Автомобильная промышленность России в 2012 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 2012 году российское автомобилестроение достигло очередного рекордного объема производства. Суммарное производство автобусов, легковых и грузовых автомобилей превысило рубеж в 2 млн машин. Согласно данным Росстата, выпуск автомобильной техники составил по итогам 2012 года 2238 тыс. единиц, что на 13,9 % превзошло результат 2011 года.[1]

Из всех видов автомобильной техники наивысший темп роста отмечен в производстве автобусов. Производство грузовых автомобилей выросло сравнительно немного, что обусловлено замедляющимся инвестиционным спросом и конкуренцией со стороны импорта.[2]

В наибольшей степени результат отрасли был связан со значительным увеличением производства легковых автомобилей. И хотя выпуск этой продукции уступал производству автобусов по темпам в процентном выражении, но в физическом выражении прирост производства легковых автомобилей был максимальным среди всех видов автомобильной техники.[3]

Во второй половине 2012 года динамика производства автомобильной техники ухудшилась. Если в первом полугодии 2012 года рост производства легковых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составил 22,2 %, грузовых автомобилей 4,1 %, автобусов — 51.3 %, то во втором полугодии, соответственно — 12,8 %, 1,1 %, 18,8 %.[4]

Содержание

[править] Отрасли

[править] Производство легковых автомобилей

Производство легковых автомобилей по итогам 2012 года составило, согласно данным Росстата, 1971 тыс. единиц, что на 13,3 % превысило результат 2011 года. Объём производства легковых автомобилей достиг исторического максимума.[5]

В свою очередь, по данным АСМ-Холдинга, выпуск легковых автомобилей в 2012 году составил 1968.8 тыс. единиц, что на 12,9 % больше, чем в 2011 году. При этом производство иностранных марок увеличилось на 22,8 % до 1329 тыс. машин, тогда как выпуск отечественных марок сократился на 3,3 % до 640 тыс. машин. Доля иностранных марок в общем объеме производства легковых автомобилей составила по итогам 2012 года 67,5 % против 61,6 % в 2011 году.[6]

Из числа автомобилестроительных регионов отрицательная динамика производства зафиксирована в двух — в Самарской и Ростовской областях. Спад производства в Самарской области связан с отказом АВТОВАЗа от выпуска «классики» и переходом на производство новых моделей — Lada Granta и Lada Largus. Кроме того, на результатах сказался фактор высокой базы, так как в 2011 году производство на заводе росло быстрыми темпами во многом за счёт утилизационной программы. Спад производства легковых автомобилей в Ростовской области связан с финансовыми проблемами Таганрогского автомобильного завода.[7]

Максимальный темп роста по итогам года зафиксирован в Санкт-Петербурге, где действует несколько заводов, собирающих автомобили иностранных марок. В сумме они увеличили выпуск в 2012 году в полтора раза. Правда, к концу года здесь также произошло резкое торможение. В декабре объем производства легковых автомобилей в Санкт-Петербурге вырос относительно декабря 2011 года на 1,4 %. Также неплохой темп по итогам года продемонстрировала Калужская область.[8]

Увеличение производства легковых автомобилей в 2012 году было обусловлено растущим потребительским спросом, который поддерживался активизацией банковского кредитования физических лиц. При этом в первом полугодии продажи росли более активно, во втором — менее.[9]

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в 2012 году составили 2,94 млн единиц, превысив результат 2011 года на 11 %. В 2012 году был превышен пиковый результат 2008 года, когда было произведено 2,92 млн легковых автомобилей.[10]

Сопоставимые цифры приводит и «АСМ-Холдинг», согласно данным которого объем оптовых продаж легковых автомобилей в 2012 году увеличился на 10,2 % по сравнению с 2011 годом до 2883 тыс. единиц. При этом продажи иномарок отечественной сборки выросли на 21,5 % до 1274 тыс. шт., продажи отечественных марок снизились на 3,1 % до 614 тыс. шт., а продажи импортированных новых автомобилей увеличились на 6,2 % до 983 тыс. шт.[11]

[править] Производство грузовых автомобилей

Из всех видов автомобильной техники медленнее всего в 2012 году росло производство грузовых автомобилей. Их выпуск составил, согласно данным Росстата, 210 тыс. машин, что на 1,5 % превысило результат 2011 года. При этом в отдельные месяцы динамика производства была отрицательной. Объём производства грузовых автомобилей в 2012 году так и не достиг докризисного уровня.[12]

По данным «АСМ-Холдинга», объём производства грузовых автомобилей в 2012 году составил 206 тыс. единиц, что на 1,3 % больше, чем в 2011 году. При этом выпуск отечественных моделей сократился на 2,9 % до 175 тыс. машин, а выпуск иномарок увеличился на 33,5 % до 30,9 тыс. единиц.[13]

Снижение производства грузовиков отмечено на предприятиях «ГАЗ» и «Урал». Особенно сильно сократилось производство на «Урале», руководство которого объяснило спад отсутствием заказов со стороны Минобороны.[14]

В то же время существенный рост производства зафиксирован в Татарстане и Калужской области. КАМАЗ сообщил, что увеличил производство автомобилей, шасси и сборочных комплектов на 6 % до 51,4 тыс. шт. Правда, в ноябре завод перешел на сокращенную рабочую неделю и объяснил свое решение падением спроса.[15]

Продажи грузовых автомобилей на российском рынке росли в 2012 году значительно быстрее, чем их производство. Как следует из данных «АСМ-Холдинг», продажи грузовиков на внутреннем рынке выросли на 9,5 % до 360 тыс. штук. В том числе небольшой рост отмечен в продажах отечественных моделей — на 0,6 % до 163 тыс. единиц. Продажи иномарок российской сборки выросли на 34,1 % до 28,8 тыс. шт., продажи импортных новых грузовиков увеличились на 16,3 % до 150 тыс. шт.[16]

[править] Производство автобусов

Производство автобусов продемонстрировало наилучшую динамику среди всех видов автомобильного транспорта. По данным Росстата, их выпуск в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом на 30,7 % до 57,1 тыс. шт.[17]

По данным АСМ-Холдинга, рост производства автобусов в 2012 году составил в годовом сравнении 32,0 %, а объём производства — 57,2 тыс. машин. В отличие от легковых автомобилей и грузовиков, рост производства автобусов был достигнут за счет отечественных марок, выпуск которых увеличился в 2012 году на 40,8 % до 47,4 тыс. единиц. Выпуск автобусов иностранных марок вырос всего на 1,6 % до 9,9 тыс.[18]

В региональном разрезе наивысшими темпами возросло производство автобусов в Нижегородской области, Ульяновской области и Башкортостане. Вместе с тем, существенный спад производства наблюдался в Ростовской, Челябинской и Курганской областях.[19]

Темпы роста продажа автобусов были ниже, темпов роста их производства. По данным АСМ-Холдинга, продажи автобусов в России увеличились в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 14,0 % до 69,2 тыс. шт. При этом продажи отечественных марок выросли на 28,8 % до 43,7 тыс. единицы. Рыночная доля автобусов отечественных марок по итогам года увеличилась на 7,3 п.п. до 63,2 %.[20]

[править] Хронология

В январе 2012 года в Аргуне (Чечня) предприятие «Чеченавто» начало серийное производство Lada Priora.[21]

В марте 2012 года в городе Балахна Нижегородской области на территории производственной площадки ООО «Луидор», открыт новый корпус по производству автобусов малого класса и спецтехники. Это первая очередь производственного комплекса строящегося в городе Балахна.[22]

В марте 2012 года Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и консорциум из пяти крупных европейских банков одобрили кредит в размере 320 млн евро ($ 425 млн) на расширение завода «ПСМА Рус», на котором собираются автомобили Peugeot, Citroen и Mitsubishi. По информации ЕБРР, кредит будет разделен на две части. Первую, в размере 110 млн евро и рублевого кредита, равного эквиваленту 60 млн евро, ПСМА получит непосредственно от Европейского банка сроком на семь лет. Второй транш в 150 млн евро автопроизводителям выделил синдикат из пяти банков, куда вошли Unicredit Bank AG, Credit Industriel et Commercial, Intesa SanPaolo, Raiffeisen Bank International AG и Societe Generale. Срок кредитования составил пять лет.[23]

4 апреля 2012 года Путин провёл совещание о развитии автомобильной отрасли в условиях вступления России в ВТО. Путин заявил, что автомобильная отрасль России в последние годы набрала хорошую динамику в целом, налицо качественные изменения: в автопром приходят масштабные инвестиции, приходят новые технологии, и эту тенденцию нужно закрепить. Путин сказал, что все органы государственной и муниципальной власти в Российской Федерации, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать только автомобильную технику, производимую на территории Российской Федерации и единого экономического пространства — то есть в России, Казахстане и Белоруссии.[24]

В апреле 2012 года на ООО «СЭД-Сызрань» (Самарская область), входящее в группу компаний «Криста», состоялось открытие новой гальванической линии нанесения защитно-декоративного покрытия на изделия из АБС-пластика. Новая линия соответствуют всем международным требованиям к изделиям из пластмасс с гальванопокрытием, предъявленным в автомобильной промышленности. На новом оборудовании будут производиться изделия для автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» семейства Priora, Granta, Largus и Kalina. Договоренности о поставках так же достигнуты с представительствами GM, Renault, Volkswagen.[25]

В мае 2012 года в Тольятти группой компаний «Автокомпонент» открыто новое предприятие «Автопласткомпонент». На новом заводе производят пластиковые детали для Lada Granta, Lada Largus и Lada Priora.[26]

В июне 2012 года представители компании General Motors заявили, что компания удваивает мощности на своём заводе в Санкт-Петербурге и намерена вложить $1 млрд инвестиций в течение пяти лет.[27]

В июле 2012 года на заводе «ПСМА Рус» в Калуге состоялась церемония, посвященная запуску производства полного цикла. Производственная мощность предприятия составит 125 тыс. автомобилей в год. Первой моделью в новых условиях сборки станет Peugeot 408. С момента запуска производства полного цикла в процессе сборки автомобилей будут использоваться российские компоненты — штампованные детали, бамперы, колеса и шины, кресла, приборные щитки и т. п. В ноябре 2012 года последует запуск модели Mitsubishi Outlander.[28]

В июле 2012 года на Магнитогорском металлургическом комбинате была введена в эксплуатацию вторая очередь комплекса холодной прокатки для выпуска автомобильного листа, соответствующего мировым стандартам качества. «С пуском комплекса холодной прокатки ОАО „ММК“ и у отечественных автомобилестроителей, и у зарубежных компаний, производящих автомобили в России, появилась возможность использовать российский металлопрокат, соответствующий самым высоким стандартам», — заявил председатель совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников.[29]

По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», суммарное производство автомобильной техники (легковых автомобилей, грузовиков и автобусов) в России за январь — ноябрь 2012 года выросло на 13,2 % по отношению к первым одиннадцати месяцам 2011 года до 2047,0 тысяч единиц. А именно, производство легковых автомобилей в России за первые одиннадцать месяцев 2012 года выросло на 14,1 % в годовом исчислении до 1 808,9 тысяч единиц. При этом выпуск отечественных моделей сократился на 4,7 % до 586,2 тысяч ед., а иностранных брэндов — вырос на 25,9 % до 1 222,6 тысяч ед. Производство грузовых автомобилей (включая шасси и легкие грузовики) в России подросло в январе — ноябре 2012 года на 1,0 % по сравнению с первыми одиннадцатью месяцами 2011 года до 188,0 тыс. единиц. Из этого количества, выпуск отечественных моделей составил 160,1 тыс. ед., с сокращением на 2,4 %, а грузовиков иностранных марок 27,9 тыс. ед., с ростом на 26,3 %. Российские продажи грузовиков в январе — ноябре 2012 года составили 335,16 тыс. ед., показав рост на 13,1 % по отношению к первым одиннадцати месяцам 2011 года. Продажи «российских иномарок» увеличились с 19,73 тыс. до 25,50 тыс. грузовиков, а их рыночная доля прибавила 0,9 пункта до 7,6 %. Импорт новых грузовиков вырос на 16,6 % до 135,27 тыс. машин с увеличением рыночной доли на 1,1 пункта до 40,3 %. Продажи импортированных подержанных машин увеличились на 17,8 % до 17,30 тыс. ед. при расширении их доли на 0,3 пункта до 5,2 %. По данным «АСМ-холдинга», производство автобусов (включая микроавтобусы и вахтовые автобусы на шасси грузовиков) в России за первые одиннадцать месяцев 2012 года выросло на 35,1 % до 50,6 тыс. единиц. Из общего количества произведенных автобусов, выпуск отечественных моделей составил 41,9 тыс. ед., увеличившись на 45,1 %. Выпуск автобусов иностранных марок увеличился на 1,4 % до 8,7 тыс. машин. По результатам одиннадцати месяцев 2012 года автобусный рынок характеризовался более высоким темпом восстановления, чем рынки легковых автомобилей и грузовиков. По сравнению с январем — ноябрем 2011 года, продажи автобусов выросли на 15,4 % и составили 61 898 единиц. В структуре рынка по классам автобусов продолжался сдвиг в сторону автобусов особо малого класса (микроавтобусов), доля которых увеличилась до 58,9 % от 56,9 % в январе — ноябре 2011 года. Наиболее высокий темп роста продаж, наблюдаемый в автобусном секторе (в основном, за счет отечественной продукции), обусловил фактический выход объема продаж автобусов в январе — ноябре 2012 года на уровень первых одиннадцати месяцев 2008 года, с отставанием от него на 0,6 %.[30]

В декабре 2012 года на автозаводе ГАЗ (г. Нижний Новгород) запущено производство полного цикла автомобиля «Шкода Йети». Полный цикл производства автомобиля включает сварку кузова, окраску и сборку.[31]

20 декабря 2012 года на Нефтекамском автозаводе состоялось официальное открытие производства автобусов BRAVIS. Автобус BRAVIS — это новейшая разработка отечественной автомобильной корпорации «КАМАЗ» и крупнейшего мирового производителя автобусов компании Marcopolo (Бразилия).[32]

По итогам 2012 года в России в общей сложности было произведено свыше 2,2 млн единиц автомобильной техники (легковые автомобили, LCV, грузовики, автобусы), что на 11 % превысило показатель 2011 года. Таким образом, в 2012 году был поставлен новый рекорд производства автомобилей в истории России.[33]

[править] Компании

[править] АвтоВАЗ

В апреле на ОАО «АВТОВАЗ» состоялось открытие нового производства. На новой производственной линии начался выпуск автомобиля LADA Largus — универсала эконом-класса повышенной вместимости. Персонал для сборки LADA Largus при односменной работе — более 800 человек.[34]

За I полугодие АвтоВАЗ продал в России 251 тыс. машин (на 14 % меньше, чем в I полугодии 2011 года).[35]

В 2012 году в России АВТОВАЗ реализовал 538 тыс. автомобилей LADA. Всего АВТОВАЗ в 2012 году продал 608 тыс. LADA.[36]

[править] Автофрамос

Модельный ряд «Автофрамоса» в 2012 году пополнили кроссовер Koleos и бизнес-седан Latitude.[37]

[править] GM

28 августа 2012 года глава международных операций General Motors (GM) Тим Ли заявил, что концерн GM рассчитывает вложить в расширение производства в России и выпуск автокомпонентов около $1 млрд в ближайшие 5 лет. Концерн, выпускающий автомобили в России на трёх производственных площадках — в Санкт-Петербурге, Тольятти и Калининграде, планирует вложить эти деньги в увеличение производственных мощностей, а также в локализацию. Около 10 % от этой суммы GM потратит настроительство в Санкт-Петербурге собственного завода по производству штампованных деталей кузова, сказал Тим Ли. Он также рассказал, что GM, владеющий половиной совместного предприятия GM-Автоваз, планирует на паритетных началах со своим партнёром Автовазом инвестировать в расширение производственных мощностей этого завода до 120 тыс. с нынешних 70 тыс.[38]

[править] Ижевский автозавод

17 апреля Ижевский автозавод завершил производство классической вазовской «семёрки» — Lada 2107.[39]

25 июля с конвейера Ижевского автозавода (ООО «Объединённая автомобильная группа») сошёл первый серийный автомобиль Lada Granta.[40][41]

17 сентября «ИжАвто» выпустила последний экземпляр ВАЗ-2104, завершив тем самым историю производства «классики».[42]

[править] УАЗ

В 2012 году УАЗом через сеть официальных дилерских центров в России и за рубежом было реализовано 68259 автомобилей, что на 8 % превышает аналогичный показатель 2011 года. Самой популярной моделью остается внедорожник UAZ Patriot. По итогам 2012 года объем продаж UAZ Patriot вырос на 19 % по сравнению с 2011 годом. UAZ Pickup в 2012 году увеличил рост продаж на 60 % в отличии от предыдущего. В 2012 году на экспортных рынках было продано 7591 автомобилей УАЗ, что на 10 % больше, чем за тот же период 2011 года. В течение 2012 года объем продаж UAZ Patriot вырос на 118 %, а UAZ Pickup — 46 % по сравнению с тем же периодом 2011 года. Также в 2012 году разработан новый дизельный двигатель ЗМЗ, оснащенный дизельными технологиями Bosch. Благодаря этому нововведению, UAZ Pickup получил модификацию дизельного мотора. За период с начала мая по декабрь 2012 года было реализовано 2453 автомобиля с новым дизельным мотором.[43]

[править] МосАвтоЗИЛ

В мае 2012 года власти Москвы и Сбербанк объявили о масштабном проекте реанимации ЗИЛа — СП «МосАвтоЗИЛ». Банк в нем получил 51 %, Москва — 49 %, общий объем инвестиций в проект составит 12 млрд рублей.[44]

В августе 2012 года компания «МосАвтоЗИЛ» получила разрешение ФАС на покупку балаковской группы «Химэкс», которая имеет соглашение о промсборке автомобилей по старым, более мягким правилам. Сделка позволит ЗИЛу производить машины ведущих мировых марок на льготных условиях.[45]

[править] Показатели

В I полугодии 2012 года в России было произведено 954 тыс. автомобилей.[46]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  2. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  3. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  4. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  5. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  6. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  7. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  8. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  9. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  10. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  11. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  12. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  13. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  14. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  15. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  16. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  17. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  18. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  19. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  20. Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года
  21. Priora из Чечни
  22. В марте в России открыто 20 новых производств
  23. Peugeot и Mitsubishi расширились под Калугой
  24. В. В. Путин провёл на АвтоВАЗе (г. Тольятти) совещание о развитии автомобильной отрасли в условиях вступления России в ВТО[1]
  25. Обзор новых производств апреля
  26. Обзор новых производств мая
  27. Наш рынок для их возможностей
  28. Обзор новых производств июля[2]
  29. ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки
  30. Производство легковых, грузовых машин и автобусов в России выросло за 11 месяцев 2012 года
  31. Обзор новых производств декабря
  32. На Нефтекамском автозаводе (Татарстан) начат выпуск новых автобусов малого класса BRAVIS
  33. В 2012 году автопром РФ произвел 2,2 млн машин
  34. Обзор новых производств апреля
  35. Убийца «классики»
  36. АВТОВАЗ: 608 205 LADA продано в 2012 году
  37. Иномарки бегут за границу
  38. GM планирует вложить в российский рынок $1 миллиард
  39. Прощай, «семерка»
  40. Обзор новых производств июля[3]
  41. Убийца «классики»
  42. Глёмин А.М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А.М. Глёмин, Ф.П. Мельников, А.М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013
  43. УАЗ: итоги 2012 года
  44. ГАЗ и ЗИЛ выстраиваются в «Кортеж»
  45. Балаково поделится льготами с москвичами
  46. Российский автопром сдали в утиль
Автомобильная промышленность России в XXI веке
Отрасли  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100


Автомобильная промышленность России
История  XX векXXI век
Отрасли  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
Компании  АвтоВАЗГруппа ГАЗКамАЗХендэ Мотор Мануфактуринг РусПСМА РусGM AutoНиссан Мэнуфэкчуринг РусТойота Мотор Мануфэкчуринг РоссияФольксваген Груп РусРусские машиныСоллерсЗИЛVolga-SiberФорд Мотор КомпаниСеверсталь-АвтоАвтоторРено РоссияТаганрогский автомобильный заводИжАвтоДжи-Эм-АвтоВАЗУАЗЗаволжский моторный заводНефтекамский автозаводИжевский машзаводТутаевский моторный заводЯЗДАШадринский автоагрегатный заводПавловский автобусАвтоприцеп-КАМАЗРусич-КЗКТЯЗТААвтодизельУралавтоприцепМосАвтоЗИЛ
Сборочные производства автомобилей-иномарок  Уровень локализации производимых в России автомобилей-иномарокПроизводство автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде
Поставщики продукции для автопрома  Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь»Волжский трубный заводГруппа ЧТПЗЗлатоустовский металлургический заводКамазавтотехникаКосогорский металлургический заводМагнитогорский металлургический комбинатМеталлургический завод им. А. К. СероваМечелНигмасНоволипецкий металлургический комбинатОмутнинский металлургический заводОскольский электрометаллургический комбинатПетростальПолистилСеверстальСеровский завод ферросплавовУральская стальЧусовской металлургический завод
Поставки металлургической продукции для автопрома  Поставки от ММКПоставки от «Северстали»Поставки от НЛМКПоставки от «Мечела»Поставки для «АвтоВАЗа»Поставки для Группы ГАЗПоставки для «КамАЗа»Поставки для «Соллерса»Поставки для «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты