SSJ в Interjet
Материал из Documentation.
Мексиканская авиакомпания Interjet является одним из крупнейших эксплуатантов самолёта SSJ 100. В парке авиакомпании насчитывается 22 самолёта SSJ.[1]
Содержание |
[править] История
В январе 2011 года компания Interjet подписала контракт с компанией SuperJet International на закупку 15 самолётов SSJ 100 с опционами на 5 таких машин. Стоимость контракта равна $650 млн. Контракт был заключён, поскольку SSJ 100 выиграл в тендере у бразильского самолёта Embraer.
В мае 2012 года глава совета директоров авиакомпании Interjet Мигель Алеман Веласко заявил, что компания Interjet может увеличить свой заказ на самолёты SSJ 100 на 20 машин.
Летом 2012 года на Фарнборо компания Interjet перевела опцион на 5 самолётов в твёрдый заказ.
В ноябре 2012 года компания Interjet добавила опцион на 10 самолётов SSJ 100 к уже имеющемуся у неё твёрдому заказу на 20 самолётов.
В июне 2013 года прошла торжественная церемония передачи первого самолёта SSJ 100 компании Interjet.
18 сентября 2013 года Sukhoi Superjet XA-JLG компании Interjet выполнил первый коммерческий рейс по маршруту Мехико — Торреон. В то же время Sukhoi Superjet XA-IJR выполнил рейс по маршруту Мехико — Агуаскальентес. Таким образом эксплуатация самолётов семейства Sukhoi Superjet в Мексике официально начата.[2]
В декабре 2014 года совет директоров компании Interjet одобрил сделку по приобретению ещё 10 SSJ в дополнение к ранее заключённому контракту на 20 лайнеров.[3]
В январе 2015 года авиакомпания InterJet перевела опцион на 10 самолетов SSJ 100 в твёрдый контракт.[4]
В мае 2015 года в Мексику из Венеции вылетел 15-й SSJ 100, предназначенный для авиакомпании Interjet.[5]
В 2015 — начале 2016 года авиакомпания Interjet считалась лучшим эксплуатантом SSJ 100, показывала налёт до 8-9 часов в сутки и SSJ приносил ей прибыль.[6]
В 2016—2017 годах Interjet постепенно перестала платить за запчасти как «ГСС», так и производителю двигателей для самолетов — Powerjet, а те перестали поставлять компоненты. SSJ стали летать всё хуже и хуже. А Interjet занималась каннибализацией — ставила часть самолётов на прикол и снимала с них запчасти для поддержания лётной годности другой части парка.[7]
По состоянию на август 2019 года, по данным сервиса flightradar24, только шесть SSJ из парка Interjet продолжают полёты. Ещё семь не летают больше года, пять стоят с осени 2018 года, три — с декабря 2018 — января 2019 года и последний — с марта 2019 года.[8]
[править] Эксплуатация
SSJ 100 был выбран компанией Interjet для маршрутов с дистанцией меньше 750 морских миль (примерно 1,4 тыс. км). Из аэропортов Мехико и Толука SSJ может покрыть всю территорию Мексики.[9]
[править] Цены
Самолёты SSJ были поставлены для Interjet новыми. Interjet именно покупала самолеты, а не брала в лизинг и получила значительную скидку — самолёты достались ей по $23,5 млн за единицу.[10]
[править] Состояние парка самолётов
По состоянию на август 2019 года в парке авиакомпании Interjet насчитывалось 22 SSJ 100. Один из этих самолётов был повреждён в аэропорту, пущен на запчасти и не подлежит восстановлению.[11]
[править] Оценки самолёта авиакомпанией
Осенью 2013 года Мигель Алеман, владелец компании Interjet, эксплуатирующей самолёты SSJ 100, заявил: «По сравнению с Embraer он [Суперджет] легче и более высокотехнологичен. Стоимость его эксплуатации в 2,5 раза ниже, чем у аналогов, а для нас это много. На нем установлена современная авионика, двигатели дают экономию топлива 10 %. Наконец, его просто ремонтировать. <...> SSJ и А320 сильно унифицированы. Они управляются джойстиком, имеют одинаковую авионику, пилоты обучаются на одинаковых тренажерах. Разница в том, что А320 перевозит 180 пассажиров, а SSJ — только 100. Допустим, на маршрутах в Нью-Йорк и Майами нужны вместительные Airbus, а SSJ будут использоваться на плечах до получаса.»[12]
В феврале 2015 года генеральный директор компании Interjet Хосе Луис Гарса заявил: «SSJ-100, несомненно, сейчас является лучшим самолетом мира в региональном классе.»[13]
[править] Заявления
В июне 2017 года президент «ГСС» Владислав Масалов заявил: «Это [перенос срока поставок самолётов SSJ в Interjet] связано с ситуацией в авиакомпании Interjet. Центр ответственности за организацию послепродажного обслуживания становится делом ГСС, это на самом деле требование эксплуатантов. Это тоже повлияло на ситуацию с поставками самолётов. Сейчас процент надежности парка у Interjet высок: из 22 самолетов периодически 1-2 находятся на техобслуживании, один был поврежден трапом, остальные в строю. Поэтому ситуация с марта изменилась, что и сподвигло компанию рассмотреть возможность исполнения контракта в полном объёме, а также увеличить парк.»[14]
В феврале 2018 года президент «ГСС» Александр Рубцов заявил: «Я считаю, что по Мексике у нас сложился достаточно объемный контракт на 30 машин. Я не думаю, что у авиакомпании InterJet сейчас есть экономическая потребность в дополнительном количестве самолетов: те, которые летают, летают достаточно интенсивно. Нужно, чтобы уже законтрактованные машины были в полном объеме поставлены.»[15]
[править] Показатели
[править] Среднесуточный налёт
Среднесуточный налёт SSJ в компании Interjet (в пересчёте на один самолёт):[16]
- 2013 год: 9 ч 30 м
- 2014 год: 7 ч 44 м
- 2015 год: 7 ч 28 м
- 2016 год: 6 ч 47 м
- 2017 год: 5 ч 24 м
По итогам 2013 года самолёты SSJ в InterJet совершали в среднем 5,31 полёт в сутки на борт.[17]
[править] Общий налёт
Общий налёт SSJ в компании Interjet (тыс. часов):
- на февраль 2014 года: свыше 2,5[18]
- на февраль 2015 года: 18[19]
- на июнь 2015 года: свыше 30[20]
- на апрель 2016 года: свыше 60[21]
- на октябрь 2016 года: свыше 69[22]
[править] Портфель заказов
Количество самолётов SSJ 100 в твёрдом портфеле заказов компании Interjet (включая уже поставленные самолёты; единиц):
- 1 марта 2012 года: 15[23]
[править] Ссылки
[править] Superjet.wikidot.com
- Суперджет: заказы и заказчики — Interjet
- Налет Суперджетов в авиакомпании Interjet
- О роли SSJ-100 в конкурентной борьбе Interjet
- Один день из жизни Superjet 100 в Мексике
[править] Sdelanounas
- Раздел об Interjet на сайте Sdelanounas
- Interjet перевел сегодня в твердый заказ имеющийся у него опцион на пять самолетов SSJ
- Суперджеты в Interjet’e: среднесуточный налет борта за месяц — десятичасовой
- Подтверждена успешная эксплуатация SSJ100 в авиакомпании Interjet
- «Суперджет» по-мексикански
- Авиакомпания Interjet заказала еще 10 самолетов SSJ 100
- Президент ЗАО «ГСС» Андрей Калиновский: «Мы перешли на такт 10 дней»
- Четвертый Sukhoi Superjet 100 передан авиакомпании Interjet
- Шестнадцатый Сухой Суперджет 100 передан авиакомпании Interjet. 4 июля 2015
[править] Прочее
- Interjet
- Раздел о компании Interjet на сайте РИАН
- Interjet
- Успешная эксплуатация SuperJet SSJ100 в мексиканской авиакомпании InterJet
- Interjet довольна Superjet
- Sukhoi Superjet 100 Interjet (работа Суперджета в Мексике)
- Вчера. 12 декабря 2014
- Самолет Sukhoi Superjet 100 сертифицирован в Мексике[16]
- Старт европейской сертификации Sukhoi Superjet 100
- Мексиканская авиакомпания Interjet покупает 15 самолетов «Сухой Суперджет»[17]
- Мексиканская компания решила увеличить заказ на Superjet-10
- Самолет для Intejet
- «Умный» экспорт. 14 мая 2015
- Авиакомпания Interjet добилась бесперебойной эксплуатации самолета SSJ 100. 27 ноября 2013
- [24]
[править] Примечания
- ↑ Fleet Interjet
- ↑ Sukhoi Superjet XA-JLG авиакомпании Interjet выполнил первый коммерческий рейс
- ↑ Мексиканская авиакомпания приняла решение о покупке в России ещё 10 самолётов Sukhoi Superjet-100. 11 декабря 2014
- ↑ Годовой отчёт НПО «Сатурн» за 2015 год
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ Хосе Луис Гарса: SSJ-100 является лучшим самолетом мира в своем классе. 17 февраля 2015
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ Суперджет в Interjet
- ↑ Хосе Луис Гарса: SSJ-100 является лучшим самолетом мира в своем классе. 17 февраля 2015
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ Налет Суперджетов в авиакомпании Interjet
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ Хосе Луис Гарса: SSJ-100 является лучшим самолетом мира в своем классе. 17 февраля 2015
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]