Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус
Материал из Documentation.

Автомобильный завод АГР (в прошлом именовался Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, ХММР, Hyundai Motor Manufacturing Rus) — российская автомобилестроительная компания, в прошлом принадлежавшая южнокорейскому концерну Hyundai. Расположена в Санкт-Петербурге.[1][2] Занимает 95-е место в рейтинге «Эксперт-400» за 2013 год по объёму реализации продукции.[3]
«Выпускаемые на нашем современном заводе автомобили пользуются популярностью среди российских покупателей, поскольку они соответствуют строгим стандартам качества и требованиям отечественного рынка.», — отметил в начале 2011 года генеральный директор ХММР Чхон Гви Иль.[4]
По состоянию на лето 2013 года на предприятии вёлся выпуск двух моделей автомобилей — Hyundai Solaris и Kia Rio.[5]
Содержание |
[править] История
14 сентября 2007 года было подписано Соглашение об организации промышленной сборки на территории России с Министерством экономического развития и торговли РФ.[6]
12 декабря 2007 года состоялся визит делегации Правительства Санкт-Петербурга во главе с губернатором В. И. Матвиенко в Южную Корею; был подписан Меморандум о намерениях, регулирующий вопросы строительства автомобильного завода на территории Санкт-Петербурга.[7]
29 февраля 2008 года между Hyundai Motor Company и Санкт-Петербургом был подписан Меморандум о взаимопонимании, регулирующий вопросы реализации инвестиционного проекта строительства завода по производству автомобилей на территории Санкт-Петербурга.[8]
5 июня 2008 года в промышленной зоне Каменка (Санкт-Петербург) состоялась торжественная церемония закладки первого камня автомобильного завода ХММР.[9][10][11][12]
2 декабря 2008 года подписан Меморандум о взаимопонимании между Санкт-Петербургом и группой поставщиков Hyundai Motor, составивших Промышленный парк поставщиков завода Hyundai Motor Company.[13]
19 мая 2010 года состоялась церемония тестового запуска штамповочной линии завода; началось последовательное тестирование оборудования цехов завода.[14]
21 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге в промзоне «Каменка» открылся завод ХММР. На открытии завода присутствовали премьер-министр России В. В. Путин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. В своем выступлении Путин особо подчеркнул, что завод Hyundai — производство полного цикла. Кроме традиционных для большинства иностранных автопредприятий сварки, окраски и сборки на новом производстве осуществляется и штамповка кузовных элементов.[15][16]
Такая структура объясняется стратегией компании Hyundai, которая постаралась решить проблему локализации производства автокомпонентов параллельно со строительством сборочного завода. Недалеко от завода создается промышленный парк поставщиков Hyundai Motor Company, в который вошли семь компаний, инвестировавших в проект более 300 тыс. долларов. Концепция локализации позволит Hyundai контролировать стоимость деталей, а значит, итоговую цену продукции. Это даст дополнительное преимущество корейскому автоконцерну по сравнению с другими иностранными производителями на территории России.[17]
Ещё одна особенность нового предприятия — высокая автоматизация производственных процессов. В составе роботизированной линии сварочного цеха на участках, требующих особой точности, установлены 52 робота, которые обеспечивают уровень автоматизации 50 % и гарантируют высокое качество продукции. В ближайшем будущем Hyundai Motor планирует поднять этот показатель до 80 %.[18]
Уровень локализации на ХММР составляет 45 %, начиная с первого дня коммерческого производства.[19]
В общей сложности компания Hyundai к моменту начала работы завода вложила в строительство предприятия $500 млн. Производственная мощность составила 150 тыс. автомобилей в год.[20]
Осенью 2010 года началось тестовое производство автомобилей.[21]
Серийный выпуск автомобилей стартовал на ХММР с января 2011 года.[22][23]
В апреле 2011 года на заводе состоялся запуск второй смены.[24]
В мае 2011 года началось производство автомобиля Hyundai Solaris в кузове хэтчбек.[25]
15 августа 2011 года состоялся запуск третьей смены на заводе.[26][27]
25 октября 2011 года был произведён 100-тысячный автомобиль завода.[28]
В декабре 2011 года производственная мощность завода была увеличена со 150 тыс. до 200 тыс. автомобилей в год.[29][30]
10 апреля 2012 года был произведён 200-тысячный автомобиль завода.[31]
Завод Hyundai Motors Manufacturing Rus в конце 2023 года перешёл под контроль российской компании AGR Automotive Group. В середине февраля 2024 года завод переименовали в «Автомобильный завод АГР».[32]
[править] Экспорт
В апреле 2011 года компания Hyundai Motor объявила о начале экспорта седанов С-сегмента, произведенных на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге. Было сообщено, что в настоящее время компания заключила договоры о поставке автомобилей Hyundai российского производства с рядом стран ближнего зарубежья, среди них такие как: Украина, Азербайджан, Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Молдова, Армения, Кыргызстан. Общее количество экспортных заказов, запланированных на 2011 год, составляет 7000-8000 единиц. Экспортируемые в страны СНГ автомобили Hyundai не будут облагаться таможенной пошлиной, поскольку добавленная стоимость их производства в России превышает 50 %. Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» планирует увеличивать число стран-экспортеров автомобилей Hyundai.[33]
В 2012 году петербургский завод Hyundai поставил в страны СНГ порядка 21 тыс. автомобилей.[34]
По итогам 2016 года экспорт продукции завода превысил 6700 автомобилей. Первое место по объёму экспортных продаж заняли страны Ближнего Востока, суммарный объем экспорта в Египет, Тунис и Ливан превысил 3000 автомобилей. В конце августа 2016 года российский завод компании Hyundai Motor начал поставки выпускаемых автомобилей на новые рынки — в Грузию и Тунис.[35]
[править] Поставки для компании
Завод Hyundai обладает высоким уровнем локализации автокомпонентов (45 %) благодаря корейским поставщикам компонентов, разместившим свои производства в Северо-Западном регионе, а также благодаря сотрудничеству с рядом международных и российских компаний.[36]
Непосредственно на территории самого завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» расположены цеха двух ключевых компаний-поставщиков: Hyundai Hysco, которая закупает, сортирует и поставляет холоднокатаную сталь в цех штамповки; и Hyundai Mobis, занимающаяся изготовлением крупных модульных автокомпонентов для последующей установки в цехе сборки: бамперов и приборных панелей.[37]
Всего в двух километрах от завода разместился Промышленный парк поставщиков Hyundai, в который вошли семь компаний-поставщиков, среди них такие как: Daewon (производство сидений), Donghee (бензобаки, задняя подвеска), Doowon (кондиционеры и обогреватели), Sejong (элементы выхлопной системы), Shinyoung (дверные панели), NVH (внутренняя отделка), Sungwoo Hitech (рамы и перекладины). Кроме того, заводы еще двух компании (Yura и Hanil Tube) расположены в Северо-Западном регионе.[38]
Весной 2012 года отмечалось, что «Северсталь» подписала долгосрочное соглашение на поставки металлопроката с компанией Hyundai, собирающей автомобили марок Hyundai Solaris, Hyundai Solaris HB и Kia Rio на заводе компании ООО «Хендэ мотор мануфактуринг рус».[39]
[править] Производство
На площадке завода размещаются четыре основных цеха: штамповки, сварки, окраски, сборки, а также собственный тестовый трек, на котором каждый произведенный на заводе автомобиль будет проходить серию испытаний. Для того, чтобы оптимизировать логистику завода, на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области расположены компании-поставщики автокомпонетов.[40]
Цех штамповки завода состоит из двух производственных линий: заготовительной и штамповочной. На первой металл раскатывается, выравнивается, проходит очистку и вырубается. Полученные заготовки поступают на штамповочную линию тандемного типа, состоящую из четырех прессов, каждый из которых последовательно придает заготовкам нужную форму. Общая мощность штамповочной линии составляет 5 100 т. Наличие собственного цеха штамповки позволяет заводу обеспечивать высокий уровень качества панелей, а также лучше контролировать себестоимость производства и быстро переходить на производство новых моделей.[41]
Весь процесс управления в цехе сварки автоматизирован. Визуально цех разделен на два уровня. На нижнем уровне производятся сварочные и манипуляционные работы, на верхнем — установлена монорельсовая транспортная система (EMS), перемещающая металлические конструкции к месту сварки. В цехе сварки отштампованные детали кузова соединяются в один каркас, придавая ему форму автомобиля. Все сварочные работы выполняются роботами. В цехе сварки установлено более 120 роботов, причем большинство из них задействовано на линии сварки кузова, требующей особой точности выполняемых операций.[42]
В цехе окраски завода установлено самое современное автоматизированное оборудование европейских производителей, позволяющее использовать экологичные краски на водной основе. Сваренный кузов, так называемый «голый кузов», проходит подготовку: тщательно очищается, на него наносится защитное покрытие. Затем он покрывается грунтом, на который сверху наносятся основной слой краски и лак.[43]
Процесс производства автомобиля завершается в цехе сборки, где происходит окончательное соединение всех компонентов, на автомобили устанавливаются двигатель, шасси, детали внутренней отделки и другие необходимые комплектующие. После чего автомобиль заправляется ресурсными жидкостями, подвергается настройкам и необходимым тестам, включая водный тест. Вышедший с конвейера автомобиль проходит тщательный контроль качества и испытание на тестовом треке, затем он готовится к отправке клиенту.[44]
[править] Оценки
В конце апреля 2016 года российский завод Hyundai был назван лучшим заводом автомобильной группы Hyundai Motor Group во всем мире по результатам работы в 2015 производственном году. Награда «Лучший завод» присуждается ежегодно одному из 30 заводов группы компаний Hyundai Motor по совокупности таких показателей, как качество выпускаемой продукции и эффективность организации производства. Аналогичную награду российский завод Hyundai уже получал по результатам работы в 2012 году. Синтезированный термин Qualitivity (Качество+Производительность) отражает сочетание высокого качества выпускаемой продукции и эффективной организации производственных процессов.[45]
10 ноября 2016 года российский завод компании Hyundai Motor получил награду Правительства Санкт-Петербурга — почетный знак «За качество товаров (продукции), работ и услуг».[46]
В марте 2019 года было сообщено, что завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» был назван одним из лучших работодателей страны, заняв 10-е место в ежегодном «Рейтинге работодателей России» по версии компании интернет-рекрутмента HeadHunter. Среди работодателей Санкт-Петербурга завод Hyundai занял почетное 2-е место, подтвердив результаты аналогичного рейтинга 2015 года.[47]
19 апреля 2019 года российский завод компании Hyundai Motor получил премию Санкт-Петербургского отделения Американской торговой палаты в России в особой номинации «Значительное достижение». Награда была присуждена за впечатляющий рост производительности, лидерство в автомобильной промышленности региона, а также демонстрацию долгосрочной приверженности высоким стандартам деловой этики.[48]
В июне 2019 года компания «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» стала победителем конкурса проектов «Производительность труда: лучший опыт российских предприятий — 2019». Организаторы конкурса дали наивысшую оценку реализованному на российском заводе Hyundai проекту квадроштамповки, который позволил штамповать четыре кузовные панели за один удар вместо двух, что повысило производительность линии на 90 %.[49]
Завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге занял 1-е место по итогам V Всероссийской премии «Производительность труда: Лидеры промышленности России — 2019» в отрасли «Машиностроение». Завод «ХММР» также занял 5-е место в общем рейтинге «Производительность труда: Лидеры промышленности России — 2019» среди предприятий всех отраслей промышленности.[50]
[править] Показатели
[править] Производственные
В I полугодии 2011 года на заводе ХММР было выпущено 48 тыс. автомобилей-иномарок.[51]
По итогам 2011 года ХММР выпустил 139 тыс. автомобилей.[52]
По итогам 2013 года на заводе было выпущено 229 тыс. автомобилей, в том числе 128 тыс. под маркой Hyundai.[53]
В 2016 году завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» выпустил 207 тыс. автомобилей, из них более 88 тыс. — Hyundai Solaris и более 23 тыс. — Hyundai Creta.[54]
В 2018 году «ХММР» произвёл более 235 тыс. автомобилей.[55]
[править] Финансовые
Выручка компании «ХММР» (млрд рублей):[56]
- 2012 год: 78,4
- 2013 год: 79,8
- 2014 год: 85,4
- 2015 год: 103,3
- 2016 год: 116,9
- 2017 год: 151,2
Объём реализации продукции в 2012 году составил 78,4 млрд рублей ($2,52 млрд), чистая прибыль равнялась 6,44 млрд рублей.[57]
[править] Перспективы
Группа Hyundai Motor будет выпускать двигатели в России. Новое производство организует Hyundai WIA. Планируется построить моторный завод проектной мощностью 150 тыс. шт. в год (при работе в две смены), который будет заниматься окончательной сборкой моторов, в том числе из российских комплектующих. Также с участием компаний, входящих в группу Hyundai, планируется наладить в России производство других ключевых узлов — коробок передач, элементов систем управления. Предполагается, что новые предприятия разместятся на участке «Хендэ мотор мануфактуринг рус».[58]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Hyundai Motor объявляет о начале экспорта автомобилей российского производства[1]
- ↑ История
- ↑ «Эксперт-400» за 2013 год. Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции
- ↑ Hyundai Motor объявляет о начале экспорта автомобилей российского производства[2]
- ↑ Производство российских иномарок вырастет больше чем на 20 %
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ «Хендэ» запустил новый кузов
- ↑ http://www.fontanka.ru/2009/02/20/129/
- ↑ Завод Hyundai начнет сборку хетчбэка Kia Rio в Петербурге
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ Концепция локализации[3]
- ↑ История
- ↑ Концепция локализации[4]
- ↑ Концепция локализации[5]
- ↑ Каждый пятый российский автомобиль собирается в Петербурге[6]
- ↑ Концепция локализации[7]
- ↑ История
- ↑ «Хендэ» запустил новый кузов
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ Каждый пятый российский автомобиль собирается в Петербурге[8]
- ↑ История
- ↑ Каждый пятый российский автомобиль собирается в Петербурге[9]
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ [10]
- ↑ Hyundai Motor объявляет о начале экспорта автомобилей российского производства[11]
- ↑ Иномарки бегут за границу
- ↑ [12]
- ↑ [13][14]
- ↑ [15][16]
- ↑ [17][18]
- ↑ «Северсталь» увеличивает поставки металлопроката а адрес зарубежного автопрома
- ↑ [19][20]
- ↑ [21][22]
- ↑ [23][24]
- ↑ [25][26]
- ↑ [27][28]
- ↑ [29]
- ↑ [30]
- ↑ [31]
- ↑ [32]
- ↑ [33]
- ↑ [34]
- ↑ Сколько иномарок выпускается в России
- ↑ Российский автопром в 2011 году установил рекорд[35]
- ↑ Российский завод Hyundai перевыполнил план
- ↑ [36]
- ↑ [37]
- ↑ ООО «ХММР», Санкт-Петербург
- ↑ «Эксперт-400» за 2013 год. Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции
- ↑ [38]