Самолётостроение России в 2000-х годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Компании
В 2006 году в России началось формирование «Объединённой авиастроительной корпорации» (ОАК), куда включили практически все имеющиеся в России самолётостроительные КБ и заводы.[1]
[править] Самолёты
[править] Бе-200
Самолёт-амфибия, по ряду характеристик не имеет аналогов в мире. Может применяться для охраны водных поверхностей, экологических миссий, тушения пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Первый полёт состоялся 24 сентября 1998, принят в эксплуатацию в 2003. Самолёт экспортируется, реализуется государственная программа закупки 8 Бе-200 на 14 млрд руб. для задач ВМФ РФ. [1][2]
[править] Су-34
Фронтовой бомбардировщик, который представляет собой замену устаревшего Су-24 в ВВС России. Первый полет прототипа — 1990 год, первые серийные самолёты введены в строй в декабре 2006 г. Первое боевое применение во время войны 2008 года в Южной Осетии. В 2010 году модернизирован, начало массовой эксплуатации — 2011 год. Стоимость единицы составляет 1 млрд рублей, на 2012 год произведено более 25 единиц. [3][4]
[править] SSJ 100
Ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный с широким применением композитных материалов, что обуславливает его высокую эффективность. Разрабатывался с 2000 г., в эксплуатации с 2011 г. Программа его создания стоила 34 млрд рублей. Вместе с проектируемым МС-21 должен занять до 80 % рынка пассажирских самолётов в России. [5]
[править] Ан-148
Ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, совместное производство России и Украины. Первый полет — 2004 год, эксплуатируется с 2009 года, на 2012 год произведено более 20 единиц. Стоимость программы разработки составила 592 млн долларов. [6]
[править] Як-130
Учебно-боевой самолёт ОКБ имени Яковлева (совместно с итальянской компанией Aermacchi), предназначен стать основной учебной машиной ВВС России. Первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после 1990 г. Первый полет — 1996 год, начало эксплуатации — 2010 год. Инвестиции только на НИОКР по проекту оценивались в 200 млн долларов в 2003 г., существует программа закупок на 30 млрд до 2015 г. [7] [8] [9]
[править] Примечания