SSJ в 2000-х годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Разработка
В июле 2002 года Российское авиационно-космическое агентство (структура существовала с 1999 до 2004 года) объявило конкурс на создание регионального самолёта. В конкурсе участвовало три проекта: Russian Regional Jet (бренд Sukhoi SuperJet), 72-местный самолет Ту-414 и М-60-70 (разрабатывался «Экспериментальным машиностроительным заводом имени Мясищева»). Новый региональный самолет должен был заменить устаревший Ту-134. Победителем был признан SSJ 100.[1]
2002 год — начало разработки SSJ.[2]
Сборка первого SSJ-100 началась в 2005 году на ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина» (КнААПО) и завершилась на находящемся поблизости комсомольском филиале «ГСС».[3]
До 2006 года разрабатываемый самолёт носил наименование «Российский региональный самолёт» (Russian Regional Jet — RRJ). В июле 2006 года на авиасалоне Фарнборо было объявлено новое название проекта и самолёта — Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).[4]
26 сентября 2007 года в Комсомольске-на-Амуре состоялась выкатка самолёта SSJ 100 — впервые был публично показан его внешний облик.[5][6]
19 мая 2008 года самолёт SSJ 100 совершил первый полёт. Вылет был осуществлён с аэродрома при заводе в Комсомольске-на-Амуре. Полёт длился чуть больше часа, в ходе полета был отработан взлет, самолет совершил четыре прохода над полосой на разной высоте (максимальная — 1200 м). Посадка прошла успешно, лайнер пилотировали старший летчик-испытатель «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов.[7]
[править] Сертификация
[править] Межгосударственный авиационный комитет
Письмом исх. № 173 от 15.04.2004 была подана Заявка на получение Сертификата типа самолета RRJ-95, датированная 08.04.2004. Письмом исх. № 6.21-629 от 28.04.2004 АР МАК уведомил о принятии Заявки к производству и назначении руководителя группы экспертов.[8]
В соответствии с п. 3.2.4 Авиационных правил МАК, часть 21 «Процедуры сертификации авиационной техники», 1999 г. (далее — АП-21), срок действия Заявки составлял 5 лет. Продление Заявки АП-21 в редакции 1999 г. не допускалось, по причине чего письмом от 24.04.2009 исх. № 2794/354 ЗАО «ГСС» была подана обновленная Заявка на получение Сертификата типа. Письмом от 14.05.2009 исх. № 06.96-843 АР МАК уведомил о принятии обновленной Заявки к производству.[9]
[править] EASA
Письмом от 22.07.2004 исх. № 6.58 АР МАК направил в EASA Заявку АО «ГСС» на получение Сертификата типа самолета RRJ-95.[10]
В апреле 2009 года отмечалось: «Первый вице-президент ГСС Игорь Виноградов считает, что представителям ГСС, Авиарегистра МАК и EASA удалось создать „по-настоящему сильную команду по сертификации, опирающуюся на профессионализм и опыт“».[11]
Письмом от 03.07.2009 исх. № 4632/354 ЗАО «ГСС» направило в АР МАК для перенаправления в EASA письмо с просьбой о продлении срока действия Заявки на валидацию Сертификата типа самолета RRJ-95. Письмом АР МАК от 07.07.2009 исх. № 06.97-1258 просьба ЗАО «ГСС» о продлении Заявки была направлена в EASA.[12]
[править] Компании
[править] Гражданские самолёты Сухого
Компания «Гражданские самолёты Сухого» была создана в 2000 году для разработки и производства самолёта SSJ 100.[13]
7 апреля 2009 года Alenia Aeronautica приобрела за более чем $183 млн блокпакет (25 % плюс одна) акций «ГСС».[14][15]
[править] SuperJet International
В июле 2007 года в Италии была основана компания SuperJet International (SJI).[16]
[править] Портфель заказов
В 2007 году портфель заказов на SSJ составлял 76 машин.[17]
По состоянию на май 2009 года портфель твёрдых заказов на SSJ-100 составлял 98 самолетов, в том числе 10 — от итальянской ItAli, 5 — от швейцарской AMO и 20 — от неназываемого заказчика, предположительно Iceland Air.[18]
[править] Заказы
[править] Аэрофлот
Контракт с «Аэрофлотом» на 30 самолётов SSJ 100 был заключён в 2005 году.[19]
[править] Выставки
В 2009 году компания «Гражданские самолеты Сухого» впервые продемонстрировала на авиасалонах в Ле-Бурже и Москве полёты SSJ.[20]
[править] Прогнозы
В апреле 2009 года отмечалось, что «ГСС» планирует получить российский сертификат типа на SSJ-100 в конце 2009 года.[21]
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ Суперджет 100. 10 лет коммерческой эксплуатации
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия. RA-89011
- ↑ Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия. RA-89011
- ↑ Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия. RA-89011
- ↑ [7]
- ↑ Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия. RA-89011
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]