Газпром авиа

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



«Газпром авиа» — российская авиакомпания. Является дочерней компанией АО «Газпром».[1]

«Газпром авиа» — крупнейшая российская корпоративная авиакомпания. Компания занимает ведущую позицию в сфере деловой авиации.[2]

Содержание

[править] История

[править] 1995 год

На основании Постановления Правления РАО «Газпром» от 3 февраля 1995 года, приказом РАО «Газпром» от 3 февраля 1995 года учреждено и зарегистрировано Московской регистрационной палатой (22 марта 1995 года) ООО Авиапредприятие «Газпром авиа».[3]

Руководством ПАО «Газпром» принято решение о строительстве собственного аэропортового комплекса как структурного подразделения авиапредприятия в аэропорту «Остафьево».[4]

Департаментом воздушного транспорта Министерства транспорта России авиапредприятию «Газпром авиа» выдан Сертификат эксплуатанта воздушных судов.[5]

[править] 1996 год

Ведутся работы по созданию многопрофильного авиационного предприятия, деятельность которого охватывает всю сферу авиационных услуг. Комплекс услуг, предоставляемый предприятием, затрагивает как непосредственные интересы газовой корпорации в обеспечении и обслуживании газовых месторождений, так и интересы на рынке внутренних и международных перевозок России.[6]

[править] 1997 год

Сформирован воздушный флот ПАО «Газпрома» путем объединения региональных авиакомпаний под единым флагом ООО Авиапредприятия «Газпром авиа».[7]

Создано 7 филиалов авиапредприятия для оперативного решения вопросов организации авиационных работ на магистральных газопроводах в Европейской части России и в газодобывающих регионах Западной Сибири (Калуга, Пермь, Самара, Ухта, Югорск (Советский), Сочи, Ямбург).[8]

Решением Постановления Правительства России, аэропорт «Остафьево» (Подольский район Московской области) становится основным пунктом базирования Авиапредприятия «Газпром авиа».[9]

Проведена масштабная реконструкция аэропорта: удлинение и укрепление взлетно-посадочной полосы, обновление навигационного оборудования, сооружение аэровокзального комплекса, служебных и складских помещений, ангаров, рулежных дорожек и перрона.[10]

[править] 1998 год

Авиапредприятие «Газпром авиа» успешно участвует в авиационном обеспечении ралли «Париж-Дакар». Задействовано пять экипажей на самолетах Ан-74-200.[11]

Выполняя задачи, поставленные организаторами ралли, экипажи вели работу в сложных навигационных условиях над малоориентированной местностью Африки.[12]

[править] 2000 год

Введен в эксплуатацию аэропортовый комплекс «Остафьево» для пассажирских авиаперевозок. Аэропорт получил право обслуживать внутренние деловые рейсы. А так же предоставлять широкий комплекс авиационных услуг.[13]

[править] 2002 год

Авиапредприятие «Газпром авиа» становится лауреатом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — участник обслуживания отраслей экономики России».[14]

[править] 2003 год

Авиапредприятие «Газпром авиа» становится лауреатом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — грузовой перевозчик на внутренних и международных воздушных линиях».[15]

В рамках реализации проекта «„Дрейфующая станция“ Северный Полюс-32», организованного научным центром Арктики и Антарктики «Полюс», осуществлены рейсы самолета АН-74, доставившие участников проекта и грузы для строительства базы «Барнео» в акватории Северного Ледовитого океана (400 км от Северного Полюса).[16]

[править] 2004 год

Приказом Председателя Правления ПАО «Газпром» ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» получило статус генерального перевозчика ПАО «Газпром» и его дочерних обществ.[17]

Самолет Авиапредприятия «Газпром авиа» АН-74 принял участие в операции по экстренной эвакуации полярников с дрейфующей станции «Северный Полюс-32». На остров Шпицберген было доставлено специальное оборудование и спасатели; эвакуированы участники проекта. За участие в реализации проекта "Дрейфующая станция «Северный Полюс-32», а так же за спасение полярников экипаж получил Благодарность Президента РФ Владимира Владимировича Путина.[18]

[править] 2005 год

Расширена география полетов регулярных рейсов.[19]

Произведена модернизация парка воздушных судов.[20]

Самолет ИЛ-76 Авиапредприятия «Газпром авиа» обеспечил перелет участников Российской воздушной антарктической экспедиции на Южный полюс для восстановления и эвакуации самолета Ан-3Т. (С января 2002 года он находился на антарктической базе «Амундсен-Скотт» из-за неисправности в двигателе).[21]

[править] 2006 год

Авиакомпания «Газпром авиа» приняла участие в гуманитарной программе в интересах Африканского Союза. Два самолета Ан-74-200 в течение полугода осуществляют доставку гуманитарной помощи (преимущественно медикаменты и продовольствие) в населенные пункты Судана с базировкой в столице Судана — г. Хартум.[22]

Открыт первый международный регулярный рейс Москва — Нукус (Узбекистан) — Москва.[23]

Открыт регулярный рейс из Москвы в газовую столицу России — Новый Уренгой.[24]

Реализована программа чартерных полетов на Северный полюс. (В период до 30 апреля 2006 года совершено более 50-ти рейсов на самолетах Ан-74ТК-100 по маршруту Лонгиер (архипелаг Шпицберген) — ледовый аэродром Барнео).[25]

[править] 2007 год

Проведена работа по организации Международного центра деловой авиации в аэропорту «Остафьево». Созданы центры технического обслуживания вертолетов Eurocopter и самолетов бизнес-авиации, учебно-тренировочный центр.[26]

Авиапредприятие «Газпром авиа» отметило 10-летний юбилей участия в Ралли «Париж-Дакар» в качестве перевозчика.[27]

Продолжено участие в программе полетов на Северный полюс, организованной Экспедиционным центром Арктики и Антарктики «Полюс» совместно с Ассоциацией полярников России.[28]

Реализовано участие в 52-й антарктической экспедиции.[29]

Произведены подготовительные работы для открытия нового филиала в г. Томск.[30]

Расширен парк воздушных судов (покупка 14-ти новых многоцелевых вертолетов среднего класса).[31]

Авиапредприятие «Газпром авиа» допущено к эксплуатации нового типа воздушного судна- вертолета Eurocopter EC120 B Colibri.[32]

В рамках модернизации самолетного парка приобретено 2 самолета Boeing 737—700.[33]

[править] 2008 год

Приступил к работе новый филиал «Газпром авиа» в городе Томск, основной задачей которого стало эффективное обеспечение поисков новых месторождений углеводородов, а так же их разработок на территории ряда областей Западной и Восточной Сибири.[34]

Самолетами Boeing 737—700 осуществлены специальные рейсы по маршруту Санкт-Петербург — Манчестер с целью транспортировки футбольного клуба «Зенит» для участия в финале кубка УЕФА.[35]

В рамках расширения маршрутной сети авиакомпания «Газпром авиа» приступила к выполнению ежедневного рейса Москва (Внуково) — Астрахань — Москва (Внуково). Открыты новые рейсы Астрахань — Ростов-на-Дону, Астрахань — Сочи — Астрахань.[36]

[править] 2009 год

В рамках расширения маршрутной сети авиакомпания «Газпром авиа» приступила к выполнению ежедневного рейса Москва (Внуково) — Ухта.[37]

Авиапредприятием «Газпром авиа» заключен контракт с корпорацией Eurocopter на поставку восьми вертолетов Eurocopter EC-135.[38]

[править] 2010 год

Авиапредприятие «Газпром авиа» стало дипломантом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — оператор вертолетных работ».[39]

Расширен вертолетный парк Авиапредприятия «Газпром авиа». Произведена поставка первых вертолетов Eurocopter EC-135 с авиационным оборудованием производства «Транзас Авиация».[40]

[править] 2011 год

Авиапредприятие «Газпром авиа» стало дипломантом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — оператор вертолетных работ».[41]

Подписан контракт о поставке Авиапредприятию «Газпром авиа» 10-ти самолетов Sukhoi Superjet 100, разработанных подразделением холдинга «Сухой» ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».[42]

Создан самый современный в России авиационно-учебный центр для подготовки пилотов вертолетов. Центр оборудован тренажерным комплексом для летного состава, современными автоматизированными обучающими системами с возможностью проведения непрерывной самостоятельной подготовки с использованием интернет — ресурсов.[43]

[править] 2012 год

Авиапредприятие «Газпром авиа» стало лауреатом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — оператор вертолетных работ».[44]

Авиапредприятие «Газпром авиа» стало дипломантом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе III—IV».[45]

[править] 2013 год

Авиапредприятие «Газпром авиа» стало лауреатом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — оператор вертолетных работ».[46]

Авиапредприятие «Газпром авиа» стало дипломантом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — оператор деловой авиации».[47]

Состоялась церемония передачи первого авиалайнера SSJ 100 LR Авиапредприятию «Газпром авиа» в рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2013» в Жуковском.[48]

[править] 2014 год

Начата коммерческая эксплуатация воздушного судна SSJ 100 LR.[49]

Авиапредприятие «Газпром авиа» приступило к реализации Комплексной программы развития бизнес-аэропорта «Остафьево».[50]

[править] 2015 год

ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» получило статус Дипломанта Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Вертолетные услуги».[51]

Авиапарк предприятия пополнился новыми пассажирскими авиалайнерами SSJ 100LR (Long Range), разработанными подразделением холдинга «Сухой» ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».[52]

[править] 2016 год

ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» получило Дипломы Авиакомпании года в номинациях «Вертолетные услуги» и «Деловая авиация» премии «Крылья России».[53]

29 февраля Тюменским МТУ Росавиации Авиапредприятию «Газпром авиа» выдан сертификат оператора аэродрома Бованенково.[54]

Продолжается реорганизация парка воздушных судов Авиапредприятия: в состав вошли бизнес-джеты французского концерна Dassault Aviation — Falcon 7X.[55]

ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» получило Дипломы Авиакомпании года в номинациях «Вертолетные услуги» и «Деловая авиация» премии «Крылья России».[56]

29 февраля Тюменским МТУ Росавиации Авиапредприятию «Газпром авиа» выдан сертификат оператора аэродрома Бованенково.[57]

Продолжается реорганизация парка воздушных судов Авиапредприятия: в состав вошли бизнес-джеты французского концерна Dassault Aviation — Falcon 7X.[58]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. История
  2. История
  3. История
  4. История
  5. История
  6. История
  7. История
  8. История
  9. История
  10. История
  11. История
  12. История
  13. История
  14. История
  15. История
  16. История
  17. История
  18. История
  19. История
  20. История
  21. История
  22. История
  23. История
  24. История
  25. История
  26. История
  27. История
  28. История
  29. История
  30. История
  31. История
  32. История
  33. История
  34. История
  35. История
  36. История
  37. История
  38. История
  39. История
  40. История
  41. История
  42. История
  43. История
  44. История
  45. История
  46. История
  47. История
  48. История
  49. История
  50. История
  51. История
  52. История
  53. История
  54. История
  55. История
  56. История
  57. История
  58. История
Личные инструменты