Самолётостроение России в 2006 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Компании
[править] ОАК
20 февраля президент России Владимир Путин подписал указ № 140 об учреждении Российской Федерацией и акционерами российских авиастроительных организаций открытого акционерного общества «Объединённая авиастроительная корпорация». По замыслу президента, в уставный капитал корпорации должны быть внесены 100 % акций АХК «Сухой», 86 % — МАК «Ильюшин», 90,8 % — ОАО «Туполев», 58 % — Финансовой лизинговой компании, 38 % — «Ильюшин Финанс Ко», 38 % — нижегородского авиастроительного завода «Сокол», 25,5 % — Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю. А. Гагарина, 25,5 % — Новосибирского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова, 15 % — внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт». Кроме того, в ОАК войдут ФГУП «РСК „МИГ“» и ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова», которые будут преобразованы в 100%-ные государственные ОАО. Государству будет принадлежать 75 % акций корпорации.[1][2][3][4] В соответствии с указом № 140 объединение самолетостроительных активов должно было проходить в два этапа. На первом этапе в уставный капитал ОАК предусматривалось внесение в качестве вклада Российской Федерации государственных пакетов акций авиационной холдинговой компании «Сухой» и входящих в этот холдинг заводов КнАПО и НАПО, акционерного общества «Туполев», межгосударственной авиастроительной компании «Ильюшин», нижегородского авиастроительного завода «Сокол», лизинговых компаний ИФК и ФЛК, внешнеторгового объединения «Авиаэкспорт». Был определен и закрытый перечень акционерных обществ, акции которых могли быть внесены в уставный капитал ОАК в качестве вклада негосударственных акционеров. Частично это были те же компании, а частично акции ключевых авиастроительных предприятий, в структуре акционерного капитала которых не было госпакетов («Иркут», ОКБ Яковлева, ОКБ Сухого, ОКБ Бериева, заводы «Авиастар-СП» и ВАСО и др.). На втором этапе Указ предписывал акционировать федеральные государственные унитарные предприятия РСК «МиГ» и КАПО имени Горбунова с последующим внесением 100 % акций каждого из них в уставный капитал ОАК в порядке оплаты государством допэмиссии. Согласно Указу, доля государства в уставном капитале ОАК не могла быть меньше 75 %.[5]
Решение об учреждении ОАК было принято на заседании правительственной комиссии по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса РФ под председательством Виктора Христенко 2 ноября 2006 года.[6]
20 ноября ОАК выдано свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ.[7]
[править] МиГ
В марте Путин утвердил генерального директора самолётостроительной компании «МиГ» Алексея Федорова на должности главы ОАК.[8]
[править] Государственная политика
В 2006 году была принята Стратегия развития авиапромышленности.[9]
[править] Показатели
В 2006 году российский авиапром выпустил 26 гражданских самолётов.[10]
[править] Примечания
- ↑ http://aviaforum.ru/archive/index.php/t-11284.html
- ↑ http://www.alpha.perm.ru/sosedi/txt.php?n=1917
- ↑ http://lenta.ru/news/2006/02/21/avia/
- ↑ История авиационной промышленности России[1]
- ↑ История авиационной промышленности России[2]
- ↑ http://obzor.westsib.ru/news/122533/print
- ↑ [3][4]
- ↑ http://lenta.ru/news/2006/03/06/oak/
- ↑ http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
- ↑ http://www.aviaport.ru/digest/2008/03/28/146843.html?bb