Надёжность SSJ

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Комплектующие

Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100
Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100

[править] Двери

В декабре 2014 года начальник УПЛГ ВС Росавиации Михаил Викторович Буланов запросил о существующих мероприятиях, направленных на исключение замерзания механизмов открытия-закрытия дверей багажно-грузовых отсеков самолётов RRJ-95B/LR в полёте.[1]

[править] Двигатели

14 марта 2012: отказ датчика сигнализации пожара левого двигателя SSJ 100.[2]

8 декабря 2012: обледенение на лопатках двигателя SSJ 100 вызвало небольшую вибрацию.[3]

20 июля 2012 года: выключение правого двигателя SSJ 100 при включении реверса.[4]

[править] Крыло

В самолёте SSJ 100 проблемы с механизацией крыла появились с начала его эксплуатации.[5]

10 мая 2012 года: проблемы с механизацией крыла (инцидент с SSJ 100).[6]

26 сентября 2012: проблемы с механизацией крыла (инцидент с SSJ 100 RA-89007). Рейс SU-1223. При подлёте к ВПП 25L возникли проблемы с механизацией крыла. Посадка на ВПП 25L с «чистым крылом».[7]

8 октября 2012 года: проблемы с механизацией крыла (инцидент с SSJ 100 RA-89004). Перед посадкой объявил аварийную ситуацию в связи с невыпуском механизации крыла. Посадка прошла штатно.[8]

10 октября 2012 года: проблемы с механизацией крыла (инцидент с SSJ 100 RA-89007). Рейс SU-1250. Самолет Sukhoi SuperJet-100 совершил аварийную посадку из-за «обмерзания подкрылков» в Набережных Челнах.[9]

4 ноября 2012 года: проблемы с механизацией крыла (инцидент с SSJ 100 RA-89006). Рейс SU-1759 Волгоград — Москва-Шереметьево. Перед самой посадкой пилоты послали диспетчерам сигнал бедствия. Неисправность появилась в механизме крыла: у самолета не работали закрылки. Посадить Superjet 100 удалось лишь со второй попытки.[10]

2 июня 2013 года: проблемы с механизацией крыла (инцидент с SSJ 100 RA-89006). В 06:52 МСК поступило сообщение об отказе системы управления предкрылками. В 07:00 борт приземлился на чистом крыле.[11]

5 июня 2013 года: проблемы с механизацией крыла (инцидент с SSJ 100 RA-89005). Прервал заход на посадку по причине невыхода закрылков. Экипаж выполнил новый заход и благополучно приземлился на повышенной скорости. Самолёт был вынужден приземляться на чистом крыле. Проверка выявила срабатывание ограничителя крутящего момента на редукторе № 8 предкрылка на правом полукрыле.[12]

В декабре 2014 года главный инженер департамента по техническому обслуживанию воздушных судов «Аэрофлота» Константин Александрович Мохна заявил, что наиболее частым отказом при эксплуатации SSJ 100 является блокировка трансмиссии предкрылков при выпуске механизации.[13]

В декабре 2014 года заместитель старшего вице-президента по разработке — главный конструктор программы SSJ ЗАО «ГСС» Владимир Николаевич Лавров проинформировал о мероприятиях ЗАО «ГСС» по повышению надежности систем ВС RRJ-95B/LR. Подробно остановился на проблемах системы управления предкрылков, где причиной невыпуска предкрылков является накопление влаги в корпусе ППП и последующего её замерзания. Отметил, что внедряется система электрообогрева приводов предкрылков со встроенным элементом контроля исправности системы обогрева в виде двух индикаторов. Подробно остановился на сервисном бюллетене (СБ) «RRJ-30-00198-БД — Внедрение системы обогрева приводов с планетарной передачей предкрылков».[14]

[править] Система кондиционирования воздуха

18 июня 2012: ложное срабатывание датчика обнаружения утечек в системе кондиционирования воздуха SSJ 100.[15]

10 июля 2012: ложное срабатывание датчика обнаружения утечек в системе кондиционирования воздуха SSJ 100.[16]

18 августа 2012: ложное срабатывание датчика обнаружения утечек в системе кондиционирования воздуха SSJ 100.[17]

[править] Шасси

16 марта 2012: поломка тяги створки передней опоры шасси SSJ 100.[18]

18 января 2013 года: неуборка шасси (инцидент с SSJ 100).[19]

22 января 2013 года: неуборка шасси (инцидент с SSJ 100).[20]

7 марта 2013 незакрытие створки передней опоры шасси (инцидент с SSJ 100).[21]

5 декабря 2013 года: нештатное положение шасси (инцидент с SSJ 100).[22]

14 октября 2014 года: отказ системы управления передней стойкой шасси (инцидент с SSJ 100).[23]

В декабре 2014 года главный инженер департамента по техническому обслуживанию воздушных судов «Аэрофлота» Константин Александрович Мохна заявил, что на SSJ 100 комплектации FULL имеется увеличение количества инцидентов, связанных с отказами в системе управления разворотом передней опоры шасси.[24]

В декабре 2014 года заместитель генерального директора «Газпром авиа» по ИАО Борис Дмитриевич Настасяк заявил об инцидентах при эксплуатации SSJ 100, связанных с разрушением тяг створок передней опоры шасси.[25]

В декабре 2014 года начальник цеха технического обслуживания воздушных судов авиакомпании «Якутия» Александр Сергеевич Комов заявил об одном случае инцидента по неуборке шасси при эксплуатации SSJ 100.[26]

В декабре 2014 года заместитель старшего вице-президента по разработке — главный конструктор программы SSJ ЗАО «ГСС» Владимир Николаевич Лавров рассказал о мероприятиях по повышению надежности работы систем самолета SSJ 100, включая, имевшее место, разрушение тяг привода задних створок передней опоры шасси.[27]

11 января 2015 года, инцидент, ВС RRJ-95, RA-89030, принадлежащее ООО АК «Газпромавиа», а/п Внуково, Московская обл. При выполнении послеполетного осмотра ВС в а/п Внуково — обнаружено разрушение тяги левой задней створки передней опоры шасси. Разрушение тяги р/п 30-3204021-02 привода задней створки передней опоры шасси произошло от действия однократной нерасчетной изгибающей нагрузки, приложенной с большей скоростью, и обусловлено несовершенством конструктивно-технологического выполнения элементов кинематики открытия-закрытия, створок при уборке-выпуске шасси.[28]

[править] Показатели

[править] Эксплуатационная надёжность

Эксплуатационная надёжность SSJ 100:[29]

  • апрель 2016 года: 97,83 %
  • май 2016 года: 97,58 %
  • июнь 2016 года: 96,96 %
  • июль 2016 года: 96,83 %
  • август 2016 года: 97,04 %
  • сентябрь 2016 года: 97,56 %
  • октябрь 2016 года: 97,57 %
  • ноябрь 2016 года: 97,38 %
  • декабрь 2016 года: 96,76 %
  • январь 2017 года: 96,92 %
  • февраль 2017 года: 97,48 %
  • март 2017 года: 97,27 %

Эксплуатационная надёжность по парку SSJ 100 (данные пресс-релиза «ГСС» от августа 2017 года):[30]

  • июль 2016 года: 96,94 %
  • июнь 2017 года: 97,85 %

[править] Регулярность вылета

Регулярность вылета SSJ 100:[31]

  • апрель 2016 года: 97,87 %
  • май 2016 года: 97,58 %
  • июнь 2016 года: 96,99 %
  • июль 2016 года: 96,86 %
  • август 2016 года: 97,12 %
  • сентябрь 2016 года: 97,59 %
  • октябрь 2016 года: 97,59 %
  • ноябрь 2016 года: 97,40 %
  • декабрь 2016 года: 96,85 %
  • январь 2017 года: 96,95 %
  • февраль 2017 года: 97,52 %
  • март 2017 года: 97,27 %

Регулярность вылета по парку SSJ 100 (данные пресс-релиза «ГСС» от августа 2017 года):[32]

  • июль 2016 года: 96,99 %
  • июнь 2017 года: 97,87 %

[править] Количество инцидентов на 1000 часов налёта

Количество инцидентов с самолётами SSJ 100 на 1000 часов налёта:[33]

  • апрель 2016 года: 0,76
  • май 2016 года: 0,36
  • июнь 2016 года: 0,63
  • июль 2016 года: 0,50
  • август 2016 года: 0,47
  • сентябрь 2016 года: 0,41
  • октябрь 2016 года: 0,43
  • ноябрь 2016 года: 0,81
  • декабрь 2016 года: 1,31
  • январь 2017 года: 0,95
  • февраль 2017 года: 0,51
  • март 2017 года: 0,56

[править] Налёт на один инцидент

Налёт на один инцидент, связанный с отказом систем самолётов RRJ-95B (по данным Росавиации, часов):[34]

  • 2011 год: около 1500
  • 2012 год: около 500
  • 2013 год: около 600

Налёт на один инцидент, связанный с самолётами RRJ-95, подконтрольными Саха (Якутскоому) МТУ ВТ ФАВТ (часов):

  • 2016 год: 555,4[35]

[править] Количество инцидентов по месяцам

Количество инцидентов с самолётами SSJ 100 (штук):[36]

  • апрель 2016 года: 6
  • май 2016 года: 3
  • июнь 2016 года: 6
  • июль 2016 года: 5
  • август 2016 года: 5
  • сентябрь 2016 года: 4
  • октябрь 2016 года: 4
  • ноябрь 2016 года: 7
  • декабрь 2016 года: 11
  • январь 2017 года: 7
  • февраль 2017 года: 4
  • март 2017 года: 5

[править] Аэрофлот

Интенсивность отказов конструкции планера самолёта RRJ-95 в парке авиакомпании «Аэрофлот»:[37]

  • 2011 год: 0,000026
  • 2012 год: 0,000031
  • 2013 год: 0
  • 2014 год: 0
  • 2015 год: 0,000018

Интенсивность отказов шасси самолёта RRJ-95 в парке авиакомпании «Аэрофлот»:[38]

  • 2011 год: 0
  • 2012 год: 0,00019
  • 2013 год: 0,00031
  • 2014 год: 0,00035
  • 2015 год: 0,0003

Интенсивность отказов управления самолёта RRJ-95 в парке авиакомпании «Аэрофлот»:[39]

  • 2011 год: 0,0002
  • 2012 год: 0,00029
  • 2013 год: 0,00039
  • 2014 год: 0,00029
  • 2015 год: 0,00028

Интенсивность отказов гидросистемы самолёта RRJ-95 в парке авиакомпании «Аэрофлот»:[40]

  • 2011 год: 0,000008
  • 2012 год: 0
  • 2013 год: 0,000016
  • 2014 год: 0,000049
  • 2015 год: 0,00004

Интенсивность отказов СКВ, САРД самолёта RRJ-95 в парке авиакомпании «Аэрофлот»:[41]

  • 2011 год: 0
  • 2012 год: 0,000064
  • 2013 год: 0,000039
  • 2014 год: 0,000031
  • 2015 год: 0,000026

Интенсивность отказов системы ПОО самолёта RRJ-95 в парке авиакомпании «Аэрофлот»:[42]

  • 2011 год: 0
  • 2012 год: 0
  • 2013 год: 0,00036
  • 2014 год: 0
  • 2015 год: 0,00079

Интенсивность отказов электроснабжения самолёта RRJ-95 в парке авиакомпании «Аэрофлот»:[43]

  • 2011 год: 0
  • 2012 год: 0,00001
  • 2013 год: 0,000016
  • 2014 год: 0,000009
  • 2015 год: 0

Интенсивность отказов системы пожарной защиты самолёта RRJ-95 в парке авиакомпании «Аэрофлот»:[44]

  • 2011 год: 0
  • 2012 год: 0
  • 2013 год: 0
  • 2014 год: 0,00001
  • 2015 год: 0

Интенсивность отказов комплекса систем ПНО самолёта RRJ-95 в парке авиакомпании «Аэрофлот»:[45]

  • 2011 год: 0,000013
  • 2012 год: 0,000016
  • 2013 год: 0
  • 2014 год: 0,000029
  • 2015 год: 0,000017

Интенсивность отказов дверей и люков самолёта RRJ-95 в парке авиакомпании «Аэрофлот»:[46]

  • 2011 год: 0
  • 2012 год: 0,000018
  • 2013 год: 0,000023
  • 2014 год: 0
  • 2015 год: 0,000034

Интенсивность отказов топливной системы самолёта RRJ-95 в парке авиакомпании «Аэрофлот»:[47]

  • 2011 год: 0,00001
  • 2012 год: 0,000045
  • 2013 год: 0,000036
  • 2014 год: 0,00002
  • 2015 год: 0,000034

[править] Количество инцидентов по годам

Распределение инцидентов, связанных с отказами систем и оборудования в самолётах RRJ-95 в 2013 году (по данным Росавиации):[48]

  • Шасси: 7
  • Управление самолётом: 8
  • Гидросистема: 2
  • Топливная система: 1
  • СКВ, САРД: 5
  • Двери и люки: 1
  • Силовая установка: 5

Распределение инцидентов, связанных с отказами систем и оборудования в самолётах RRJ-95 в 2014 году (по данным Росавиации):[49]

  • Конструкция планера: 1
  • Шасси: 13
  • Управление самолётом: 9
  • Гидросистема: 1
  • СКВ, САРД: 1
  • Система пожарной защиты: 2
  • Комплекс систем ПНО: 1
  • Силовая установка: 1

Распределение инцидентов, связанных с отказами систем и оборудования в самолётах RRJ-95 в 2015 году (по данным Росавиации):[50]

  • Конструкция планера: 2
  • Шасси: 9
  • Управление самолётом: 5
  • Гидросистема: 6
  • Топливная система: 1
  • СКВ, САРД: 4
  • Комплекс систем ПНО: 4
  • Связное оборудование: 1
  • Двери и люки: 2
  • Силовая установка: 8

Распределение инцидентов, связанных с отказами систем и оборудования в самолётах RRJ-95 в 2016 году (по данным Росавиации):[51]

  • Конструкция планера: 1
  • Шасси: 5
  • Управление самолётом: 2
  • Гидросистема: 3
  • Топливная система: 1
  • СКВ, САРД: 6
  • Комплекс систем ПНО: 2
  • Двери и люки: 2
  • Силовая установка: 10

Распределение инцидентов, связанных с отказами систем и оборудования в самолётах RRJ-95 в 2017 году (по данным Росавиации):[52]

  • Шасси: 11
  • Управление самолётом: 11
  • Гидросистема: 6
  • Топливная система: 1
  • СКВ, САРД: 9
  • Электроснабжение: 1
  • Система пожарной защиты: 2
  • Двери, люки, створки: 2
  • Силовая установка: 6

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Протокол лётно-технической конференции: «Опыт эксплуатации самолетов RRJ-95B/LR в авиапредприятиях Российской Федерации». 9 декабря 2014
  2. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  3. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  4. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  5. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  6. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  7. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  8. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  9. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  10. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  11. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  12. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  13. Протокол лётно-технической конференции: «Опыт эксплуатации самолетов RRJ-95B/LR в авиапредприятиях Российской Федерации». 9 декабря 2014
  14. Протокол лётно-технической конференции: «Опыт эксплуатации самолетов RRJ-95B/LR в авиапредприятиях Российской Федерации». 9 декабря 2014
  15. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  16. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  17. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  18. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  19. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  20. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  21. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  22. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  23. Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100
  24. Протокол лётно-технической конференции: «Опыт эксплуатации самолетов RRJ-95B/LR в авиапредприятиях Российской Федерации». 9 декабря 2014
  25. Протокол лётно-технической конференции: «Опыт эксплуатации самолетов RRJ-95B/LR в авиапредприятиях Российской Федерации». 9 декабря 2014
  26. Протокол лётно-технической конференции: «Опыт эксплуатации самолетов RRJ-95B/LR в авиапредприятиях Российской Федерации». 9 декабря 2014
  27. Протокол лётно-технической конференции: «Опыт эксплуатации самолетов RRJ-95B/LR в авиапредприятиях Российской Федерации». 9 декабря 2014
  28. Анализ состояния безопасности полётов в Центральном МТУ Росавиации за 2015 год
  29. In-Service Reliability Report. Observed period: April 1, 2016 to March 31, 2017
  30. [1]
  31. In-Service Reliability Report. Observed period: April 1, 2016 to March 31, 2017
  32. [2]
  33. In-Service Reliability Report. Observed period: April 1, 2016 to March 31, 2017
  34. Анализ состояния безопасности полётов в гражданской авиации Российской Федерации в 2013 году
  35. Анализ состояния безопасности полётов Саха (Якутского) МТУ Росавиации за 2016 год
  36. In-Service Reliability Report. Observed period: April 1, 2016 to March 31, 2017
  37. Методы оценки соответствия требованиям норм летной годности функциональных систем воздушных судов на этапе эксплуатации
  38. Методы оценки соответствия требованиям норм летной годности функциональных систем воздушных судов на этапе эксплуатации
  39. Методы оценки соответствия требованиям норм летной годности функциональных систем воздушных судов на этапе эксплуатации
  40. Методы оценки соответствия требованиям норм летной годности функциональных систем воздушных судов на этапе эксплуатации
  41. Методы оценки соответствия требованиям норм летной годности функциональных систем воздушных судов на этапе эксплуатации
  42. Методы оценки соответствия требованиям норм летной годности функциональных систем воздушных судов на этапе эксплуатации
  43. Методы оценки соответствия требованиям норм летной годности функциональных систем воздушных судов на этапе эксплуатации
  44. Методы оценки соответствия требованиям норм летной годности функциональных систем воздушных судов на этапе эксплуатации
  45. Методы оценки соответствия требованиям норм летной годности функциональных систем воздушных судов на этапе эксплуатации
  46. Методы оценки соответствия требованиям норм летной годности функциональных систем воздушных судов на этапе эксплуатации
  47. Методы оценки соответствия требованиям норм летной годности функциональных систем воздушных судов на этапе эксплуатации
  48. Анализ состояния безопасности полётов в гражданской авиации Российской Федерации в 2013 году
  49. Анализ состояния безопасности полётов в гражданской авиации Российской Федерации в 2014 году
  50. Анализ состояния безопасности полётов в гражданской авиации Российской Федерации в 2015 году
  51. Анализ состояния безопасности полётов в гражданской авиации Российской Федерации в 2016 году
  52. Анализ состояния безопасности полётов в гражданской авиации Российской Федерации в 2017 году
Sukhoi SuperJet 100
2000-е  2000200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Модификации  SSJ 100LRSSJ 100SVSukhoi Business Jet
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Текущие эксплуатанты  Россия (62) • Азимут (15) • Ямал (15) • Аэрофлот (11) • Газпром авиа (10) • Red Wings (8) • ИрАэро (7) • Северсталь (4) • Якутия (4) • ВВС Таиланда (3) • МЧС России (2) • СЛО «Россия» (2)
Лизинговые компании  ГТЛКВЭБ-лизингИФК
Бывшие эксплуатанты  Sky AviationArmaviaLao CentralCityJetInterjet
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты