Гражданские самолёты Сухого
Материал из Documentation.

Гражданские самолёты Сухого (ГСС) — существовавшая в 2000-х и 2010-х годах российская компания гражданского самолётостроения.
Образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находился в Москве. ГСС имела также филиалы на основных производственных площадках — в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. В компании работали более 2 тыс. человек.[1]
Основная продукция компании — пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100.
В 2016 году выручка компании составила 46,8 млрд руб., рост по сравнению с 2015 годом составил 32 %. Существенно выросла доля выручки от поставок на экспорт с 20 % в 2015 году до 42 % в 2016 году.[2]
Содержание |
[править] История
[править] 2000-е годы
АО «Гражданские самолеты Сухого» было создано 25 мая 2000 года.[3]
Начиная с 17 июня 2007 года, когда было подписано Генеральное соглашение между ОАО «ОАК», ОАО «Компания „Сухой“», концерном Finmeccanica S.p.A. и компанией Alenia Aermacchi, итальянская компания Alenia Aermacchi стала стратегическим партнером по бизнесу. Согласно Генеральному соглашению, с 29 апреля 2009 года Alenia Aermacchi ввела своего представителя, компанию World’s Wing SA, в состав акционеров ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».[4]
[править] 2010-е годы
26 марта 2015 года Путин принял решение об увеличении уставного капитала ПАО «ОАК» на 100 млрд рублей в целях реструктуризации задолженности «ГСС» в 2015 году. В рамках данного решения 4 августа 2015 года АО «ГСС» получило денежные средства в размере 100 млрд рублей в форме беспроцентного займа от материнской компании ПАО «Компания Сухой» для погашения задолженности по кредитам и займам и для финансирования дефицита оборотного капитала.[5]
Из отчёта «ГСС» по РСБУ за третий квартал 2015 года следует, что практически все кредиты и займы как перед банками, так и перед ПАО «ОАК» досрочно погашены в период с июня по сентябрь 2015 года.[6]
С декабря 2016 года ПАО «Компания „Сухой“» является единственным акционером АО «ГСС».[7]
В декабре 2019 года компания «ГСС» была присоединена к корпорации «Иркут» в качестве филиала «Региональные самолёты».[8]
[править] Показатели
[править] Выпуск и поставки самолётов
В 2015 году «ГСС» выпустила 19 SSJ 100, поставила 25 штук.[9]
В 2016 году «ГСС» выпустила 22 SSJ 100, поставила 28 штук.[10]
В 2017 году «ГСС» выпустила 34 SSJ 100, поставила 30 штук.[11]
[править] Выручка
Выручка «ГСС» (млрд рублей):[12]
- 2017 год: 55,4
- 2018 год: 47,2
Выручка «ГСС» от серийного производства и поставки самолётов (млрд рублей):[13]
- 2017 год: 53,2
- 2018 год: 41,2
Выручка «ГСС» от услуг в рамках послепродажного обслуживания (млрд рублей):[14]
- 2017 год: 1,2
- 2018 год: 2,9
Выручка «ГСС» в 2009 году составила 3420,0 млн рублей, в 2010 году — 1427,0 млн рублей.[15]
В соответствии с бухгалтерской отчетностью за 2016 год по РСБУ, выручка компании АО «ГСС» в 2016 году увеличилась на 32 % по сравнению с 2015 годом и составила 46,8 млрд рублей.[16]
[править] Чистая прибыль
Чистая прибыль «ГСС» (млрд рублей):[17]
- 2017 год: −1,1
- 2018 год: −4,9
Чистая прибыль ГСС по РСБУ в 2010 году составила 540 млн рублей против убытка в 2009 году.[18]
[править] Валовая прибыль
Валовая прибыль «ГСС» (млрд рублей):[19]
- 2017 год: 4,7
- 2018 год: 6,8
По результатам 2016 года валовая прибыль «ГСС» выросла до 4,45 млрд рублей.[20]
[править] Операционная прибыль
Операционная прибыль «ГСС» в 2017 году ожидается в 3,2 раза выше, чем в 2016 году.[21]
[править] Долг
На конец 2012 года долг ГСС составил 62,8 млрд рублей.[22]
Структура задолженности АО «ГСС» по займам и кредитам по итогам девяти месяцев 2015 года выглядит следующим образом:[23]
- 379 миллионов рублей по облигациям «ГСС» — 01 от 2007 года со сроком погашения в марте 2017 года;
- 40 миллионов евро по кредитному договору с ЕБРР со сроком погашения в июне 2017 года;
- 100 миллиардов рублей по договору беспроцентного займа с ПАО "Авиационная холдинговая компания «Сухой» со сроком возврата 31 декабря 2017 года.
Полученная в 2015 году государственная поддержка АО «ГСС» позволила сократить долг компании до 27,3 млрд рублей на конец 2016 года.[24]
[править] Численность сотрудников
Среднесписочная численность работников «ГСС» (человек):[25]
- 2014 год: 2706
- 2015 год: 2607
- 2016 год: 2721
[править] Прочее
По итогам 2014 года от продажи 29 SSJ 100 «Гражданские самолеты Сухого» получили 28,2 млрд рублей. Это примерно $29-30 млн за каждый SSJ 100 по курсу на середину 2014 года.[26]
Чистая прибыль «ГСС» по РСБУ за девять месяцев 2016 года — 1,8 млрд руб., выручка — 27,8 млрд руб. Долгосрочные обязательства к концу сентября 2016 года — 128 млрд руб., краткосрочные — 54,2 млрд руб.[27]
[править] Перспективы
Переход на рентабельность «ГСС» ожидается не ранее 2019 или 2020 года. Для достижения рентабельности нам надо выпускать в год порядка 32-34 самолётов.[28]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Доля Sukhoi SuperJet 100 на мировом рынке к 2022 г может составить 20 %
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2016 год
- ↑ Годовой отчет АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ Годовой отчет АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ Цена независимости. Сколько стоит успех «Суперджета». 21 января 2016
- ↑ Цена независимости. Сколько стоит успех «Суперджета». 21 января 2016
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ Бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «ГСС» за 2018 год
- ↑ Бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «ГСС» за 2018 год
- ↑ Бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «ГСС» за 2018 год
- ↑ [6]
- ↑ Годовой отчет АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ Бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «ГСС» за 2018 год
- ↑ Доля Sukhoi SuperJet 100 на мировом рынке к 2022 г может составить 20 %
- ↑ Бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «ГСС» за 2018 год
- ↑ Годовой отчет АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ [7]
- ↑ Президент ЗАО «ГСС» Андрей Калиновский: «Мы перешли на такт 10 дней»
- ↑ Цена независимости. Сколько стоит успех «Суперджета». 21 января 2016
- ↑ Годовой отчет АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ Годовой отчет АО «ГСС» за 2016 год
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]