Самолётостроение России в 2009 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



18 августа в ходе авиасалона МАКС-2009 Путин провёл совещание по вопросам развития отечественного самолетостроения.[1] Путин раскритиковал ОАК за убыточные контракты по поставке самолетов. По словам Путина, ряд контрактов ОАК «принёс вовсе не прибыль, а прямые убытки». «Прошу ОАК и заинтересованные ведомства детально проанализировать такую ситуацию и предоставить предложения, которые впредь исключили бы повторение подобных ошибок», — добавил Путин. Он отметил, что задолженность ОАК и ее «дочек» перед кредиторами составляет около 119 млрд рублей. «Причём около 64 млрд из них — это дефицит, не обеспеченный выручкой или прибылью предприятий», — сказал Путин. Путин также поручил к 1 октября 2009 года разработать программу финансового оздоровления авиационной отрасли. Кроме того, он сообщил, что власти страны приняли решение выделить из бюджета 3,2 млрд рублей на докапитализацию авиастроительной компании «Сухой». По мнению Путина, у российской экономики нет будущего без авиации, а без современных комплексов невозможно обеспечить обороноспособность страны. «Но это не значит, что вот этими тезисами можно прикрывать расхлябанность, плохую организацию работы», — сказал Путин. «Хотел бы предостеречь от иллюзий того, что государство будет бесконечно покрывать убытки, вытаскивать предприятия из долговой ямы, исправлять ошибки менеджмента», — добавил Путин.[2]

В декабре Путин сообщил, что правительство России выделило 45,2 млрд рублей для поддержки ОАК и 13,5 млрд рублей на строительство новых самолетов.[3]

Содержание

[править] Компании

[править] ОАК

По итогам 2009 года ОАК поставила российским и иностранным покупателям 95 самолетов.[4][5]

В 2009 году выручка ОАК составила 114 млрд рублей, из которых военная продукция — 86 млрд рублей, гражданская продукция — 12,5 млрд рублей, НИОКР — 15,5 млрд рублей.[6]

В 2009 году ОАК провела три допэмиссии акций на общую сумму 140 млрд рублей.[7]

В 2009 году ОАК получила от государства около 40 млрд рублей в качестве поддержки.[8]

Чистый убыток ОАК по РСБУ в 2009 году составил 10,1 млрд рублей.[9]

В 2009 году ОАК оформила 28 патентов.[10]

В мае 2009 года ОАК озвучила скорректированные планы производства пассажирских самолетов на период с 2009 по 2012 год, ссылаясь на недостаточный спрос на продукцию в условиях кризиса, ударившего по российским авиакомпаниям.[11]

В сентябре ОАК объявила о проведении допэмиссии акций объемом 66 миллиардов рублей, в которой приняли участие акционеры «дочек» корпорации.[12]

В декабре ОАК разместила допэмиссию акций на 45,15 миллиарда рублей в пользу государства и «Внешэкономбанка» с целью реструктуризации долга и финансирования инвестпроектов.[13]

В 2009 году в ОАК было занято 100 тыс. человек.[14]

[править] МиГ

В феврале Путин сообщил, что подписал распоряжение правительства о выделении средств на выкуп допэмиссии акций «МиГ» на сумму 15 млрд руб.[15]

[править] Туполев

23 декабря состоялась рабочая встреча Путина с Президентом ОАО «Туполев» Александром Петровичем Бобрышевым.[16]

[править] Воронежский авиастроительный завод

В апреле Путин заявил, что «Воронежский авиастроительный завод не будет закрываться».[17]

[править] Примечания

  1. http://www.uacrussia.ru/ru/press/events_actions/index.php?id4=380
  2. http://lenta.ru/news/2009/08/18/avia/
  3. http://vz.ru/news/2010/6/21/412285.html
  4. [1][2]
  5. [3]
  6. http://kommersant.ru/doc/1578203
  7. [4][5][6][7][8]
  8. [9][10]
  9. http://www.nand.ru/knowledge-base/news.php?ELEMENT_ID=2206
  10. [11]
  11. [12]
  12. [13]
  13. [14][15]
  14. http://www.uacrussia.ru/common/img/uploaded/news/Konferentsiya_Vedomosti.pdf
  15. http://www.rosbalt.ru/moscow/2009/02/11/617459.html
  16. http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?PubID=4047
  17. http://www.rosbalt.ru/business/2009/04/06/631548.html
Самолётостроение России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Отрасли  Гражданское самолётостроениеВоенное самолётостроениеТранспортное самолётостроение
Компании  ОАКМиГКазанский авиационный заводАвиастар-СПИркутКомсомольский-на-Амуре авиационный заводГражданские самолёты СухогоСухой (Новосибирский авиационный завод)
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты