Военное самолётостроение России в XX веке
Материал из Documentation.
После эвакуации завода № 1 из Москвы в Куйбышев было решено организовать на новой площадке параллельный выпуск МиГ-3 и штурмовиков Ил-2.[1]
Содержание |
[править] Виды самолётов
[править] Бомбардировщики
Бомбардировщик «Илья Муромец» до Первой мировой войны производился в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе.[2]
[править] Дальние бомбардировщики
Ту-22М3 в серийное производство запущен в 1978 году.[3]
[править] Стратегические бомбардировщики
[править] Ту-160
В 1992—1994 годах на КАПО было построено шесть самолетов Ту-160, переданных 1096-му гвардейскому тяжелому бомбардировочному авиаполку (г. Энгельс Саратовской обл.).[4]
[править] Истребители
[править] Истребители с поворотным крылом
Серийное производство первых советских истребителей с поворотным крылом началось в 1972—1973 годах.[5]
[править] МиГ-29
С 1982 года, ещё до завершения испытаний, серийное производство МиГ-29 было развернуто на Московском машиностроительном заводе «Знамя Труда».[6]
[править] МиГ-31
МиГ-31 производился в 1975—1994 годах на авиазаводе «Сокол» в Горьком (ныне Нижний Новгород), всего было построено более 500 единиц.[7]
[править] Штурмовики
[править] Як-38
В 1974 году ОКБ Яковлева развернуло серийное производство штурмовиков Як-38.[8]
[править] Модели
[править] МиГ-25БМ
С 1982 по 1985 год на авиазаводе в Горьком (ныне Нижний Новгород) было построено 40 самолётов МиГ-25БМ.[9]
[править] Показатели
Авиационная промышленность СССР за 1940 г. и первую половину 1941 г. выпустила свыше 12 тыс. боевых самолетов.[10]
За первую половину 1941 года в СССР было выпущено 2 тыс. истребителей, 490 бомбардировщиков, 250 штурмовиков.