МиГ (компания)

Материал из Documentation.

(Перенаправлено с МиГ)
Перейти к: навигация, поиск



Истребитель МиГ-29
Истребитель МиГ-29

АО «Российская самолетостроительная корпорация „МиГ“» — российская самолётостроительная компания.[1]

Объединяет в рамках единой юридической структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла летательных аппаратов — от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытаний до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации, а также обучения летного и инженерно-технического состава.[2]

Компания занимается выпуском всего модельного ряда боевых самолетов марки «МиГ», главной продукцией являются современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, в том числе вновь разработанные истребители унифицированного семейства МиГ‑29 К/КУБ, МиГ‑29 М/М2 и новейший МиГ‑35. Кроме того компания выпускает учебно-тренировочную технику, а также легкие самолеты общего назначения. По контракту с Минобороны РФ осуществляет модернизации сверхзвуковых перехватчиков МиГ‑31.[3]

АО «РСК „МиГ“» является правопреемником ФГУП «РСК „МиГ“», ФГУП «ВПК „МАПО“», ГУП МАПО «МИГ», АНПК «МИГ» им. А. И. Микояна, ММЗ им. А. И. Микояна, ММЗ «Зенит» им. А. И. Микояна, п/я 4223, завода 155 МАП. В состав компании входит бывшее Отдельное конструкторское бюро завода № 155 (ОКБ им. А. И. Микояна).[4]

В 2016 году выручка компании составила 56,7 млрд руб., что на 34,3 % выше выручки 2015 года. Выручка от экспорта выше на 61,9 % по сравнению с 2015 годом. В 2016 году получена чистая прибыль в сумме 5,6 млрд руб.[5]

[править] Закупки сырья и комплектующих

В кооперации с РСК «МиГ» участвуют несколько сотен предприятий. Крупнейшим поставщиком готовых сборочных единиц (деталей и агрегатов) для самолетов МиГ‑29К, КУБ и МиГ‑29М/М2 является НАЗ «Сокол». Он поставляет головные части фюзеляжа, топливные баки и конструкции крыла, воздухозаборники, подвесные топливные баки, переходные балки, пилоны и пр.[6]

Другим крупнейшим поставщиком является МПП им. В. В. Чернышёва, которое поставляет корпорации двигатели семейства РД‑33МК. В области модернизации и ремонта двигателей этого семейства РСК «МиГ» также сотрудничает с другим предприятием «Объединённой двигателестроительной корпорации» — ОАО «Климов».[7]

Крупными партнерами РСК «МиГ» в области поставок покупных комплектующих изделий (ПКИ) являются ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро», которое поставляет ПКИ (ПрНК‑29 К/КУБ, ПрНК‑29 КС и ПрНК‑29 КС2), ОАО «Концерн „Авионика“» и ЗАО «ОКБ „Русская авионика“», ОАО «МНПК „Авионика“», ОАО «Корпорация „Фазотрон-НИИР“» (поставляет БРЛС PGM‑129) и ЗАО НПП «Авиаэлектроника 2020», МНПК «Авиаавтоматика» (филиал Курского ОАО «Прибор»). Кроме того, корпорация тесно сотрудничает с ОАО «Научно-техническое предприятие „Авиатест“», которое выполняет для нее работы по обеспечению контроля БВП‑50 и Б8‑М1 на самолете МиГ‑29 К/КУБ, работы по разработке конструкторской документации, программ контроля, корректировке эксплуатационной документации НАСК‑1-29 К и КСАК‑1-29 К, доработке опытного образца НАСК‑1-29 К и поставочных образцов НАСК‑1-29 К и КСАК‑1-29 К. ОАО «Научно-производственная корпорация „Системы прецизионного приборостроения“» поставляет РСК «МиГ» оптико-локационные станции и системы оптико-электронной разведки.[8]

В области поставки вооружений и агрегатов крупнейшими партнерами РСК «МиГ» являются ОАО «Корпорация „Тактическое Ракетное Вооружение“», ОАО «Гидромаш» и ОАО «ГосМКБ „Вымпел“ им. И. И. Торопова».[9]

Крупнейшим иностранным партнером корпорации является израильская компания IAI ELTA SYSTEMS LTD, которая поставляет радиоэлектронное оборудование, в частности, системы установки радиопомех EL/L‑8251. Ещё одним израильским партнером корпорации является компания Elbit Systems, которая поставляет системы для отображения информации на лобовом стекле кабины.[10]

[править] Показатели

Выручка РСК «МиГ» в 2012 году составила 18,0 млрд рублей.[11]

Выручка РСК «МиГ» от продаж продукции военного назначения (по оценке американского издания Defense News):[12]

  • 2000 год: $100 млн
  • 2002 год: $267 млн
  • 2004 год: $403 млн
  • 2005 год: $403 млн
  • 2006 год: $587 млн
  • 2010 год: $300 млн
  • 2011 год: $700 млн
  • 2012 год: $578 млн
  • 2013 год: $927 млн

[править] Примечания

  1. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  2. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  3. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  4. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  5. Годовой отчёт «ОАК» за 2016 год
  6. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  7. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  8. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  9. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  10. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  11. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  12. Top 100
Самолётостроение России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Отрасли  Гражданское самолётостроениеВоенное самолётостроениеТранспортное самолётостроение
Компании  ОАКМиГКазанский авиационный заводАвиастар-СПИркутКомсомольский-на-Амуре авиационный заводГражданские самолёты СухогоСухой (Новосибирский авиационный завод)
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты