Легковое автомобилестроение России в XXI веке
Материал из Documentation.
В 2006—2008 годах в России наблюдался стабильный рост производства легковых автомобилей — примерно на 10 % каждый год.
За период 2010—2012 годов производство легковых автомобилей в России выросло с 1,2 млн до почти 2 млн в год.[1]
В 2019 году в России открылся новый автозавод по выпуску немецких легковых Mercedes-Benz.[2]
Содержание |
[править] Виды легковых автомобилей
[править] Автомобили российских марок
Автозаводами, представляющими традиционные российские марки, в 2010 году в России было собрано 581,3 тыс. легковых автомобилей — на 83,4 % больше, чем годом ранее.[3]
[править] Иномарки
Легковых автомобилей-иномарок на территории России в 2010 году было выпущено 627,1 тыс. штук, а рост производства составил 2,227 раза.[4]
В 2010 году впервые количество собранных в России легковых автомобилей-иномарок превысило производство легковых автомобилей российских марок.[5][6]
[править] Компании
[править] АвтоВАЗ
По результатам 2010 года крупнейшим производителем легковых автомобилей в России стал «АвтоВАЗ»: предприятием было выпущено 545,5 тыс. автомобилей, что на 85,1 % превышало результат 2009 года.[7]
[править] Ford
Ford свернул производство легковых автомобилей в России в 2019 году.[8]
[править] Модели
[править] ГАЗ-31105 «Волга»
18 мая 2007 года начат серийный выпуск легкового автомобиля «Волга» ГАЗ-31105 с обновлённым интерьером.[9]
[править] ГАЗ-3111 «Волга»
Легковой автомобиль ГАЗ-3111 «Волга» выпускался до 2003 года.[10]
[править] Lada Granta
В ноябре 2011 года «АвтоВАЗ» начал серийный выпуск легкового автомобиля Lada Granta, призванного заменить на конвейере «классику» моделей Lada. Lada Granta — новый автомобиль, построенный на платформе Lada Kalina. По состоянию на конец ноября 2011 года стоимость автомобиля составляет 229 тыс. рублей за комплектацию «стандарт», и 256 тыс. рублей за комплектацию «норма».[11]
[править] Регионы
[править] Калужская область
Автомобильный завод PCMA Rus — совместный проект французской компании PSA Peugeot Citroёn и японской Mitsubishi по производству легковых автомобилей. Введён в строй в 2010 г. в Калужском автокластере. Стоимость по разным источникам составляет от 398[12][13] до 470[14] млн евро в ценах тех лет.
[править] Показатели
[править] Объём производства
Всего за 2008 год в России было выпущено 1,47 млн легковых автомобилей — на 14 % больше, чем годом раньше. Такие данные приводят в своем отчёте специалисты «АСМ-Холдинга».[15]
В 2010 году в России было произведено 1,2084 млн легковых автомобилей, а рост производства по отношению к 2009 году составил 2,019 раза.[16]
По данным PricewaterhouseCoopers в России, в 2011 году с российских конвейеров сошло 1 млн 740 тысяч легковых автомобилей — это на 45 % больше, чем годом ранее. Таким образом, в 2011 году российский автопром выпустил рекордное за свою историю количество легковых машин.[17]
По данным Международной организации производителей автомобилей (OICA), в 2016 году в России было выпущено 1 124 774 легковых автомобиля.[18]
В 2019 году Россия произвела 1,5 млн легковых авто.
Производство легковых автомобилей в России в 2020 году снизилось на 17,5 %, до 1 млн 259 тыс. машин.[19]
Производство легковых автомобилей в России в январе-октябре 2021 года выросло на 13,1 % в годовом выражении, составив 1,1 млн штук.[20]
В 2022 году в России было произведено 450 тыс. легковых автомобилей (-67 % за год).[21]
[править] Доля автомобилей российского производства на российском рынке
Доля автомобилей российской сборки в продажах легковых машин в России в 2017 году выросла на 4 п. п. — с 79 до 83 %, говорится в обзоре PwC. Это абсолютный исторический рекорд, который во многом был достигнут благодаря политике государства, направленной на повышение локализации производства, отмечает руководитель отдела по сопровождению сделок PwC в России Олег Малышев. Еще в 2012 году на долю автомобилей российской сборки приходилось 65 %, следует из данных PwC.[22]