SSJ в 2000-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Разработка

В июле 2002 года Российское авиационно-космическое агентство (структура существовала с 1999 до 2004 года) объявило конкурс на создание регионального самолёта. В конкурсе участвовало три проекта: Russian Regional Jet (бренд Sukhoi SuperJet), 72-местный самолет Ту-414 и М-60-70 (разрабатывался «Экспериментальным машиностроительным заводом имени Мясищева»). Новый региональный самолет должен был заменить устаревший Ту-134. Победителем был признан SSJ 100.[1]

2002 год — начало разработки SSJ.[2]

Сборка первого SSJ-100 началась в 2005 году на ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина» (КнААПО) и завершилась на находящемся поблизости комсомольском филиале «ГСС».[3]

До 2006 года разрабатываемый самолёт носил наименование «Российский региональный самолёт» (Russian Regional Jet — RRJ). В июле 2006 года на авиасалоне Фарнборо было объявлено новое название проекта и самолёта — Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).[4]

26 сентября 2007 года в Комсомольске-на-Амуре состоялась выкатка самолёта SSJ 100 — впервые был публично показан его внешний облик.[5][6]

19 мая 2008 года самолёт SSJ 100 совершил первый полёт. Вылет был осуществлён с аэродрома при заводе в Комсомольске-на-Амуре. Полёт длился чуть больше часа, в ходе полета был отработан взлет, самолет совершил четыре прохода над полосой на разной высоте (максимальная — 1200 м). Посадка прошла успешно, лайнер пилотировали старший летчик-испытатель «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов.[7]

[править] Сертификация

[править] Межгосударственный авиационный комитет

Письмом исх. № 173 от 15.04.2004 была подана Заявка на получение Сертификата типа самолета RRJ-95, датированная 08.04.2004. Письмом исх. № 6.21-629 от 28.04.2004 АР МАК уведомил о принятии Заявки к производству и назначении руководителя группы экспертов.[8]

В соответствии с п. 3.2.4 Авиационных правил МАК, часть 21 «Процедуры сертификации авиационной техники», 1999 г. (далее — АП-21), срок действия Заявки составлял 5 лет. Продление Заявки АП-21 в редакции 1999 г. не допускалось, по причине чего письмом от 24.04.2009 исх. № 2794/354 ЗАО «ГСС» была подана обновленная Заявка на получение Сертификата типа. Письмом от 14.05.2009 исх. № 06.96-843 АР МАК уведомил о принятии обновленной Заявки к производству.[9]

[править] EASA

Письмом от 22.07.2004 исх. № 6.58 АР МАК направил в EASA Заявку АО «ГСС» на получение Сертификата типа самолета RRJ-95.[10]

В апреле 2009 года отмечалось: «Первый вице-президент ГСС Игорь Виноградов считает, что представителям ГСС, Авиарегистра МАК и EASA удалось создать „по-настоящему сильную команду по сертификации, опирающуюся на профессионализм и опыт“».[11]

Письмом от 03.07.2009 исх. № 4632/354 ЗАО «ГСС» направило в АР МАК для перенаправления в EASA письмо с просьбой о продлении срока действия Заявки на валидацию Сертификата типа самолета RRJ-95. Письмом АР МАК от 07.07.2009 исх. № 06.97-1258 просьба ЗАО «ГСС» о продлении Заявки была направлена в EASA.[12]

[править] Компании

[править] Гражданские самолёты Сухого

Компания «Гражданские самолёты Сухого» была создана в 2000 году для разработки и производства самолёта SSJ 100.[13]

7 апреля 2009 года Alenia Aeronautica приобрела за более чем $183 млн блокпакет (25 % плюс одна) акций «ГСС».[14][15]

[править] SuperJet International

В июле 2007 года в Италии была основана компания SuperJet International (SJI).[16]

[править] Портфель заказов

В 2007 году портфель заказов на SSJ составлял 76 машин.[17]

По состоянию на май 2009 года портфель твёрдых заказов на SSJ-100 составлял 98 самолетов, в том числе 10 — от итальянской ItAli, 5 — от швейцарской AMO и 20 — от неназываемого заказчика, предположительно Iceland Air.[18]

[править] Заказы

[править] Аэрофлот

Контракт с «Аэрофлотом» на 30 самолётов SSJ 100 был заключён в 2005 году.[19]

[править] Выставки

В 2009 году компания «Гражданские самолеты Сухого» впервые продемонстрировала на авиасалонах в Ле-Бурже и Москве полёты SSJ.[20]

[править] Прогнозы

В апреле 2009 года отмечалось, что «ГСС» планирует получить российский сертификат типа на SSJ-100 в конце 2009 года.[21]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. Суперджет 100. 10 лет коммерческой эксплуатации
  3. [2]
  4. [3]
  5. [4]
  6. [5]
  7. [6]
  8. Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия. RA-89011
  9. Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия. RA-89011
  10. Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия. RA-89011
  11. [7]
  12. Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия. RA-89011
  13. [8]
  14. [9]
  15. [10]
  16. [11]
  17. [12]
  18. [13]
  19. [14]
  20. [15]
  21. [16]
Sukhoi SuperJet 100
2000-е  2000200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Модификации  SSJ 100LRSSJ 100SVSukhoi Business Jet
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Текущие эксплуатанты  Россия (62) • Азимут (15) • Ямал (15) • Аэрофлот (11) • Газпром авиа (10) • Red Wings (8) • ИрАэро (7) • Северсталь (4) • Якутия (4) • ВВС Таиланда (3) • МЧС России (2) • СЛО «Россия» (2)
Лизинговые компании  ГТЛКВЭБ-лизингИФК
Бывшие эксплуатанты  Sky AviationArmaviaLao CentralCityJetInterjet
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты