Самолётостроение России в 2010 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] ОАК

[править] Поставки самолётов

ОАК поставила заказчикам 74 воздушных судна, из которых:[1][2]

  • по типу воздушных судов:
    • военная авиация[3] — 65;
    • гражданская авиация[4] — 6;
    • транспортная авиация — 1;
    • специальная авиация — 2.
  • по направлению поставок:
    • на внутренний рынок — 30;
    • на экспорт — 44.

По другим данным, ОАК поставила заказчикам более 75 воздушных судов (включая техкомплекты), в том числе 7 гражданских самолётов.[5][6]

[править] Портфель заказов

На конец 2010 года портфель заказов предприятий «ОАК» равнялся 1,1 трлн рублей ($37 млрд), из которых более половины занимали заказы на гражданские самолёты. По данным ОАК, с учётом твёрдых контрактов и соглашений о намерениях, которые с большей долей вероятности могут быть переведены в контракты, у корпорации на конец 2010 года были заказы на 495 гражданских самолётов, из которых МС-21 — 190 штук, SSJ-100 — 155 штук, Ан-148 — 96 штук, Ту-204/Ту-204СМ/Ту-214 — 51 штука, Ил-96 — 3 штуки.[7][8]

[править] Выручка

Выручка ОАК составила 141 млрд рублей.[9]

По другим данным, выручка ОАК по сравнению с 2009 годом выросла на 44,7 % — до 165 млрд рублей ($5,6 млрд). В 2010 году основная доля в доходах ОАК, как и ранее, приходилась на продажу продукции военного назначения — 117 миллиардов рублей (70,9 % в общем объеме выручки). В 2010 году объём полученных средств от продаж коммерческих самолетов, по сравнению с 2009 годом, увеличился на 60 % до 20 миллиардов рублей (12,1 % в общем объеме выручки). Оставшаяся часть выручки ОАК за 2010 год (28 млрд руб) приходилось на «доходы от реализации НИОКР», что по сути подразумевает получение бюджетных средств за счет продажи государству собственных интеллектуальных продуктов, например документации на самолеты или их компоненты.[10][11][12]

[править] Прочее

С 27 января обыкновенные акции ОАК торгуются на бирже ММВБ.[13]

Совокупный долг ОАК за 2010 год снизился на 6,4 %, до 148 млрд рублей.[14]

ОАК предлагала запустить механизм поддержки отечественного авиапрома, потратив 128 млрд рублей на выпуск беспроцентных казначейских облигаций со сроком обращения 15 лет.[15]

ОАК оформила 30 патентов.[16]

В апреле ОАК и украинская государственная компания «Антонов» договорились о создании компании, координирующей совместное производство самолётов Ан-124, производство самолётов Ан-148, Ан-70 и Ан-140.[17]

В августе ОАК, её дочернее ЗАО «Аэрокомпозит», правительство Татарстана и Fischer Composite подписали протокол о намерениях по созданию производства изделий из композиционных материалов для авиационной промышленности на базе ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова» (КАПО, входит в ОАК).[18]

[править] Примечания

  1. Финансовая отчетность
  2. Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
  3. Кроме военно-транспортной
  4. Кроме транспортной и специальной
  5. http://lenta.ru/news/2011/02/03/oak/
  6. http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
  7. http://kommersant.ru/doc/1578203
  8. http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
  9. Финансовая отчетность
  10. http://lenta.ru/news/2011/02/03/oak/
  11. http://kommersant.ru/doc/1578203
  12. [1]
  13. http://www.nand.ru/knowledge-base/news.php?ELEMENT_ID=2206
  14. http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
  15. [2][3]
  16. [4]
  17. [5][6][7][8][9][10][11][12]
  18. [13][14][15][16][17][18]
Самолётостроение России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Отрасли  Гражданское самолётостроениеВоенное самолётостроениеТранспортное самолётостроение
Компании  ОАКМиГКазанский авиационный заводАвиастар-СПИркутКомсомольский-на-Амуре авиационный заводГражданские самолёты СухогоСухой (Новосибирский авиационный завод)
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты