SSJ 75
Материал из Documentation.
SSJ 75 (МС-21-75) — разрабатываемый в России пассажирский самолёт.
Содержание |
[править] Характеристики
Проект самолёта SSJ 75 впитает в себе много из проекта МС-21-300 на 165 кресел. Изменения в фюзеляже не будут касаться только его укорочения, вся эта часть самолета будет перепроектирована с целью снижения массы. Нынешний диаметр фюзеляжа, который позволяет разместить в ряду пять кресел, будет сохранен. Компания рассматривает фюзеляж как конкурентное преимущество. Крыло тоже будет полностью новым, но вопрос о том, будет ли оно сделано из композитов или алюминиевых сплавов, остается открытым. По словам президента компании «Гражданские самолеты Сухого» Александра Рубцова, компании хотелось бы поэкспериментировать с композитным крылом. И если оно покажет неплохие характеристики и массу, то оно будет использоваться.[1]
У самолёта будет укороченный фюзеляж, 75 мест, и он будет предназначен для более коротких маршрутов — на дальность 1500—2000 км.[2]
Новый самолет сможет сохранить двигатель SaM146, но в новой модификации, хотя не исключаются и другим варианты. Если учитывать возможность унификации с МС-21, то предпочтение будет отдано двигателю Pratt&Whitney PW1000G, хотя рассматриваются все возможные двигатели в этом классе тяги. Среди них российский ПД-7, который еще не существует, а также двигатели других западных производителей. С другой стороны, авионика нового самолёта будет аналогичной МС-21.[3]
Планируется, что самолет будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства.[4]
[править] История
Решение о создании радикально переработанной укороченной версии самолета Sukhoi SuperJet 100 в 75-местном классе, обозначаемой предварительно как SSJ 75, было принято «ГСС» и «ОАК» в 2017 году.[5]
В марте 2018 года программа создания SSJ 75 была поддержана Правительством и Президентом России, согласившимися в предварительном порядке выделить на НИОКР около 85 млрд рублей.[6]
26 апреля 2018 года в рамках выставки Eurasia Airshow 2018 в Анталии (Турция) ГСС и Группа компаний S7 подписали Соглашение о намерениях, определяющее заинтересованность обеих сторон в поставках новой версии самолетов SSJ100 на 75 мест — SSJ 75. До конца года компании намерены принять решение о заключении твердого контракта на 50 самолетов SSJ 75 с опционом на 25 воздушных судов данного типа с началом поставок в 2022 году. Таким образом, S7 станет стартовым заказчиком SSJ в новой 75-местной модификации.[7]
Правительство России 27 апреля 2018 года распоряжением № 786-р предписало выделить из резервного фонда правительства России бюджетные ассигнования в размере 6 млрд рублей на реализацию программы развития семейства самолётов Sukhoi SuperJet 100, включая почти 2 млрд рублей на начало работ по созданию версии SSJ75, а также реализацию мероприятий по импортозамещению систем и компонентов SSJ100 в версии RRJ-95.[8]
[править] Потенциальные заказчики
25 апреля 2018 года президент «ГСС» Александр Рубцов заявил, что в качестве приоритетных заказчиков версии SSJ75 рассматриваются также Министерство обороны России, другие силовые силовые структуры и Специальный летный отряд (СЛО) «Россия». «У нас потенциальный заказ от СЛО (специальный летный отряд „Россия“) 10 машин, потенциальный заказ от Минобороны — от 30 до 40 самолетов, с МЧС пока все контракты на стадии обсуждения. У нас с силовыми структурами не принято подписывать рамочных контрактов, потому что у нас есть федеральный закон, который требует достаточно серьезной конкурсной процедуры при закупках», — сообщил Рубцов.[9]
[править] Перспективы
Лётные испытания первого опытного образца SSJ 75 должны начаться в конце 2021 года.[10]
Первые самолеты SSJ 75 силовым структурам и СЛО могут быть поставлены в 2023 году. Начало поставок SSJ 75 коммерческим эксплуатантам (первым из которых теперь должна стать S7 Airliners) ожидается в 2024 году.[11]