SSJ в «Аэрофлоте»
Материал из Documentation.
Авиакомпания «Аэрофлот» является одним из крупнейших эксплуатантов самолётов SSJ 100. В парке авиакомпании находится 11 самолётов SSJ (на январь 2022 года).[1]
Содержание |
[править] История
В 2004 году «Аэрофлот» провёл тендер на поставку региональных самолётов, который выиграл SSJ.[2]
В декабре 2005 года «Аэрофлот» подписал контракт на покупку 30 RRJ на сумму $820 млн, став стартовым заказчиком.[3][4]
22 мая 2007 года «Аэрофлот» и «Гражданские самолеты Сухого» заключили соглашение о намерениях на поставку 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ). Документ подписали гендиректор авиационной холдинговой компании «Сухой» Михаил Погосян и гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов. Объем сделки в каталожных ценах превышал $400 млн.[5]
Поставки SSJ 100 для «Аэрофлота» начались с июня 2011 года.[6]
16 июня 2011 года: Аэрофлот выполнил первый коммерческий рейс на лайнере Sukhoi Superjet 100.[7]
По итогам 2011 года «Аэрофлот» получил первые четыре Суперджета.[8]
В январе и феврале 2012 года «Аэрофлот» получил два Суперджета.[9]
В апреле 2012 года компания «Аэрофлот» ввела в эксплуатацию 7-й самолёт «Сухой Суперджет-100». Самолёт был передан «Аэрофлоту» по договору финансовой аренды с компанией «ВЭБ-лизинг». Самолёт рассчитан на перевозку 87 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке (12 мест в салоне бизнес-класса и 75 — в салоне экономического класса). Самолёт получил бортовой номер RA-89008.[10]
В декабре 2014 года компания «Аэрофлот» получила 16-й самолёт SSJ 100.[11]
В январе 2015 года «Аэрофлот» и «ГСС» пришли к соглашению о поставке крупной партии самолётов SSJ 100. «Аэрофлоту» будет поставлено 20 самолётов SSJ 100 в дополнение к заказу на 30 самолётов, который уже реализуется.[12]
В соответствии с поручением Правительственной комиссии по транспорту (протокол № 6 от 4 декабря 2014 года) в 2015 году совместно с АО «ОАК» сформированы согласованные графики производства и поставок в АО «Аэрофлот» самолётов SSJ 100.[13]
В 2015 году «Аэрофлотом» был осуществлён переход на самостоятельное выполнение технического обслуживания самолётов SSJ 100 по форме С-check.[14]
25 августа 2016 года АО «Аэрофлот» и АО «Гражданские самолеты Сухого» объявили о выполнении твёрдого контракта на поставку 30 самолётов SSJ 100.[15]
18 июля 2017 года в рамках МАКС-2017 был подписан твёрдый контракт с авиакомпанией «Аэрофлот» на поставку дополнительных 20 SSJ 100 в период 2017—2018 годов.[16][17]
19 декабря 2017 года 35-й самолет SSJ100 пополнил парк российской авиакомпании Аэрофлот. Воздушное судно передано в рамках контракта на 20 самолетов, подписанного национальным перевозчиком с лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг» и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на авиасалоне МАКС-2017. Полученный SSJ 100 с бортовым номером RA-89099, названный в честь балкарского поэта Кайсына Кулиева, стал пятым воздушным судном, переданным по новому контракту.[18]
26 декабря 2017 года собранием акционеров АО «Аэрофлот» была одобрена сделка лизинга 20 новых самолётов SSJ 100 между АО «Аэрофлот», АО «ВЭБ-лизинг» и АО «ГСС».[19]
В сентябре 2018 года «Аэрофлот» и «Объединённая авиастроительная корпорация» заключили соглашение на поставку «Аэрофлоту» 100 самолётов SSJ 100. Документ подписали генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев и президент ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь. Соглашение предполагает поставку 100 российских самолетов SSJ100 в период с 2019 по 2026 год. Лайнеры будут поставлены в двухклассной компоновке — 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса. Это крупнейшее в истории современного «Аэрофлота» соглашение на поставку самолётов.[20]
По состоянию на сентябрь 2019 года «Аэрофлот» являлся крупнейшим эксплуатантом Superjet 100.[21]
[править] Эксплуатация
По состоянию на утро 25 марта 2013 года 10 Суперджетов «Аэрофлота» выполнили 10340 регулярных рейса, проведя в воздухе с пассажирами 19450 часов. Лидером по налёту являлся самолёт RA-89003 «Иван Орловец» — с момента начала эксплуатации в ноябре 2011 года он выполнил в общей сложности 1580 регулярных рейса, проведя в воздухе с пассажирами 2964 часа.[22]
«Аэрофлот» — крупный заказчик, поэтому за простои SSJ 100 по причине поломки ему причитаются компенсации. Благодаря этому он может позволить себе не летать на SSJ 100,[23] что является одной из причин относительно низкого ежедневного налёта на этих самолётах.
[править] Оплата лизинга
По состоянию на декабрь 2018 года «Аэрофлот» платит за лизинг самолёта SSJ 100 примерно $180 000—190 000 в месяц.[24]
[править] Обслуживание самолётов
В декабре 2018 года отмечалось, что у «Аэрофлота» проблем с заменой двигателей SaM146 нет. Специально для него, как крупного клиента, Safran держит в «Шереметьево» 18 запасных моторов.[25]
[править] Происшествия
В аэропорту «Шереметьево» 5 мая 2019 года произошла катастрофа самолёта SSJ авиакомпании «Аэрофлот».[26]
[править] Показатели
[править] Парк
Число SSJ 100 в парке компании «Аэрофлот» (единиц):
- 31 декабря 2011 года: 4[27]
- 31 декабря 2012 года: 10[28]
- 31 декабря 2013 года: 10[29]
- 31 декабря 2014 года: 16[30]
- 31 декабря 2015 года: 24[31]
- 31 декабря 2016 года: 30[32]
- 31 декабря 2017 года: 37[33]
- Конец 2018 года: 50[34]
- Август 2019 года: 49[35]
- Декабрь 2021 года: 11[36]
[править] Портфель заказов
Количество самолётов SSJ 100 в твёрдом портфеле заказов компании «Аэрофлот» (включая уже поставленные самолёты; единиц):
- 1 марта 2012 года: 30[37]
[править] Прочее
В 2015 году «Аэрофлот» на своих 25 SSJ 100 (на конец 2015 года) налетал 8000-9000 часов.[38]
По состоянию на 25 августа 2016 года за 5 лет эксплуатации парк SSJ 100 «Аэрофлота» выполнил более 60 тыс. взлётно-посадочных циклов, налёт парка составил более 100 тыс. лётных часов.[39]
Средний налёт SSJ 100 в компании «Аэрофлот» (в часах на один самолёт в сутки):
[править] Ссылки
- Суперджет: заказы и заказчики — Аэрофлот — российские авиалинии
- Коммерческие воздушные перевозки
- Sukhoi Superjet 100. Статистика по эксплуатации в компании «Аэрофлот»
- Sukhoi Superjet 100. Статистика по эксплуатации в компании «Аэрофлот». Общий налет
- «Аэрофлот» может использовать только половину купленных Superjet
- «Аэрофлот» удвоит свой парк «Суперджетов». 17 ноября 2014
- [43]
- «Аэрофлот» поднимает отечественную авиацию в воздух. 30 августа 2018
[править] Примечания
- ↑ Самолетный парк
- ↑ [1]
- ↑ Как создавался Sukhoi SuperJet
- ↑ http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-aeroflot-poluchit-vtoroi-ssj-100-v-avguste
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ Седьмой борт Суперджета 100 передала в Комсомольске-на-Амуре компания «Гражданские самолёты Сухого» Аэрофлоту[5]
- ↑ Седьмой борт Суперджета 100 передала в Комсомольске-на-Амуре компания «Гражданские самолёты Сухого» Аэрофлоту[6]
- ↑ «Аэрофлот» ввел в эксплуатацию седьмой самолет «Сухой Суперджет-100»[7]
- ↑ Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2014 год
- ↑ Самолетный парк
- ↑ Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2016 год
- ↑ [8]
- ↑ Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2017 год
- ↑ [9]
- ↑ Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2017 год
- ↑ Аэрофлот подписал соглашение на поставку 100 российских самолетов SSJ100/10.09.2018
- ↑ [10]
- ↑ Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2011 год
- ↑ Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2012 год
- ↑ Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2014 год
- ↑ Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2016 год
- ↑ Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2017 год
- ↑ Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2017 год
- ↑ [15]
- ↑ Самолетный парк
- ↑ Коммерческие воздушные перевозки
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ Аэрофлот получил тридцатый Sukhoi Superjet 100
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]