SSJ в «Аэрофлоте»

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Авиакомпания «Аэрофлот» является одним из крупнейших эксплуатантов самолётов SSJ 100. В парке авиакомпании находится 11 самолётов SSJ (на январь 2022 года).[1]

Содержание

[править] История

В 2004 году «Аэрофлот» провёл тендер на поставку региональных самолётов, который выиграл SSJ.[2]

В декабре 2005 года «Аэрофлот» подписал контракт на покупку 30 RRJ на сумму $820 млн, став стартовым заказчиком.[3][4]

22 мая 2007 года «Аэрофлот» и «Гражданские самолеты Сухого» заключили соглашение о намерениях на поставку 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ). Документ подписали гендиректор авиационной холдинговой компании «Сухой» Михаил Погосян и гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов. Объем сделки в каталожных ценах превышал $400 млн.[5]

Поставки SSJ 100 для «Аэрофлота» начались с июня 2011 года.[6]

16 июня 2011 года: Аэрофлот выполнил первый коммерческий рейс на лайнере Sukhoi Superjet 100.[7]

По итогам 2011 года «Аэрофлот» получил первые четыре Суперджета.[8]

В январе и феврале 2012 года «Аэрофлот» получил два Суперджета.[9]

В апреле 2012 года компания «Аэрофлот» ввела в эксплуатацию 7-й самолёт «Сухой Суперджет-100». Самолёт был передан «Аэрофлоту» по договору финансовой аренды с компанией «ВЭБ-лизинг». Самолёт рассчитан на перевозку 87 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке (12 мест в салоне бизнес-класса и 75 — в салоне экономического класса). Самолёт получил бортовой номер RA-89008.[10]

В декабре 2014 года компания «Аэрофлот» получила 16-й самолёт SSJ 100.[11]

В январе 2015 года «Аэрофлот» и «ГСС» пришли к соглашению о поставке крупной партии самолётов SSJ 100. «Аэрофлоту» будет поставлено 20 самолётов SSJ 100 в дополнение к заказу на 30 самолётов, который уже реализуется.[12]

В соответствии с поручением Правительственной комиссии по транспорту (протокол № 6 от 4 декабря 2014 года) в 2015 году совместно с АО «ОАК» сформированы согласованные графики производства и поставок в АО «Аэрофлот» самолётов SSJ 100.[13]

В 2015 году «Аэрофлотом» был осуществлён переход на самостоятельное выполнение технического обслуживания самолётов SSJ 100 по форме С-check.[14]

25 августа 2016 года АО «Аэрофлот» и АО «Гражданские самолеты Сухого» объявили о выполнении твёрдого контракта на поставку 30 самолётов SSJ 100.[15]

18 июля 2017 года в рамках МАКС-2017 был подписан твёрдый контракт с авиакомпанией «Аэрофлот» на поставку дополнительных 20 SSJ 100 в период 2017—2018 годов.[16][17]

19 декабря 2017 года 35-й самолет SSJ100 пополнил парк российской авиакомпании Аэрофлот. Воздушное судно передано в рамках контракта на 20 самолетов, подписанного национальным перевозчиком с лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг» и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на авиасалоне МАКС-2017. Полученный SSJ 100 с бортовым номером RA-89099, названный в честь балкарского поэта Кайсына Кулиева, стал пятым воздушным судном, переданным по новому контракту.[18]

26 декабря 2017 года собранием акционеров АО «Аэрофлот» была одобрена сделка лизинга 20 новых самолётов SSJ 100 между АО «Аэрофлот», АО «ВЭБ-лизинг» и АО «ГСС».[19]

В сентябре 2018 года «Аэрофлот» и «Объединённая авиастроительная корпорация» заключили соглашение на поставку «Аэрофлоту» 100 самолётов SSJ 100. Документ подписали генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев и президент ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь. Соглашение предполагает поставку 100 российских самолетов SSJ100 в период с 2019 по 2026 год. Лайнеры будут поставлены в двухклассной компоновке — 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса. Это крупнейшее в истории современного «Аэрофлота» соглашение на поставку самолётов.[20]

По состоянию на сентябрь 2019 года «Аэрофлот» являлся крупнейшим эксплуатантом Superjet 100.[21]

[править] Эксплуатация

По состоянию на утро 25 марта 2013 года 10 Суперджетов «Аэрофлота» выполнили 10340 регулярных рейса, проведя в воздухе с пассажирами 19450 часов. Лидером по налёту являлся самолёт RA-89003 «Иван Орловец» — с момента начала эксплуатации в ноябре 2011 года он выполнил в общей сложности 1580 регулярных рейса, проведя в воздухе с пассажирами 2964 часа.[22]

«Аэрофлот» — крупный заказчик, поэтому за простои SSJ 100 по причине поломки ему причитаются компенсации. Благодаря этому он может позволить себе не летать на SSJ 100,[23] что является одной из причин относительно низкого ежедневного налёта на этих самолётах.

[править] Оплата лизинга

По состоянию на декабрь 2018 года «Аэрофлот» платит за лизинг самолёта SSJ 100 примерно $180 000—190 000 в месяц.[24]

[править] Обслуживание самолётов

В декабре 2018 года отмечалось, что у «Аэрофлота» проблем с заменой двигателей SaM146 нет. Специально для него, как крупного клиента, Safran держит в «Шереметьево» 18 запасных моторов.[25]

[править] Происшествия

В аэропорту «Шереметьево» 5 мая 2019 года произошла катастрофа самолёта SSJ авиакомпании «Аэрофлот».[26]

[править] Показатели

[править] Парк

Число SSJ 100 в парке компании «Аэрофлот» (единиц):

  • 31 декабря 2011 года: 4[27]
  • 31 декабря 2012 года: 10[28]
  • 31 декабря 2013 года: 10[29]
  • 31 декабря 2014 года: 16[30]
  • 31 декабря 2015 года: 24[31]
  • 31 декабря 2016 года: 30[32]
  • 31 декабря 2017 года: 37[33]
  • Конец 2018 года: 50[34]
  • Август 2019 года: 49[35]
  • Декабрь 2021 года: 11[36]

[править] Портфель заказов

Количество самолётов SSJ 100 в твёрдом портфеле заказов компании «Аэрофлот» (включая уже поставленные самолёты; единиц):

  • 1 марта 2012 года: 30[37]

[править] Прочее

В 2015 году «Аэрофлот» на своих 25 SSJ 100 (на конец 2015 года) налетал 8000-9000 часов.[38]

По состоянию на 25 августа 2016 года за 5 лет эксплуатации парк SSJ 100 «Аэрофлота» выполнил более 60 тыс. взлётно-посадочных циклов, налёт парка составил более 100 тыс. лётных часов.[39]

Средний налёт SSJ 100 в компании «Аэрофлот» (в часах на один самолёт в сутки):

  • 2016 год: 4[40]
  • 2017 год: 3,3[41]
  • 2018 год: 3,6[42]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Самолетный парк
  2. [1]
  3. Как создавался Sukhoi SuperJet
  4. http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-aeroflot-poluchit-vtoroi-ssj-100-v-avguste
  5. [2]
  6. [3]
  7. [4]
  8. Седьмой борт Суперджета 100 передала в Комсомольске-на-Амуре компания «Гражданские самолёты Сухого» Аэрофлоту[5]
  9. Седьмой борт Суперджета 100 передала в Комсомольске-на-Амуре компания «Гражданские самолёты Сухого» Аэрофлоту[6]
  10. «Аэрофлот» ввел в эксплуатацию седьмой самолет «Сухой Суперджет-100»[7]
  11. Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2014 год
  12. Самолетный парк
  13. Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2015 год
  14. Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2015 год
  15. Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2016 год
  16. [8]
  17. Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2017 год
  18. [9]
  19. Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2017 год
  20. Аэрофлот подписал соглашение на поставку 100 российских самолетов SSJ100/10.09.2018
  21. [10]
  22. Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
  23. [11]
  24. [12]
  25. [13]
  26. [14]
  27. Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2011 год
  28. Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2012 год
  29. Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2014 год
  30. Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2015 год
  31. Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2016 год
  32. Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2017 год
  33. Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2017 год
  34. [15]
  35. Самолетный парк
  36. Коммерческие воздушные перевозки
  37. [16]
  38. [17]
  39. Аэрофлот получил тридцатый Sukhoi Superjet 100
  40. [18]
  41. [19]
  42. [20]
  43. [21]
Sukhoi SuperJet 100
2000-е  2000200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Модификации  SSJ 100LRSSJ 100SVSukhoi Business Jet
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Текущие эксплуатанты  Россия (62) • Азимут (15) • Ямал (15) • Аэрофлот (11) • Газпром авиа (10) • Red Wings (8) • ИрАэро (7) • Северсталь (4) • Якутия (4) • ВВС Таиланда (3) • МЧС России (2) • СЛО «Россия» (2)
Лизинговые компании  ГТЛКВЭБ-лизингИФК
Бывшие эксплуатанты  Sky AviationArmaviaLao CentralCityJetInterjet
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты