупнейшим зарубежным эксплуатантом данного типа самолётов.[7]

[править] Эксплуатация

В 2014 году средний налёт самолётов SSJ составил 964 часа в год на один самолёт (по данным Росавиации).[8]

[править] Показатели ГСС

По результатам 2014 года выручка ЗАО «ГСС» выросла на 45 % по сравнению с 2013 годом и составила 29,0 млрд рублей. Доходы компании были сформированы на 97 % от продажи самолетов, на 2 % от выполнения НИОКР, на 1 % от послепродажного обслуживания и прочей деятельности.[9]

По данным консолидированной финансовой отчётности по МСФО по итогам 2014 года, ЗАО «ГСС» имело непогашенные обязательства, включая кредиты и займы, в размере 144 млрд рублей, увеличив данный показатель на 48 млрд по отношению к предыдущему периоду. Общий совокупный убыток компании составил 9,2 млрд рублей.[10]

[править] Продажи и поставки

16 июля стало известно, что восемь SSJ 100 получат европейские авиакомпании. Поставки самолетов должны начаться в сентябре 2015 года.[11]

29 августа глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев сообщил, что Россия договорилась о поставках трех самолетов Sukhoi Superjet с Лаосом.[12]

6 сентября замминистра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова заявил, что Россия и Вьетнам договорились о поставках самолётов SSJ 100. Лайнеры будут приобретены авиакомпаниями Vietnam Airlines и VietJet Air.[13]

В октябре лизинговая компания «Ильюшин Финанс» и бельгийская авиакомпания VLM Airlines подписали соглашение о намерениях на поставку двух самолётов SSJ-100 LR в апреле 2015 года.[14]

В декабре было сообщено, что ГСС и власти Таиланда договорились о поставке трёх самолётов SSJ 100 в ВИП-конфигурации для нужд двора короля Пхумипона Адульядета. Торгпред России в Таиланде Олег Масленников тогда заявил, что самолёты физически ещё не поставлены в Таиланд, но «контракты уже подписаны». Первый договор на два самолёта стороны заключили еще в 2013 году, но в августе 2014 года его расширили ещё на один самолёт. Сумма сделки не разглашается.[15]

В декабре совет директоров компании Interjet одобрил сделку по приобретению ещё 10 SSJ в дополнение к ранее заключённому контракту на 20 лайнеров.[16]

[править] США

В 2014 году SSJ получил сертификата FAA — федерального авиационного агентства США. После этого стали возможны полёты SSJ в США.[17]

12 сентября начались полёты SSJ компании Interjet по маршруту Монтеррей (Мексика) — Сан-Антонио (США, штат Техас).[18]

В октябре авиакомпания Interjet начала регулярные полёты SSJ в Хьюстон (штат Техас, США) из мексиканского города Монтеррей. Это уже второй город в США, который посещает на регулярной основе самолет SSJ.[19]

[править] Газпром авиа

В марте стартовый эксплуатант самолётов Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности авиакомпания «Газпром авиа» ввела в коммерческую эксплуатацию самолет данного типа. Первый рейс выполнялся из аэропорта «Внуково» в аэропорт «Советский».[20]

[править] Испытания

6 ноября планер самолета Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности был доставлен в ЦАГИ для проведения ресурсных испытаний.[21]

[править] Участие в выставках

В сентябре в рамках международной выставки бизнес авиации «Jet Expo» был представлен самолет SSJ100 с VIP компоновкой пассажирской кабины.[22]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
  7. Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
  8. [6]
  9. В 2014 году выручка ЗАО «ГСС» выросла на 45 %. 23 апреля 2015
  10. Цена независимости. Сколько стоит успех «Суперджета». 21 января 2016
  11. Вьетнам приобретет самолеты Superjet. 6 сентября 2014
  12. Вьетнам приобретет самолеты Superjet. 6 сентября 2014
  13. Вьетнам приобретет самолеты Superjet. 6 сентября 2014
  14. Superjet нашел первого заказчика в Европе. 29 октября 2014
  15. Король тайский летать на Superjet желает. 6 декабря 2014
  16. Мексиканская авиакомпания приняла решение о покупке в России ещё 10 самолётов Sukhoi Superjet-100. 11 декабря 2014
  17. Российский Суперджет начал полеты в Хьюстон, США. 24 октября 2014
  18. Российский Суперджет начал полеты в Хьюстон, США. 24 октября 2014
  19. Российский Суперджет начал полеты в Хьюстон, США. 24 октября 2014
  20. Sukhoi Superjet 100. История создания
  21. Транспортировка Суперджета из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский. 6 ноября 2014
  22. Sukhoi Superjet 100. История создания
Sukhoi SuperJet 100
2000-е  2000200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Модификации  SSJ 100LRSSJ 100SVSukhoi Business Jet
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Текущие эксплуатанты  Россия (62) • Азимут (15) • Ямал (15) • Аэрофлот (11) • Газпром авиа (10) • Red Wings (8) • ИрАэро (7) • Северсталь (4) • Якутия (4) • ВВС Таиланда (3) • МЧС России (2) • СЛО «Россия» (2)
Лизинговые компании  ГТЛКВЭБ-лизингИФК
Бывшие эксплуатанты  Sky AviationArmaviaLao CentralCityJetInterjet
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты