Гражданские самолёты Сухого

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100
Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100

Гражданские самолёты Сухого (ГСС) — существовавшая в 2000-х и 2010-х годах российская компания гражданского самолётостроения.

Образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находился в Москве. ГСС имела также филиалы на основных производственных площадках — в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. В компании работали более 2 тыс. человек.[1]

Основная продукция компании — пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100.

В 2016 году выручка компании составила 46,8 млрд руб., рост по сравнению с 2015 годом составил 32 %. Существенно выросла доля выручки от поставок на экспорт с 20 % в 2015 году до 42 % в 2016 году.[2]

Содержание

[править] История

[править] 2000-е годы

АО «Гражданские самолеты Сухого» было создано 25 мая 2000 года.[3]

Начиная с 17 июня 2007 года, когда было подписано Генеральное соглашение между ОАО «ОАК», ОАО «Компания „Сухой“», концерном Finmeccanica S.p.A. и компанией Alenia Aermacchi, итальянская компания Alenia Aermacchi стала стратегическим партнером по бизнесу. Согласно Генеральному соглашению, с 29 апреля 2009 года Alenia Aermacchi ввела своего представителя, компанию World’s Wing SA, в состав акционеров ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».[4]

[править] 2010-е годы

26 марта 2015 года Путин принял решение об увеличении уставного капитала ПАО «ОАК» на 100 млрд рублей в целях реструктуризации задолженности «ГСС» в 2015 году. В рамках данного решения 4 августа 2015 года АО «ГСС» получило денежные средства в размере 100 млрд рублей в форме беспроцентного займа от материнской компании ПАО «Компания Сухой» для погашения задолженности по кредитам и займам и для финансирования дефицита оборотного капитала.[5]

Из отчёта «ГСС» по РСБУ за третий квартал 2015 года следует, что практически все кредиты и займы как перед банками, так и перед ПАО «ОАК» досрочно погашены в период с июня по сентябрь 2015 года.[6]

С декабря 2016 года ПАО «Компания „Сухой“» является единственным акционером АО «ГСС».[7]

В декабре 2019 года компания «ГСС» была присоединена к корпорации «Иркут» в качестве филиала «Региональные самолёты».[8]

[править] Показатели

[править] Выпуск и поставки самолётов

В 2015 году «ГСС» выпустила 19 SSJ 100, поставила 25 штук.[9]

В 2016 году «ГСС» выпустила 22 SSJ 100, поставила 28 штук.[10]

В 2017 году «ГСС» выпустила 34 SSJ 100, поставила 30 штук.[11]

[править] Выручка

Выручка «ГСС» (млрд рублей):[12]

  • 2017 год: 55,4
  • 2018 год: 47,2

Выручка «ГСС» от серийного производства и поставки самолётов (млрд рублей):[13]

  • 2017 год: 53,2
  • 2018 год: 41,2

Выручка «ГСС» от услуг в рамках послепродажного обслуживания (млрд рублей):[14]

  • 2017 год: 1,2
  • 2018 год: 2,9

Выручка «ГСС» в 2009 году составила 3420,0 млн рублей, в 2010 году — 1427,0 млн рублей.[15]

В соответствии с бухгалтерской отчетностью за 2016 год по РСБУ, выручка компании АО «ГСС» в 2016 году увеличилась на 32 % по сравнению с 2015 годом и составила 46,8 млрд рублей.[16]

[править] Чистая прибыль

Чистая прибыль «ГСС» (млрд рублей):[17]

  • 2017 год: −1,1
  • 2018 год: −4,9

Чистая прибыль ГСС по РСБУ в 2010 году составила 540 млн рублей против убытка в 2009 году.[18]

[править] Валовая прибыль

Валовая прибыль «ГСС» (млрд рублей):[19]

  • 2017 год: 4,7
  • 2018 год: 6,8

По результатам 2016 года валовая прибыль «ГСС» выросла до 4,45 млрд рублей.[20]

[править] Операционная прибыль

Операционная прибыль «ГСС» в 2017 году ожидается в 3,2 раза выше, чем в 2016 году.[21]

[править] Долг

На конец 2012 года долг ГСС составил 62,8 млрд рублей.[22]

Структура задолженности АО «ГСС» по займам и кредитам по итогам девяти месяцев 2015 года выглядит следующим образом:[23]

  • 379 миллионов рублей по облигациям «ГСС» — 01 от 2007 года со сроком погашения в марте 2017 года;
  • 40 миллионов евро по кредитному договору с ЕБРР со сроком погашения в июне 2017 года;
  • 100 миллиардов рублей по договору беспроцентного займа с ПАО "Авиационная холдинговая компания «Сухой» со сроком возврата 31 декабря 2017 года.

Полученная в 2015 году государственная поддержка АО «ГСС» позволила сократить долг компании до 27,3 млрд рублей на конец 2016 года.[24]

[править] Численность сотрудников

Среднесписочная численность работников «ГСС» (человек):[25]

  • 2014 год: 2706
  • 2015 год: 2607
  • 2016 год: 2721

[править] Прочее

По итогам 2014 года от продажи 29 SSJ 100 «Гражданские самолеты Сухого» получили 28,2 млрд рублей. Это примерно $29-30 млн за каждый SSJ 100 по курсу на середину 2014 года.[26]

Чистая прибыль «ГСС» по РСБУ за девять месяцев 2016 года — 1,8 млрд руб., выручка — 27,8 млрд руб. Долгосрочные обязательства к концу сентября 2016 года — 128 млрд руб., краткосрочные — 54,2 млрд руб.[27]

[править] Перспективы

Переход на рентабельность «ГСС» ожидается не ранее 2019 или 2020 года. Для достижения рентабельности нам надо выпускать в год порядка 32-34 самолётов.[28]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Доля Sukhoi SuperJet 100 на мировом рынке к 2022 г может составить 20 %
  2. Годовой отчёт «ОАК» за 2016 год
  3. Годовой отчет АО «ГСС» за 2016 год
  4. Годовой отчет АО «ГСС» за 2016 год
  5. Цена независимости. Сколько стоит успех «Суперджета». 21 января 2016
  6. Цена независимости. Сколько стоит успех «Суперджета». 21 января 2016
  7. [1]
  8. [2]
  9. [3]
  10. [4]
  11. [5]
  12. Бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «ГСС» за 2018 год
  13. Бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «ГСС» за 2018 год
  14. Бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «ГСС» за 2018 год
  15. [6]
  16. Годовой отчет АО «ГСС» за 2016 год
  17. Бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «ГСС» за 2018 год
  18. Доля Sukhoi SuperJet 100 на мировом рынке к 2022 г может составить 20 %
  19. Бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «ГСС» за 2018 год
  20. Годовой отчет АО «ГСС» за 2016 год
  21. [7]
  22. Президент ЗАО «ГСС» Андрей Калиновский: «Мы перешли на такт 10 дней»
  23. Цена независимости. Сколько стоит успех «Суперджета». 21 января 2016
  24. Годовой отчет АО «ГСС» за 2016 год
  25. Годовой отчет АО «ГСС» за 2016 год
  26. [8]
  27. [9]
  28. [10]
  29. [11]
Самолётостроение России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Отрасли  Гражданское самолётостроениеВоенное самолётостроениеТранспортное самолётостроение
Компании  ОАКМиГКазанский авиационный заводАвиастар-СПИркутКомсомольский-на-Амуре авиационный заводГражданские самолёты СухогоСухой (Новосибирский авиационный завод)
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты