SSJ в «Газпром авиа»

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Российская авиакомпания «Газпром авиа» является одним из крупнейших эксплуатантов самолёта SSJ 100. В парке авиакомпании насчитывается 10 самолётов SSJ. «Газпрома авиа» стала первым оператором Суперджетов в версии LR — увеличенной дальности.[1]

«Газпром авиа» использует SSJ 100 в основном как корпоративные чартерные суда для перевозок вахтовиков на месторождения.[2]

Содержание

[править] История

В июне 2009 года было сообщено, что «Газпром» ведёт с ГСС переговоры о закупке 10 самолётов SSJ 100. Официальный представитель ГСС Ольга Куликова сказала, что «Газпром» собирается купить SSJ 100 для своей дочерней компании «Газпром авиа».[3]

В августе 2011 года компания ГСС подписала твёрдый контракт с «Газпром авиа» на поставку 10 самолётов SSJ 100. Сделка оценивается в $323 млн в текущих каталожных ценах. Поставка лайнеров запланирована на период с 2013 по 2015 год.[4]

Первый серийный SSJ 100-95LR (MSN 95033), предназначенный для «Газпром авиа», совершил первый полёт 9 августа 2013 года и был передан заказчику в том же месяце, в ходе авиасалона МАКС-2013. Его перелёт в базовый аэропорт «Газпром авиа» — подмосковное Остафьево — состоялся 17 октября 2013 года. Первый коммерческий рейс из аэропорта Внуково в г. Советский состоялся на нём 4 марта 2014 года.[5]

10 июля 2015 года компания «ГСС» поставила «Газпрома авиа» 10-й самолёт SSJ 100-95LR, тем самым завершив выполнение контракта, заключённого между ними в августе 2011 года.[6]

[править] Эксплуатация

«Газпром авиа» использует Суперджеты на регулярных рейсах, для вахтовых перевозок в интересах «Газпрома» и выполнения различных чартеров.[7]

По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2014 году Суперджеты в «Газпром авиа» перевезли около 13 тыс. пассажиров.[8]

К началу мая 2015 года Суперджеты «Газпром авиа» выполнили в общей сложности 894 полёта с суммарным налетом 1696 часов.[9]

[править] Показатели

[править] Эксплуатация

В 2015 году «Газпром авиа» на своих 10 SSJ 100 (на конец 2015 года) налетал 1400 часов. Исходя из этих цифр SSJ 100 «Газпром авиа» в 2015 году летали в среднем по 20–25 минут в сутки.[10]

Средний налёт SSJ 100 в компании «Газпром авиа» (в часах на один самолёт в сутки):

  • 2016 год: 2,7[11]
  • 2017 год: 2,7[12]
  • 2018 год: 2,4[13]

[править] Парт

Число SSJ 100 в парке компании «Газпром авиа» (единиц):

  • Конец 2017 года: 10[14]
  • Конец 2018 года: 10[15]
  • Декабрь 2021 года: 10[16]

[править] Портфель заказов

Количество самолётов SSJ 100 в твёрдом портфеле заказов компании «Газпром авиа» (включая уже поставленные самолёты; единиц):

  • 1 марта 2012 года: 10[17]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. «Газпром» получил все десять SSJ100
  2. [1]
  3. «Газпром» купит у «Сухого» десять самолетов Superjet-100
  4. Газпромавиа купила 10 самолетов «Сухой Суперджет-100»
  5. «Газпром» получил все десять SSJ100
  6. «Газпром» получил все десять SSJ100
  7. «Газпром» получил все десять SSJ100
  8. «Газпром» получил все десять SSJ100
  9. «Газпром» получил все десять SSJ100
  10. [2]
  11. [3]
  12. [4]
  13. [5]
  14. [6]
  15. [7]
  16. Коммерческие воздушные перевозки
  17. [8]
  18. [9]
Sukhoi SuperJet 100
2000-е  2000200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Модификации  SSJ 100LRSSJ 100SVSukhoi Business Jet
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Текущие эксплуатанты  Россия (62) • Азимут (15) • Ямал (15) • Аэрофлот (11) • Газпром авиа (10) • Red Wings (8) • ИрАэро (7) • Северсталь (4) • Якутия (4) • ВВС Таиланда (3) • МЧС России (2) • СЛО «Россия» (2)
Лизинговые компании  ГТЛКВЭБ-лизингИФК
Бывшие эксплуатанты  Sky AviationArmaviaLao CentralCityJetInterjet
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты