Автомобильная промышленность России в 2009 году
Материал из Documentation.
2009 год оказался крайне непростым для российского автопрома. Общий объем отгрузки продукции собственного производства по предприятиям автомобилестроения (включая производство автомобильных двигателей и компонентов) в 2009 году составил 490 млрд рублей (56 % объёма 2008 года), в том числе по предприятиям, находящимся исключительно в российской собственности, — 227 млрд рублей, или 46 % общего объёма отгруженной в 2009 году продукции.[1]
В 2009 году в России было произведено 723 тыс. автомобилей.[2]
Содержание |
[править] Производство иномарок
В 2009 году в промзоне «Каменка» в Санкт-Петербурге был открыт завод компании «Нисан».[3][4]
В марте было начато производство Ford Mondeo на заводе Ford во Всеволожске.[5]
В октябре на заводе «Фольксваген» в Калуге в присутствии премьер-министра России В. В. Путина и первых лиц государства было торжественно запущено производство полного цикла.[6]
Минэкономразвития России заключило соглашения об организации промышленной сборки автомобилей со следующими компаниями:[7]
- 30 марта — «Тойота Мотор»;
- 24 декабря — «Соллерс Дальний Восток».
[править] Компании
[править] АвтоВАЗ
По итогам 2009 года объём продаж «АвтоВАЗа» впервые оказался ниже, чем объем продаж иномарок российской сборки.[8]
В феврале 2009 года Путин сообщил о решении выделить Самарской области субсидию на 310 млн рублей и кредит аналогичного размера «на финансирование передачи социальных объектов ведущего российского производителя легковых автомобилей ОАО „АвтоВАЗа“ городу Тольятти». В конце марта 2009 года СМИ рассказали о том, что Путин одобрил выделение АвтоВАЗу прямой финансовой помощи в размере 25 млрд рублей (сообщалось, что деньги из бюджета получит возглавляемая Чемезовым госкорпорация «Ростехнологии» как один из акционеров «АвтоВАЗа» — в качестве вклада в уставный капитал, после чего она выдаст эти деньги «АвтоВАЗу» в виде беспроцентной ссуды). Средства выделяются для того, «чтобы предприятие могло расчистить свои финансовые обязательства и создать условия для выхода на новую линейку», — пояснил Путин на встрече с работниками предприятия.[9]
В марте 2009 года был создан первый эскиз автомобиля Lada Granta.[10]
[править] ГАЗ
За 2009 год был произведён 2151 автомобиль Volga Siber.[11]
[править] ТагАЗ
Летом 2009 года с конвейера сошёл первый автомобиль TagAZ Vega. К сентябрю 2009 года было продано 1037 экземпляров этого автомобиля. Однако в сентябре же его производство было остановлено. Vega оснащалась 105-сильным двигателем объёмом 1,5 л, который обеспечивал машине один из самых низких расходов топлива в классе (6,9 л на 100 км пути). Стоимость модели составляла 419 900 рублей за автомобиль с подушкой безопасности водтеля, системой ABS, передними и задними электростеклоподъёмниками, центральным замком, кондиционером, противотуманками и датчиком света.[12][13]
[править] ГолАЗ
Экономический кризис тяжело сказался на положении предприятия. В начале 2009 г. завод выпускал 3 автобуса в месяц вместо прежних 15.[14]
[править] Поставки для автопрома
В 2009 году объём поставок российским автозаводам от ММК составил 209 тыс. тонн (при этом доля поставок автопрому составила 4,8 % в структуре отгрузки металлопродукции ММК на российский рынок).[15]
[править] Тонар-542
В конце 2009 г. прошла презентация седельного тягача «Тонар-5422».[16]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ [1][2]
- ↑ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл совещание по вопросу реализации стратегии развития автомобильной промышленности России до 2020 года
- ↑ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России
- ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[3]
- ↑ Ford в России. Хронология деятельности
- ↑ О компании
- ↑ Состояние легковой автомобильной промышленности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в 2010—2012 годах
- ↑ Лебедев К. К., Панкратова Д. А. Эволюция режимов промышленной сборки — одно из условий дальнейшей модернизации и развития автомобильной промышленности России
- ↑ http://lenta.ru/lib/14160711/full.htm
- ↑ http://www.ladagranta.net/lada-granta/test-drive/188-test-drayv-lada-granta-v-sochi-po-versii-motorru.html
- ↑ 7 автомобилей, которые провалились в России
- ↑ 7 автомобилей, которые провалились в России
- ↑ Лебедев К. К., Панкратова Д. А. Эволюция режимов промышленной сборки — одно из условий дальнейшей модернизации и развития автомобильной промышленности России
- ↑ Глёмин А.М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А.М. Глёмин, Ф.П. Мельников, А.М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013
- ↑ ОАО «ММК» увеличивает поставки продукции для автомобильной промышленности
- ↑ Глёмин А.М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А.М. Глёмин, Ф.П. Мельников, А.М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013