Автомобильная промышленность России в 2009 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



2009 год оказался крайне непростым для российского автопрома. Общий объем отгрузки продукции собственного производства по предприятиям автомобилестроения (включая производство автомобильных двигателей и компонентов) в 2009 году составил 490 млрд рублей (56 % объёма 2008 года), в том числе по предприятиям, находящимся исключительно в российской собственности, — 227 млрд рублей, или 46 % общего объёма отгруженной в 2009 году продукции.[1]

В 2009 году в России было произведено 723 тыс. автомобилей.[2]

Содержание

[править] Производство иномарок

В 2009 году в промзоне «Каменка» в Санкт-Петербурге был открыт завод компании «Нисан».[3][4]

В марте было начато производство Ford Mondeo на заводе Ford во Всеволожске.[5]

В октябре на заводе «Фольксваген» в Калуге в присутствии премьер-министра России В. В. Путина и первых лиц государства было торжественно запущено производство полного цикла.[6]

Минэкономразвития России заключило соглашения об организации промышленной сборки автомобилей со следующими компаниями:[7]

[править] Компании

[править] АвтоВАЗ

По итогам 2009 года объём продаж «АвтоВАЗа» впервые оказался ниже, чем объем продаж иномарок российской сборки.[8]

В феврале 2009 года Путин сообщил о решении выделить Самарской области субсидию на 310 млн рублей и кредит аналогичного размера «на финансирование передачи социальных объектов ведущего российского производителя легковых автомобилей ОАО „АвтоВАЗа“ городу Тольятти». В конце марта 2009 года СМИ рассказали о том, что Путин одобрил выделение АвтоВАЗу прямой финансовой помощи в размере 25 млрд рублей (сообщалось, что деньги из бюджета получит возглавляемая Чемезовым госкорпорация «Ростехнологии» как один из акционеров «АвтоВАЗа» — в качестве вклада в уставный капитал, после чего она выдаст эти деньги «АвтоВАЗу» в виде беспроцентной ссуды). Средства выделяются для того, «чтобы предприятие могло расчистить свои финансовые обязательства и создать условия для выхода на новую линейку», — пояснил Путин на встрече с работниками предприятия.[9]

В марте 2009 года был создан первый эскиз автомобиля Lada Granta.[10]

[править] ГАЗ

За 2009 год был произведён 2151 автомобиль Volga Siber.[11]

[править] ТагАЗ

Летом 2009 года с конвейера сошёл первый автомобиль TagAZ Vega. К сентябрю 2009 года было продано 1037 экземпляров этого автомобиля. Однако в сентябре же его производство было остановлено. Vega оснащалась 105-сильным двигателем объёмом 1,5 л, который обеспечивал машине один из самых низких расходов топлива в классе (6,9 л на 100 км пути). Стоимость модели составляла 419 900 рублей за автомобиль с подушкой безопасности водтеля, системой ABS, передними и задними электростеклоподъёмниками, центральным замком, кондиционером, противотуманками и датчиком света.[12][13]

[править] ГолАЗ

Экономический кризис тяжело сказался на положении предприятия. В начале 2009 г. завод выпускал 3 автобуса в месяц вместо прежних 15.[14]

[править] Поставки для автопрома

В 2009 году объём поставок российским автозаводам от ММК составил 209 тыс. тонн (при этом доля поставок автопрому составила 4,8 % в структуре отгрузки металлопродукции ММК на российский рынок).[15]

[править] Тонар-542

В конце 2009 г. прошла презентация седельного тягача «Тонар-5422».[16]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1][2]
  2. Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл совещание по вопросу реализации стратегии развития автомобильной промышленности России до 2020 года
  3. Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России
  4. Российские автозаводы мировых лидеров рынка[3]
  5. Ford в России. Хронология деятельности
  6. О компании
  7. Состояние легковой автомобильной промышленности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в 2010—2012 годах
  8. Лебедев К. К., Панкратова Д. А. Эволюция режимов промышленной сборки — одно из условий дальнейшей модернизации и развития автомобильной промышленности России
  9. http://lenta.ru/lib/14160711/full.htm
  10. http://www.ladagranta.net/lada-granta/test-drive/188-test-drayv-lada-granta-v-sochi-po-versii-motorru.html
  11. 7 автомобилей, которые провалились в России
  12. 7 автомобилей, которые провалились в России
  13. Лебедев К. К., Панкратова Д. А. Эволюция режимов промышленной сборки — одно из условий дальнейшей модернизации и развития автомобильной промышленности России
  14. Глёмин А.М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А.М. Глёмин, Ф.П. Мельников, А.М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013
  15. ОАО «ММК» увеличивает поставки продукции для автомобильной промышленности
  16. Глёмин А.М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А.М. Глёмин, Ф.П. Мельников, А.М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013
Автомобильная промышленность России в XXI веке
Отрасли  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100


Автомобильная промышленность России
История  XX векXXI век
Отрасли  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
Компании  АвтоВАЗГруппа ГАЗКамАЗХендэ Мотор Мануфактуринг РусПСМА РусGM AutoНиссан Мэнуфэкчуринг РусТойота Мотор Мануфэкчуринг РоссияФольксваген Груп РусРусские машиныСоллерсЗИЛVolga-SiberФорд Мотор КомпаниСеверсталь-АвтоАвтоторРено РоссияТаганрогский автомобильный заводИжАвтоДжи-Эм-АвтоВАЗУАЗЗаволжский моторный заводНефтекамский автозаводИжевский машзаводТутаевский моторный заводЯЗДАШадринский автоагрегатный заводПавловский автобусАвтоприцеп-КАМАЗРусич-КЗКТЯЗТААвтодизельУралавтоприцепМосАвтоЗИЛ
Сборочные производства автомобилей-иномарок  Уровень локализации производимых в России автомобилей-иномарокПроизводство автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде
Поставщики продукции для автопрома  Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь»Волжский трубный заводГруппа ЧТПЗЗлатоустовский металлургический заводКамазавтотехникаКосогорский металлургический заводМагнитогорский металлургический комбинатМеталлургический завод им. А. К. СероваМечелНигмасНоволипецкий металлургический комбинатОмутнинский металлургический заводОскольский электрометаллургический комбинатПетростальПолистилСеверстальСеровский завод ферросплавовУральская стальЧусовской металлургический завод
Поставки металлургической продукции для автопрома  Поставки от ММКПоставки от «Северстали»Поставки от НЛМКПоставки от «Мечела»Поставки для «АвтоВАЗа»Поставки для Группы ГАЗПоставки для «КамАЗа»Поставки для «Соллерса»Поставки для «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты