Самолётостроение России в XX веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 1909—1911 годах в России производство самолётов начали осваивать заводы «Дукс» (Москва), «Первое Российское товарищество воздухоплавания С. С. Щетинин и Ко» и Русско-Балтийский вагонный завод (Санкт-Петербург).[1]

До 1920-х годов по­строй­ка и сбор­ка са­мо­лё­тов осу­ще­ст­в­ля­лись на не­сколь­ких за­во­дах: Рус­ско-Бал­тий­ском ва­гон­ном (Ри­га), Ще­ти­ни­на и Ле­бе­де­ва (в Пет­ро­гра­де), «Дукс» (в Мо­ск­ве), «Анат­ра» (в Одес­се) и в мел­ких мас­тер­ских др. го­ро­дов.[2]

Содержание

[править] Виды самолётов

[править] Военные самолёты

Серийные экземпляры Ту-160 с 1984 года выпускались на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО, ныне — Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова).[3]

[править] Среднемагистральные пассажирские самолёты

Серийное производство Ту-204 началось в 1990 году.[4]

[править] Модели

[править] Ан-2

Производство и эксплуатация самолёта Ан-2 начались в 1948 году.[5]

[править] Ан-10

Самолёт Ан-10 производился всего три года на авиазаводе в Воронеже — было выпущено 108 машин.[6]

[править] Ан-12

Самолёты Ан-12 начали выпускаться с 1957 года.[7]

[править] Ан-12БК

В 1966 году Ташкентский авиазавод освоил серийное производство Ан-12БК.[8]

Ан-12БК выпускался на заводе в Ташкенте до 1972 года.[9]

[править] Ан-14

Серийное производство Ан-14 началось в 1965 году в Арсеньеве.[10]

[править] Ан-22

Серийное производство Ан-22 было организовано на Ташкентском авиазаводе.[11]

[править] Ан-30

В серию на киевском авиазаводе Ан-30 запущен в 1970 г.[12]

[править] Ан-124

Поскольку СССР значительно позже создал самолет Ан-124 чем США С-5А, то чтобы наверстать упущенное было принято решение запустить серийное производство до окончания летных испытаний. А поскольку большинство оборудования и, особенно, двигатели были созданы впервые, то было огромное количество отказов.[13]

10 октября 1985 года состоялась выкатка из цеха окончательной сборки Ульяновского авиационного промышленого комплекса первого самолета Ан-124. После всех наземных отработок 30 октября «Руслан», построенный ульяновскими авиастроителями, поднялся в небо.[14]

[править] Ил-96

ВАСО выпускает Ил-96-300 с 1992 года.[15]

[править] Ту-134

Серийное производство Ту-134 было прекращено в 1984 году.[16]

[править] ХАИ-1

Самолёт ХАИ-1 выпускался серийно — всего произведено 43 машины.[17]

[править] Государственная политика

В сентябре 1939 г. Комитет обороны при СНК СССР принял постановление «О реконструкции существующих и строительстве новых самолетных заводов». Наркомату авиационной промышленности поручили закончить строительство и реконструкцию 18 самолетостроительных заводов не позднее декабря 1941 г.[18]

[править] Показатели

[править] Объём производства

В 1930—1931 гг. авиационная промышленность выпускала в среднем 860 самолётов в год.[19]

В 1932—1933 гг. авиационная промышленность выпускала в среднем 2600 самолетов в год.[20]

За первую половину 1941 года в СССР было выпущено 6 тыс. самолётов.

За I полугодие 1941 года авиационная промышленность СССР выпустила новых самолётов: МиГ-3 — 1289, ЛаГГ-3 — 322, Як-1 — 335, Ил-2 — 249, Пе-2 и Пе-3 — 458.

В период Великой Отечественной войны авиационная промышленность СССР выпустила св. 125 600 самолётов.[21]

[править] Заводы

В 1939 г. база самолетостроения СССР насчитывала 17 серийных заводов.[22]

В 1940 г. база самолетостроения СССР насчитывала 21 серийный завод.[23]

В июне 1941 г. база самолетостроения СССР насчитывала 24 серийных завода.[24]

История самолётостроения России
XX век  1900-е годы1910-е годы1920-е годы1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты